Регулировка тепловых зазоров клапанов на Дэу Сенс производиться с периодичностью каждые 30 000 км. Также регулировать клапана необходимо когда с двигателем производили какие-то работы, например снятие ГБЦ. Если на автомобиль установили ГБО, то обязательно зазоры нужно увеличить на 0,05 мм. Тепловой зазоры для двигателя с установленным ГБО должны быть: впуск — 0,20 мм; выпуск — 0,35 мм.
Существует много схем регулировки клапанов. В книге по эксплуатации авто указана такая схема:
Цилиндр | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Клапан | Вып | Вп | Вп | Вып | Вып | Вп | Вп | Вып |
Зазор, мм | 0,30 | 0,15 | 0,15 | 0,30 | 0,30 | 0,15 | 0,15 | 0,30 |
Угол коленвала 0° | - | Рег | - | - | Рег | - | - | - |
Угол коленвала 180° | - | - | - | - | - | Рег | - | Рег |
Угол коленвала 360° | - | - | - | Рег | - | - | Рег | - |
Угол коленвала 540° | Рег | - | Рег | - | - | - | - | - |
Мы регулируем зазоры клапанов немного проще. Проворачивать коленвал необходимо так же как и на схеме выше, но порядок регулировки другой. Мы регулируем сразу два клапана одного цилиндра. Порядок регулировки цилиндров: 1, 3, 4, 2. Основная задача отрегулировать тот клапан, который полностью закрыт, кулачок распредвала на него не давит.
После окончания регулировки тепловых зазоров в Daewoo Sens, при необходимости можно заменить прокладку клапанной крышки, она имеет оригинальный номер — ЗАЗ 245-1003270.
Из инструмента что понадобится:
- Головка на 10 мм, 12 мм и 13 мм;
- Вороток или трещотка с удлинителем и карданчиком;
- Отвертка "-";
- Ключ на 12 мм;
- Щупы регулировочные FORCE 61802.
Дополнительные материалы:

Откручиваем нижний кронштейн. Гайки сверху необходимо полностью выкрутить, а болты снизу всего лишь приоткрутить.

Откручиваем пять болтов крепления клапанной крышки. Крайние болты, на которых крепится кронштейн, удобней откручивать длинной головкой. Если болты стандартные, то необходим ключ на 12мм. А если болты менялись, то может понадобиться и ключ на 13мм.

Поддомкрачиваем переднее правое колесо. Включаем пятую передачу на КПП. Проворачивать двигатель будем с помощью прокручивания колеса.

Делаем мелом или маркером свои метки. Первую делаем напротив заводской метки, а остальные по кругу на 90° от предыдущей метки.

Когда двигатель выставлен по заводской метке, поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Клапана первого цилиндра полностью закрыты. Можно приступать к их регулировке.

На данном двигателе необходимо устанавливать тепловой зазор в размере:
- Впуск — 0,15мм
- Выпуск — 0,30ммЕсли на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05мм.

Регулируем клапана следующего цилиндра. Щуп необходимо устанавливать между шайбой рокера и клапаном.

После окончания регулировки всех клапанов необходимо очистить от грязи и обезжирить посадочную поверхность под клапанную крышку. Если прокладка клапанной крышки потеряла свою эластичность или имеет дефекты — меняем ее.

Равномерно, начиная от центра затягиваем болты клапанной крышки. Момент затяжки болтов – 10 ± 2 Н·м.
-
Неисправности возникающие при износе маслоотражающих колпачков
-
Гнет ли клапана?
-
На каком Дэу Сенс не гнет клапана?
-
Почему прогорают клапана
-
Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
-
Самостоятельная регулировка клапанов Daewoo Lanos
-
Что такое байпас турбированного двигателя - устройство, принцип работы, какие бывают
-
Притирка клапанов с помощью специального приспособления АТА-1401
-
Герметик клапанной крышки и ГБЦ
-
Замена амортизаторов и задних пружин на Daewoo Nexia, Lanos, Sens
-
Снятие радиатора печки Lanos (не снимая торпедо)
-
Слабые места Ланос
-
Чистка заслонки дросселя Daewoo Nexia и Lanos
-
Замена сальника штока в коробке передач Ланос и Нексия
-
Замена задних тормозных колодок на Daewoo Lanos
-
Тормозные колодки на Ланос
-
Как самому отрегулировать зазоры клапанов на Дэу Сенс
-
Снятие и разборка приборной панели Lanos (Sens)