Данный фотоотчет показывает как происходит замена ремня генератора Тойота Ярис 3 2015 года с двигателем 1.5 1NZ-FE и кондиционером. Последнее, довольно важное уточнение, поскольку от него зависит подойдет тот или иной приводной ремень. Это также может зависеть от комплектации и года выпуска авто, поэтому, выбирая ремень, следует учитывать все эти нюансы.
Когда менять и какой ремень ставить на Ярис 3
Приводной ремень рекомендуется проверять каждые 20,000 км пробега или на каждом втором ТО. Менять ремень генератора следует при наличии трещин, потертостей и расслоений.
Для Toyota Yaris 3 с двигателем 1.5 и кондиционером устанавливается оригинальный ремень Toyota 90916-02705. Также подойдет Gates K040476, Dayco 5040478 или Bando 4PK1210.
Как поменять ремень генератора Ярис 3
Сама процедура не очень сложная. Для замены понадобятся накидные ключи на 12 и 14 или такие же головки с трещоткой.
Сначала надо ослабить верхний (на 12) и нижний (на 14) болты генератора. Затем подвинуть генератор вперед, в направлении задней части моторного отсека, ослабляя натяжение ремня. Верхний болт генератора при этом будет проворачиваться в кронштейне вниз. Ослабив таким образом натяжение приводного ремня, его можно снять со шкивов.
Новый приводной ремень устанавливается ребристой стороной вниз. Надевать его следует начиная со шкива коленвала, затем шкива кондиционера, пропуская под шкивом помпы и завершая шкивом генератора.
Используя балонный ключ как рычаг между блоком цилиндров и генератором, отрегулировать должное натяжение ремня и закрутить верхний болт генератора. Нижний тоже подтянуть, но пока не сильно.
Натяжение ремня генератора должно быть таким, чтобы его не можно было перекрутить больше или меньше чем примерно на 90 градусов на самом длинном отрезке ремня — между шкивами коленвала и генератора.
Отрегулировав натяжение, следует подтянуть болты и запустить двигатель. Затем внимательно прислушаться и при появлении посторонних звуков — резкого визга или свиста — тотчас заглушить двигатель. Визг указывает на то, что ремень натянут слишком сильно и не вращается на шкивах, а свист, что он слишком слабо натянут и проскальзывает.
- Маркировка на ремне генератора. Как расшифровать
- Как устранить свист ремня генератора
- Свист на холодном двигателе
- Смазка для подшипников генератора
- Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
- Проверка реле напряжения
- Схема генератора автомобиля
- Обгонная муфта генератора
- Горит лампа зарядки аккумулятора