Люфт на бегунке должен быть ВАЗ классика?

ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 1970 — 2006
Похожие вопросы:
Не могу завести ВАЗ – 4 ответа

После чистки карбюратора, решил проехаться, посмотреть как ведёт себя машина. Проехал около километра, всё нормально. Заглушил двигатель, смотрю налёт пыли на трамблёре, вытер свер......

Машина при движении дергается – 4 ответа

При движении машина ВАЗ «дергается». Холостые обороты норма. После прогрева с началом движения на всех передачах авто дергается. После добавления подсосом бензина идет почти нормал......

Как выставить трамблер ВАЗ 2101? – 3 ответа

Здравствуйте.Заметил что машина работает не ровно на холостых. Посоветовали настроить зажигание. Говорят что достаточно покрутить по миллиметрам трамблер и все нормализуется.Прочит......

Не подаётся искра на свечи с трамблёра ВАЗ – 3 ответа

Вопрос по поводу трамблёра. Искра на контактах в самом трамблёре есть, бегунок крутится, а на свечи искра не подаётся. В чём может быть причина?...

1 ответ

Если вокруг оси, то небольшой (маленький) люфт может быть. Он устраняется при настройке, регулировке зажигания.
А вот если имеется болтанка влево-вправо, тогда это недопустимо, при контактном зажигании будет «гулять» зазор на контактах и двигатель будет работать неустойчиво (троит, снижение оборотов, плохо запускается, глохнет). В этом случае вероятнее всего надо поменять изношенный подшипник скольжения трамблёра (втулку) на оси.

Если интересует регулировка зажигания, то смотрите Здесь ... и Тут ...

Главное после всех проверок и регулировок, это пробный пробег. Особенно если автомобиль далеко не «молод», то регулировки под градусы могут не совпадать с книжными. И регулировка стробоскопом тоже может несколько отличаться от заводских параметров. Этого всего не надо пугаться, каждый автомобиль индивидуален, так же как и человек.

Проверка результатов регулировки зажигания.
Результаты проверяются по поведению машины на дороге. Вернее я бы сказал по поведению мотора, как он развивает обороты и какие звуки слышны. Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры, выехать на ровный участок дороги, в смысле чтобы не было подъёмов и спусков, и желательно без ухабов и ям (лучше, где поменьше машин и меньше шума, вам же надо слышать свой мотор), набрать скорость 40-50 км/ч, включить четвертую передачу и резко нажать педаль акселератора. В течение 1-2 секунд будет слышно характерные стуки, похожие на цоканье, и сразу эти стуки пропадают, а автомобиль начнет уверенно набирать скорость.
Если звуков не слышно, то нужно повернуть трамблер против хода часовой стрелки на одно деление, такая процедура должна повторяться до тех пор, пока не будет слышен звук.
Этот звук, цокание в народе называют пальцы стучат (бренчат), детонирует двигатель. Про пальцы — это про поршневые.

Прокатиться придётся несколько раз, останавливаетесь, крутнули трамблёр, снова разгон слушаем мотор, остановка и регулировка трамблёра. Крутить надо по чуть-чуть, иначе так и будет то раннее, то позднее зажигание.
И ещё много зависит от октанового числа бензина. Если вы допустим настроили зажигание под тот бензин который в баке, а завтра залили в бак более низкого качества, то несомненно пальчики будут стучать, зажигание надо установить попозже. А если зальёте более высокого качества, то пальчики будут молчать, то есть детонации не будет, это тоже не совсем хорошо, надо чтобы они какое-то мгновение при резком нажатии на педаль «газа» брякнули. То есть в таком случае надо крутнуть трамблёр чуть раньше.
В общем, если не хотите дёргать каждый раз трамблёр туда-сюда, то старайтесь заправлять автомобиль одной марки и лучше если на одной и той же заправке, внушающей доверие.

1 Комментарий
аноним

Спасибо

Загрузка комментариев