Задача маслосъёмных или маслоотражательных колпачков – снятие излишек смазки, уплотнение в месте прилегания клапанов и предотвращение попадания масла в камеру сгорания.
Причины и признаки неисправности маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109
В качестве материала для прокладки, как правило, используется каучук. В процессе эксплуатации, из-за постоянного возвратно-поступательного движения и действия агрессивной среды (изменения температурного режима, выхлопных газов, перегрева и т.д.), кромка колпачков истирается, а сама резина теряет эластичность и твердеет. И как следствие, маслосъёмные колпачки начинают протекать. В результате происходит попадание моторного масла в камеру сгорания.
Первые признаки износа маслосъемных колпачков это — появление синего дыма из выхлопной трубы. Так же у двигателя машины повышается «масляный аппетит». Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров.
Конечно, о капитальном ремонте можно не думать, разумеется, если не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива. Стоит помнить, что протекающее масло горит на раскаленных клапанах, вследствие чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность. При активном дросселировании двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана. Уплотнение нарушается и мотор уже работает с перебоями и глохнет. Другим исходом поломки является прогар выпускного клапана, что может привести к ремонту блока двигателя.
Данные проблемы можно решить заменой маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109. Поменять колпачки можно своими руками в гараже.
Понадобится такой инструмент для ремонта:
- гаечный ключ «на10»,«на13»,«на17»;
- стандартная плоская и крестообразная отвертка;
- головка для выкручивания свечей;
- съемник колпачков;
- рассухариватель для клапанов;
- комплект новых маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109;
- пинцет или плоскогубцы с тонкими губами.
Самым необходимым является съемник сухарей клапанов. Его можно найти в магазине автоинструментов.
Какие маслосъемные колпачки ставить на ВАЗ 2109?
Оригинальный номер 21080100702686, средняя цена 290 руб. Можно выбрать и купить качественные аналоги:
* Цены актуальны на лето 2021 года, по Москве и московской области.
Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его.
Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.
Ключом «на 13» равномерно, в несколько подходов (до снятия давления пружин клапанов), откручиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
Устанавливаем рейку рассухаривателя. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. В этом же положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Устанавливаем рассухариватель клапанов. Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за рейку. Сжимаем пружины и извлекаем пинцетом сухари.
Достаём пружину клапана и верхнюю «тарелку». Учтите, что пружины клапана будет две – внутренняя и верхняя. Их необходимо снять обе.
Устанавливаем цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок, а затем и само приспособление.
Наставляем боек и резко ударяем им по втулке устройства, а после этого и по бойку ручки, спрессовав тем самым маслосъемный колпачок с втулки.
Смазываем новые маслоотражательные колпачки моторным маслом, надеваем на направляющие втулки клапанов.
Напрессовываем оправкой каждый колпачок на направляющую втулку. Собираем клапанный механизм 1-го цилиндра в обратной последовательности. Затем повторяем эти работы для 4-го цилиндра. После чего, провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
- Признаки прогара клапана
- Почему прогорают клапана
- Регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2108
- Гнет ли клапана?
- Что такое байпас турбированного двигателя - устройство, принцип работы, какие бывают
- Притирка клапанов с помощью специального приспособления АТА-1401
- Неисправности возникающие при износе маслоотражающих колпачков
- Герметик клапанной крышки и ГБЦ
- Вакуумная диагностика ЦПГ
- Регулировка карбюратора ВАЗ 2109
- Регулировка карбюратора ВАЗ 2108
- Троит двигатель ВАЗ 2109
- Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
- Неисправности карбюратора Солекс
- Не заводится ВАЗ 2109
- Снятие и ремонт ручки двери Лада Самара (ВАЗ 2108,09,14,15)
- Провал при нажатии педали газа
- Установка электронного зажигания на ВАЗ 2109