Не заводится Нива Шевроле после замены цепи

Chevrolet Niva I 2002 — н.в.

При замене цепи мастер устанавливает метку на коленвалу на датчик и после этого проворачивает ещё раз коленвал мотивируя тем, что двигатель 4-х тактный и этот проворот нужен для того что бы в 1 и 4 цилиндре произошло сжатие. Прав ли мастер? После замены цепи не заводится машина, стреляет, инжектор

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
3 ответа

Вы написали вопрос: «Не заводится Нива Шевроле после замены цепи».

Что бы вы могли всё понять и найти причину неисправности, давайте я вам опишу весь процесс замены цепи на «Chevrolet Niva», что бы прочитав вы смогли всё проверить и понять где получилась недоработка.

Цепь на Шевроле Нива идёт уже другая, в отличие от той Нивы которую мы знали раньше. Теперь она однорядная, не буду вдаваться в подробности — так решили конструкторы. Меняют цепь по мере её износа, где-то после 100 т.км. При её замене также меняют и звёздочки, потому как старые уже тоже износились, зубья становятся острыми, звенья новой цепи могут запросто спрыгнуть со старой звезды. Конечно заодно поменять и успокоитель и башмак натяжителя цепи.

Итак, надо купить перед началом ремонта: три шестерни – колен/вала, распредвала и маслонасоса; башмак натяжителя цепи; успокоитель; гидронатяжитель цепи; сальник колен/вала передний; прокладку головки блока цилиндров, прокладку натяжителя цепи и прокладку помпы.

Сразу скажу про гидронатяжитель — на Шевроле Нива он не очень надёжен, может в какой-то момент отказать (допустим нет давления масла при запуске какое-то время), что у некоторых владельцев этих машин уже и случалось, цепь провиснет и может перескочить на зуб или больше, а это встреча клапанов с поршнями — соответственно загиб клапанов и т.д., в общем ремонт двигателя неизбежен будет. Люди покупают механический натяжитель и меняют — для этого надо снять масляную трубку подвода масла (на тройнике, откуда она идёт, вкрутить болтик-заглушку). Более надёжные на сегодняшний день считаются натяжители «Пилот» и «Исай» (пожалуй «Исай» самый удачный). Как их устанавливать имеется инструкция с натяжителем, что-то переделывать и подстраивать на блоке цилиндров не требуется.

Спереди лучше всего снять радиатор, предварительно спустив тосол и отсоединив патрубки. Можно конечно и не убирать радиатор, но работать будет не очень удобно. Сверху двигателя надо снять воздуховод идущий к дроссельному узлу, клапанную крышку.

Пока всё по местам, сразу выставить ВМТ 4-го цилиндра. Прокрутить коленвал за гайку шкива спецключом (он на 38 мм ) до совпадения метки на звёздочке распредвала с меткой на корпусе подшипников распредвала. Метка на шкиве колен/вала должна совпасть с ДПКВ. Метка шкива совпавшая с датчиком, в данный момент определяющие, то есть если шестерня распредвала в этот момент не совпадает на зуб или ползуба — это пока не важно.

В общем потом открутить гайку шкива, снять шкив, снять лобовину, снять цепь, снять старые звёздочки и установить новые. Вместе с цепью должна получиться такая схема

Шпонка коленвала должна быть направлена вверх и совпадать с меткой на корпусе блока цилиндров

Звёздочка коленвала соответственно одета на коленвал на шпонку. Звёздочка масляного насоса одевается в свободном состоянии без всяких меток. Звёздочка распредвала меткой вверх (метка прямо на зубе можно сказать, не перепутать с другими какими-то точками) одевается вместе с цепью на распредвал (который не надо было прокручивать при снятой звёздочке). Теперь метка новой звёздочки должна совпадать с меткой на корпусе подшипников распредвала, но это всё, после окочательной установки, то есть при установке по местам всех звёздочек, цепи успокоителя, башмака натяжителя цепи и разряженного натяжителя.

Можно набросить лобовину, шкив, прикрутить гайку и прокрутить два оборота коленвала (даже очень нужно прокрутить). Проверить совмещение меток, то есть определяющая метка, это метка шкива с датчиком ДПКВ, и смотрим совпадение метки на распредвале, если не совпадает на зуб-два, то отпустить натяжитель цепи и перебросить цепь (вернее цепь снять и прокрутить распредвал малость, подогнать под метки. Снова собрать, снова прокрутить два оборота и снова проверить.

Если есть не совпадение на ползуба, то запустить звёздочку вперёд, потом по мере износа цепи в процессе эксплуатации она вытянется и метки сравняются.

При замене цепи ГРМ, совпадение меток звёздочек — очень важный момент.

Всё совпало, все детали по местам, не забыть поменять сальник лобовины, поставить прокладку, ну и сверху двигателя тоже всё собрать.

Теперь ещё такой момент. Если ваш мастер снимал распредвал и вытаскивал гидроопоры рычагов привода клапанов, то это не очень хорошо, так при установке, они потом могут клинить (отсюда запросто и стрельба и не запускается двигатель). Это как раз не очень удачный вариант установки гидриков на Шевроле Нива первых выпусков. Потом при рестайле пошли уже другие опоры с другой ГБЦ.

Если гидрики снимались, то надо шприцем откачать масло из гнезд гидроопор в головке блока цилиндров. Потом вкрутить гидроопоры без особого усердия (буквально не более 2-х килограмм прикладывать усилие).

В принципе всё правильно. А проворачивают коленвал второй раз не для сжатия, а что бы перепроверить совместимость меток. Так что гнал бы я Вашего мастера…

Почему стреляет во впуск — неправильно установлены метки. Или цепь перескочила при запуске. Потому как гидронатяжитель цепи — довольно коварное устройство.

Теперь разбирайте двигатель, проверяйте метки, устанавливайте их правильно, выкручивайте свечи и помолясь проверяйте компрессию. И дай Бог что бы Вам повезло.

Ну а если не повезёт и клапана загнулись — разбирайтесь с мастером.

Не ну если он уже смотрел метку по датчику, то это у него уже было собрана передняя крышка двигателя, а поворачивал он ещё раз, ну видимо распредвал был на 180 градусов развёрнут. Ну в общем не суть. Ну так что ГРМ то по меткам? Или вам это не известно? Он может первый раз не правильно поставил, прокручивал двигатель. Я к тому тут пока только одно, клапана подзагнуло уже, ну может на пару зубов ошибся.

Популярные вопросы
по ремонту Chevrolet Niva
Автомобильные
новости партнеров