Замена шкива генератора Опель Вектра C

Появился странный звук в районе ременного привода на OPEL Vectra C 2.0 DTi. Но звучание было не постоянным, а под нагрузкой двигателя (запуск автомобиля, высокие обороты). Для осмотра всех механизмов был снят ремень генератора, чтобы можно было осмотреть в чем причина.

Во время осмотра, на Вектре обнаружился большой износ шкива генератора. Ручейки на шкиве почти полностью стерлись. Причину износа выяснить так и не удалось. Ролики, гидроусилитель руля, помпа, кондиционер — все было в полном порядке. Автомобиль был недавно пригнан из-за границы и мы сделали предположение, что был установлен шкив плохого качества.

На большинстве автомобилях для замены шкива генератора необходимо снимать сам генератор. И тут было принято решение снимать генератор. Но внимательно осмотрев доступ к шкиву решили снимать шкив без снятия генератора. Замена длилась не больше получаса. В итоге поменяли и шкив, и естественно ремень генератора Опель Вектра С.

Что нужно для замены шкива генератора Vectra C 2.0

Из инструмента понадобилось:

  • Ключ на 19, желательно головка с трещеткой, для ослабления натяжного ролика и снятия ремня;
  • Многогранная (12-лучевая) звезда М10, для фиксации якоря генератора;
  • Г-образный ключ на 24 для гайки шкива.

Артикула деталей:

  • Шкив генератора — Bosch F 00M 991 160, Protech IA6834, Cargo 231715
  • Ремень генератора — Contitech 6PK1880
  • Ролик натяжной в сборе — General Motors 1340530, Dynamatrix DT35006
1

Двигатель OPEL Vectra C 2.0 DTi.

2

Отсоединяем фишку от ДМРВ, откручиваем хомут патрубка.

3

Вытягиваем с паза нижнее крепление корпуса воздушного фильтра.

4

И верхнее. Снимаем фильтр.

5

Вот теперь у нас есть доступ к генератору.

6

Снизу мы видим наш ременной привод.

7

Для снятия ремня прокручиваем натяжной механизм против часовой стрелки.

8

Уже сейчас на еще не снятом шкиве хорошо видно износ.

9

Хороший способ застопорить любой шкив — это заложить старый (ненужный) ремень на излом, а второй конец ремня где-то зафиксировать. Но в нашем случае из-за износа ручейков шкива застопорить генератор не вышло.

10

С помощью битки и ключа указанных в описании удалось открутить шкив.

11

Поддеваем шкив с помощью отвертки.

12

Вот и сняли без особого труда и без снятия самого генератора.

13

Инструмент которым получилось подлезть и открутить шкив.

14

Осматриваем ремень. В нашем случае ремень требовал замены, но владелец авто отказался его менять.

15

На фото видно на сколько износился старый шкив по сравнению с новым.

16

Прикручиваем новый шкив к генератору.

17

Устанавливаем ремень на место.

18

Схема установки ремня.

19

Работа окончена, можно в путь.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 8 Нет
5k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Opel Vectra C