Завышены обороты холостого хода

Rover 400 (HH-R) 1995 — 2000

Запуск на холодную. Неожиданно, после запуска двигателя, секунд через 10-20, срабатывает вентилятор. Потом выключается, иногда срабатывает снова и так два-три раза.

Прогревается двигатель. Обороты 1250 и так держатся, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости займет обычное рабочее положение. При движении, после нажатия на газ и переключения передачи обороты поднимаются до 1500-2000 — и не падают, если передачу включить не сразу.

В нормальном режиме, в паузе, обороты четко снижались до примерно 950. На светофоре, при работе двигателя на нейтралке, обороты завышены бывает 1500-1800-2000-2100.

Часто случается, когда проедешь минут 20, режим холостого хода восстанавливается, работа идет нормально на удивление.

Но бывает, что через некоторое время снова этот нормальный режим пропадает и начинается работа на завышенных оборотах холостого хода у прогретого двигателя.

Под нагрузкой, если совсем отжать педаль газа, держатся обороты 1100-1200-1500-иногда, 2000. Во время движения провалы в разгоне, при нажатии на педаль газа случались редко, обычно обороты и скорость нарастают адекватно.

При длительной работе на холостых оборотах или под нагрузкой, когда стрелка температуры поднимается близко к максимуму, не включается вентилятор, но когда включаешь кондиционер, он включается.

А вентилятор кондиционера не слышен, также не включается. Летом работало все нормально. Клапан холостого хода прочищен. Дроссельная заслонка очищена. Прошу помочь советом. Благодарю.

levsha

Благодарю за ответ. Воспользоваться пока не удалось. Холостой ход восстановился и так было 9 дней. Потом снова проявилась неисправность. Пока проверен клапан холостого хода. Прочищен. Положительного результата нет. Продолжаю наблюдать и изучать особенности проявления неисправности.

Похожие вопросы:
Плавают холостые обороты на Ровер 400 2 – 1 ответ

После замены прокладки ГБЦ на СТО начали плавать обороты и цокать гидрокомпенсаторы, до этого такого не было! А сейчас бывает на холостых вообще глохнет, заводится только если дать......

2 ответа

Похоже, на прогревочный режим, работы блока управления. Нужно проверить датчик ОЖ, датчик расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки. Если нет возможности сделать качественную диагностику, хотя-бы проверить мультиметром, по сопротивлениям, работу датчиков

После замены датчика температуры охлаждающей жидкости, вентилятор перестал запускаться на холодном двигателе. Запуск вентилятора, на нагретом сверх обычной нормы, двигателе пока не проверял. Обороты все ж плавали, но было заметно улучшение, обороты холостого хода стали уменьшаться до 1500 и потом очень медленно снижались до 1250.

Потом снял датчик положения дроссельной заслонки, проверил на столе от блока питания, подавал 6,2 Вольта. Вращая наблюдал с помощью стрелочного прибора об изменении напряжения. Оно было плавным без сбоев и провалов. Промыл датчик в техническом спирте, снова снял показания, изменение напряжения осталось плавным без провалов.

Промыл карбклинером дроссельную заслонку. Отрегулировал винт упора дроссельной заслонки. Проверил ход тросика и смонтировал дополнительное крепление для трубки тросика, чтобы исключить его торможение или перенатяжение.

После всего завел двигатель, 20 минут работы, на холостом ходу, прошли нормально. Обороты уверенно стали сбрасываться, проверил при включенном кондиционере, холостой ход устанавливается несколько медленнее но тоже уверенно.

Вот отъездил три дня, пока все хорошо, проблема исчезла. Настроение повысилось испытываю удовольствие при вождении. Думаю, что проблема решена.

Благодарю.

Загрузка комментариев