Термостат на Ауди 100 с двигателем AAN находится не в очень доступном месте, поэтому перед заменой придется немного потрудится и кроме привычного слива антифриза понадобится еще снять некоторые запчастюли..
Для замены термостата было приобретено:
- Термостат VAG 069121113
- Уплотнительное кольцо VAG N90136802
- Корпуса термостата VAG 074121121B
- Шланг VAG 034121063C

Снимаем разъем с дроссельной заслонки, ослабляем хомуты крепления наддувного шланга от дроссельной заслонки и клапана холостого хода, стягиваем шланг и отводим его в сторонку, привязав бечевкой, чтобы не мешался.

Опять же, чтобы не мешался и было удобнее работать, ослабляем хомут пароотводящей трубки от расширительного бачка (очень эта трубочка любит отламываться), стягиваем шлангочку и отводим в сторону.

Шестигранником откручиваем четыре болта крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору, снимаем дроссельную заслонку.

Ослабляем хомут крепления клапана системы вентиляции картера, снимаем клапан с резинками в сборе, стянув его с трубок.

Ослабляем хомуты и снимаем шланг с корпуса термостата (можно не снимать шланг, только отсоединить от корпуса термостата, но мне надо было подлезть дальше), при этом выльется антифриз, если не был слит заранее.

Вынимаем термостат (замечу, что у меня он был установлен немного неправильно — перегородка должна быть вертикально), опять же из блока при этом выльется антифриз.

Поскольку лопнул вот этот шланг (что часто бывает на Эсках в виду большой теплонагруженности патрубка) поменял заодно и его.
Собираем все в обратном порядке, заливаем антифриз, прогреваем, смотрим на герметичность. Двигатель AAN, как и любой R5 хорош тем, что пробки выгонять совсем не надо, система прокачивается сама.
-
Замена радиатора печки Audi A100
-
Переборка рулевой рейки Audi 100
-
Переборка задних тормозных суппортов Audi А100/S4
-
Замена передних рычагов и ШРУСа на Audi 100
-
Переборка насоса ГУР на Audi A100
-
Замена рулевой рейки Ауди 100
-
Замена подшипников задней ступицы на Audi A100
-
Различие в МКПП Ауди 100
-
Снятие и установка блока управления двигателем(фотоотчёт) на Ауди 100