Peugeot 206 1.4 2002 г. приехал с пузырями воздуха в расширительном бачке. По всем симптомам было похоже на две причины неисправности:
- Пробило прокладку ГБЦ и выхлопные газы идут в систему охлаждения.
- Оборвало крыльчатку водяного насоса и нет циркуляции в системе охлаждения, из-за чего двигатель может подкипать.
После многочисленных экспериментов определить точную причину так и не удалось. Поэтому было принято решения начать с более легкой работы — снятия водяного насоса. Для снятия ГБЦ как и для снятия помпы все равно необходимо разбирать механизм ГРМ. В итоге оказалось что нужна замена прокладки головки блока цилиндров.
Необходимые прокладки при снятии ГБЦ PEUGEOT 206
Прокладка ГБЦ
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
PEUGEOT CITROEN | 9677399780 | 950 |
Аналоги | ||
613371500 | 840 | |
984136 | 840 | |
10155600 | 1200 |
Прокладка выпускного коллектора
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
PEUGEOT CITROEN | 349K1 | 160 |
Аналоги | ||
VICTOR REINZ | 713506800 | 190 |
ELRING | 258311 | 195 |
CORTECO | 26644P | 310 |
Прокладка клапанной крышки
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
PEUGEOT CITROEN | 24954 | 1300 |
Аналоги | ||
CORTECO | 23150P | 170 |
703114600 | 210 | |
776416 | 230 |
Сальник распредвала
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
PEUGEOT CITROEN | 80732 | 700 |
Аналоги | ||
SWAG | 62911809 | 150 |
VICTOR REINZ | 813963300 | 400 |
ELRING | 505100 | 460 |
Поскольку кроме прокладок нужно сливать охлаждающую жидкость, то позаботьтесь чтобы у вас был свежий антифриз в достаточном количестве. Рабочий объём системы охлаждения 7 литров. Рекомендуемый класс антифриза G12.
Необходимые для работы инструменты:
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10мм, 12мм, 13мм, 14мм, 15мм, 17мм и 24мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Пассатижи;
- Бита torx T25;
- Головка torx Е14;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Корректор канцелярский;
- Щупы регулировочные FORCE 61802.
- Наждачная бумага
Как заменить прокладку ГБЦ Пежо 206 1.4
- Снимаем с АКБ минусовую клемму
- Освобождаем доступ к ременному приводу
- Разбираем механизм ГРМ
- Сливаем охлаждающую жидкость
- Снимаем корпус воздушного фильтра
- Отсоединяем от ГБЦ все электроразъемы
- Отсоединяем от ГБЦ все вакуумные шланги, патрубки охлаждения, тросик газа
- Откручиваем выпускной коллектор
- Снимаем клапанную крышку
- Откручиваем болты крепления ГБЦ
- Снимаем ось коромысел
- Снимаем ГБЦ
- Проверяем плоскость ГБЦ и блока на искривления
- Очищаем всё от грязи, обезжириваем, выдуваем воздухом отверстия болтов
- Пока снята ГБЦ меняем сальник распредвала
- Устанавливаем ГБЦ на место
- Собираем все в обратном порядке
- Регулируем тепловые зазоры клапанов
- После окончательной сборки заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, проверяем его работу.
Моменты затяжки резьбовых соединений
- Крышка клапана M6 — 7 Nm;
- Контргайка регулировочного винта зазора в клапане M9 — 18 Nm;
- Приводная шестерня распределительного вала M10 винт(ы) — 45 Nm;
- Механизм натяжения зубчатого ремня — 22 Nm;
- Длина новых болтов крепления головки блока цилиндров 175,5 mm;
- Максимальная длина болтов крепления головки блока цилиндров 176,5 mm;
- Впускной коллектор — 20 Nm;
- Свечи зажигания — 28 Nm;
- Ременный шкив коленчатого вала — 25 Nm;
- Крепление колеса — 90 Nm.
