Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение непростое. Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, а уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разряжения с помощью специальных насечек в области вращения вала.
Признаки неисправности и способы проверки сальников ВАЗ 2109
Главный признак, указывающий на неисправность не только сальников коленчатого вала, но и в целом на нарушение герметичности масляной системы — это появление масляных подтеков в местах соединения различных элементов, таких как поддон картера, в передней или задней части двигателя, где, собственно, расположены сальники.
Если вы обнаружили масляные подтеки, то:
- проверьте систему вентиляции картера;
- посмотрите не перегнуты ли шланги системы;
- проверьте давление в системе.
Если в ходе проверки других подтёков не выявлено, то меняем сальник. Для замены переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2109 необходимо подготовить стандартный набор инструментов. Нам потребуются:
- рожково-накидные ключи или набор головок «на 10», «на 13», «на 19»;
- большая отвертка;
- новые уплотнительные кольца;
- чистые тряпки;
- ёмкость или ведро для слива смазки.
Какой сальник коленвала ставить на ВАЗ 2109, когда менять?
Оригинальный номер 2108-1005034, средняя цена 62 руб.
Аналоги:
- Elring 546.968 — 57 руб.
- Reinz 80-33653-10 — 49 руб.
- Corteco 12016518B — 83 руб.
Периодичность замены — раз в три года или при каждой замене ремня ГРМ.
Ключом «на 17» отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.
Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.
Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.
Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем подходящим отрезком трубы.
Производим сборку и установку ремня ГРМ в обратной последовательности. Заливаем масло.
- Неисправность фазорегулятора
- Распределительный вал – конструкция, принцип работы, основные проблемы
- Плавают обороты двигателя. Подборка обсуждений
- Датчик положения распредвала
- Неисправности датчика коленвала
- Как проверить датчик коленвала?
- Ошибка p0335
- Почему на горячую высокие обороты
- Коленчатый вал – где стоит, предназначение, как работает и диагностика деффектов
- Регулировка карбюратора ВАЗ 2109
- Регулировка карбюратора ВАЗ 2108
- Троит двигатель ВАЗ 2109
- Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
- Неисправности карбюратора Солекс
- Не заводится ВАЗ 2109
- Снятие и ремонт ручки двери Лада Самара (ВАЗ 2108,09,14,15)
- Провал при нажатии педали газа
- Установка электронного зажигания на ВАЗ 2109