Снятие КПП Ford Mondeo и замена сцепления
Первым делом освобождаем пространство под капотом.
Снимаешь аккумулятор, коробку воздушного фильтра вместе с трубопроводом до «черепашки», предварительно отсоединив разъёмы с датчиков.
Отсоединяешь от коробки оставшуюся электропроводку.
- Поднимаешь авто на домкратах и поставить на подмостки или же искать подъемник.
- Снимаешь колёса, откручиваешь ступичные гайки, если работаешь один, то лучше это сделать до подъема авто, т.к закручены они хорошо.
- Выкручиваешь стопорные болты шаровых, вынимаешь их из кулаков. С правой стороны надо открутить две гайки крепления промежуточного подшипника.
- Вынимаешь полуоси. С левой стороны стягиваешь пыльник и вынимаешь ось с трипоидом — трипоид сразу в чистый пакет, на стакан — перчатку х/б. Справа аккуратно, чтобы не повредить сальник, вытягиваешь полуось из коробки. Чтобы масло активно не выливалось, лучше его предварительно слить через сливную пробку. 1.Затем, не вылезая из-под машины, откручиваешь поперечную тягу: 2 болта на «10», под стартером, все болты крепления коробки и заднюю опору. Можно попытаться разъединить троса переключения передач. А можно это сделать после опускания подрамника.
- Теперь переходишь к передку авто и откручиваешь переднюю опору. Надо подвязать радиатор, чтобы при опускании подрамника он не рухнул вместе с ним и вообще надо наблюдать за ним в процессе. Откручиваешь болты стартера. Теперь коробка держится на нескольких болтах и левой, по ходу автомобиля опоре.
- Надо подставить домкрат под мотор и снять левую опору.
- Затем опускаем подрамник. Дальше, хорошо бы иметь помощника, но можно и одному. Если не отсоединил троса переключения передач и кронштейн их крепления к коробке — самое время сделать. Не забыть отсоединить трубку гидравлики, просто вынув стопорную скобку и стянув со штуцера.
- Откручиваешь оставшиеся болты крепления коробки к мотору и приопускаешь мотор или наоборот. Коробка не очень тяжёлая.
- Стягиваем её потряхиванием и смещаем в левый передний угол моторного отсека по ходу авто.
- Далее поклав её на левый бок снимаешь сцепление и выжимной.
Сборка в обратном порядке.
Небольшое напоминание! Не забудь долить масло до уровня по окончании работ через контрольное отверстие.