Замена прокладки ГБЦ Мазда 929

Причиной снятия ГБЦ послужило попадание охлаждающей жидкости в цилиндр блока двигателя. Прокладку ГБЦ пробило между водяной рубашкой и четвертым цилиндром. Охлаждающая жидкость через цилиндр начала попадать в выпускной коллектор и глушитель. Двигатель затроил. Антифриз начал быстро уходить из системы охлаждения. Во избежании гидроудара в двигателе, автомобиль притянули на буксире.

Для устранения проблемы на Мазде 929 2.0 1986 г. понадобится менять не только саму прокладку головки блока, а и клапанной крышки, и впускного коллектора. Кроме того, само-собой нужен свежий качественный антифриз.

Выбираем прокладки двигателя Мазды 929

Прокладка ГБЦ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MAZDAFE3010271B3115
Аналоги
VICTOR REINZ615228020671
PAYENBL320983
AJUSA100834001535

Прокладка клапанной крышки

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MAZDAF80110235D650
Аналоги
ELRING523615279
VICTOR REINZ715226910294
PAYENJN533310

Прокладка выпускного коллектора

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MAZDAF80113460A552
Аналоги
VICTOR REINZ715244400228
PAYENJC400422
AJUSA13075900722

Oбъём охлаждающей жидкости в двигателе 2.0 — 7,5 литров.

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10мм, 12мм, 13мм, 17мм и 19мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Монтировка;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский;
  • Наждачная бумага.

Как меняются прокладки ГБЦ, клапанной крышки и впускного коллектора

  • Отсоединяем провода от АКБ;
  • Отсоединяем выпускной коллектор;
  • Отключаем все тросики, провода и вакуумные шланги от ГБЦ и впускного коллектора;
  • Сливаем охлаждающую жидкость и отключаем водяные патрубки;
  • Разбираем ГРМ;
  • Снимаем клапанную крышку и откручиваем болты ГБЦ;
  • Снимаем ГБЦ;
  • Очищаем блок и головку от старой прокладки;
  • Проверяем головку на наличие дефектов;
  • Устанавливаем ГБЦ и собираем всё в обратной последовательности.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

1

Начинаем работу по снятию ГБЦ на двухлитровом двигателе автомобиля Мазда 929.

2

Первым делом с помощью ключа на 13мм отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора.

3

Далее ключом на 10мм откручиваем болт крепления корпуса к клапанной крышке. Этим же ключом можно открутить хомуты крепления шланг рециркуляции газов. Ключом на 13мм откручиваем центральную гайку крышки корпуса воздушного фильтра. Отщелкиваем три защелки и снимаем крышку.

4

Ключом на 10мм откручиваем две гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору.

5

Снимаем корпус с воздушным фильтром.

6

Отсоединяем высоковольтные провода и откручиваем, ключом на 19мм, четыре гайки от выпускного коллектора, указанные стрелками.

7

Ключом на 12мм откручиваем два болта крепления трубок рециркуляции газов.

8

И снимаем эти трубки.

9

Откручиваем три болта, указаны стрелками, и снимаем защитный тепловой экран выпускного коллектора.

10

Ключом на 12мм откручиваем шесть гаек крепления выпускного коллектора.

11

Также необходимо открутить один болт поддержки приемной трубы.

12

С помощью монтировки стягиваем выпускной коллектор со шпилек на ГБЦ.

13

Отсоединяем от катушки зажигания провода идущие на трамблер.

14

Переходим на другую сторону и начинаем тут всё отсоединять. Отводим в сторону переходник карбюратора для ГБО.

15

Отсоединяем от карбюратора троса подсоса, акселератора и круиз контроля. Отсоединяем шланги подачи и обратки топлива.

16

Отсоединяем все вакуумные шлангочки.

17

Отсоединяем электроразъем между карбюратором и клапанной крышкой. Также откручиваем поддержку проводов.

18

Отключаем все разъемы с датчиков и освобождаем с поддержки снизу жгут проводов.

19

Теперь свободно можно перекинуть жгут проводов через карбюратор и отвести его в сторону.

20

Далее будем сливать охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем пробку заливной горловины радиатора.

21

И ключом на 19мм откручиваем сливную пробку радиатора, подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости.

22

Теперь мы можем отсоединить все патрубки системы охлаждения от ГБЦ и впускного коллектора.

23

Теперь переходим к разбору ГРМ. Ключом на 10мм откручиваем четыре болта крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ и снимаем его.

24

Прокручиваем двигатель до совпадения меток на шкиву распредвала и корпусе двигателя.

25

На шкиве коленвала метка должна совпасть с меткой на нижнем защитном кожухе ремня ГРМ.

26

Когда двигатель установлен по меткам мы делаем свою метку на шкиве распредвала и ремне. Срываем болт распредвала. Снимаем пружину с натяжного ролика и ключом на 12мм откручиваем болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ.

27

Снимаем ремень с распредвала и отводим его в сторону. Снимаем шкив и откручиваем два болта и две гайки указанные стрелками.

28

Далее отсоединяем патрубок картерных газов и ключом на 10мм откручиваем восемь болтов крепления клапанной крышки. Снимаем ее.

29

Ключом на 17мм откручиваем десять болтов крепления ГБЦ.

30

И Снимаем ГБЦ.

31

По блоку двигателя сразу видно, что охлаждающая жидкость попадала в четвертый цилиндр. Поршень вымыт до блеска.

32

Осматриваем старую прокладку под ГБЦ и видим прогар на четвертом цилиндре.

33

Хорошенько, с помощью наждачной бумаги, очищаем посадочное место на блоке двигателя. Воздухом выдуваем отверстия под болты крепления ГБЦ.

34

Обезжириваем блок и устанавливаем новую прокладку.

35

Очищаем и обезжириваем ГБЦ. Перед ее установкой рекомендуем проверить ГБЦ на ровность плоскости и прогнивание водяных каналов.

36

Устанавливаем ГБЦ на блок двигателя.

37

Резьбы болтов перед закручиванием рекомендуем смазать моторным маслом.

38

В комплекте с прокладкой ГБЦ шел вкладыш-инструкция с порядком и моментом затяжки болтов.

39

После обтяжки болтов ГБЦ очищаем посадочное место под прокладку на клапанной крышке и устанавливаем новую прокладку.

40

Устанавливаем клапанную крышку.

41

Берем новую прокладку под выпускной коллектор.

42

Устанавливаем прокладку и устанавливаем на место коллектор.

43

Далее подключаем все снятое в обратной последовательности.

44

После окончательной сборки не забываем залить охлаждающую жидкость.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 2 Нет
2k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Mazda 929 (HC)