Болты крепления головки блока цилиндров
- Ступень 01 — 20 Nm;
- Ступень 02 — 240°;
Выпускной коллектор
- Теплозащитные щитки — 8 Nm,
- Короткие гайки — 25 Nm,
- Длинные гайки — 16 Nm;
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
Начнем с более легкой работы, снятия и проверки водяного насоса. Сразу открываем крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Теперь будем добираться до механизма ГРМ со стороны колеса. Снимаем колпак и откручиваем переднее правое колесо, используя ключ на 17мм.
Далее мы будем снимать ремень генератора. Стрелкой указан натяжной ролик ремня. С помощью ключа на 15мм проворачиваем ролик по часовой стрелке, ослабляя натяжку ремня, и снимаем ремень.
Перед снятием шкива коленвала рекомендуем установить метку на шкиве и болту, чтобы была возможность при сборке поставить шкив на свое место.
Для снятия защитного кожуха ремня ГРМ нам необходимо открутить четыре болта крепления, указаны стрелками, используя ключ на 10мм.
При визуальном осмотре никаких признаков неисправности помпы мы не наблюдаем, но для точной проверки, нам необходимо снять помпу и покрутить ее в руках.
Для начала нам необходимо выставить ГРМ по меткам. Прокручиваем двигатель за центральный болт коленвала, используем вороток, несколько удлнителей и головку на 24мм.
Прокручиваем двигатель, пока шкив распредвала не прокрутиться до метки в ГБЦ. В отверстия в шкиву и ГБЦ устанавливаем фиксатор диаметром 8мм. Также рекомендуем установить метку на ремне и шкиве, и указать направление вращения ремня.
Метка коленвала должна устанавливаться с помощью специальных приспособлений. Но у нас двигатель работает без всяких проблем, поэтому нам будет достаточно установить свою метку на коленвале и ремне.
Теперь будем снимать помпу. Откручиваем два болта крепления водяного насоса, используем ключи на 10мм и 12мм.
Одну возможную причину неисправности мы исключили. Теперь устанавливаем помпу на место и можем с полной уверенностью приступать к снятию ГБЦ.
Перед снятием ГБЦ и отключением разъемов датчиков нам необходимо отсоединить клемму АКБ. Рекомендуется снимать минусовую клемму, хотя быстросъем установлен на плюсовой клемме аккумулятора.
Так как расширительный бачок системы охлаждения уже пустой, то мы его сразу снимем и уберем в сторону. Отсоединяем шланг обратки и снимаем поддерживающую резинку.
С помощью пасатижей или специального съемника снимаем евро хомут с патрубка расширительного бачка, снимаем патрубок и убираем в сторону бачок.
Теперь будем снимать корпус воздушного фильтра. Откручиваем воздушный патрубок от дроссельной заслонки, и от клапанной крышки отсоединяем патрубок картерных газов.
Потянув вверх корпус воздушного фильтра, вытаскиваем его из кронштейна и убираем в сторону корпус вместе с отключенными патрубками.
Отсоединив всё от впускного коллектора переходим к левой стороне двигателя, возле АКБ. Отсоединяем электроразъемы указанные стрелками.
Отсоединяем еще один электроразъем с датчика температуры. Ключом на 10мм откручиваем три болта крепления кронштейна поддержки трубок ГУРа и кондиционера.
Далее будем снимать выпускной коллектор. Для этого первым делом спускаемся под автомобиль и откручиваем болт крепления кронштейна приемной трубы. Используем ключ на 17мм.
И откручиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора, используя ключ на 12мм. Открутив гайки снимаем коллектор со шпилек.
Также спереди автомобиля необходимо снять патрубок радиатора идущий к термостату. Снять и убрать в сторону щуп уровня масла. После того как всё отсоединили, можем снимать клапанную крышку. Для этого откручиваем две гайки ключом на 10мм.
Для снятия ГБЦ необходим помощник. Один, очень неудобный патрубок, возможно снять только когда ГБЦ приподнята. Поэтому один человек приподнимает ГБЦ, а второй снимает патрубок, сняв евро хомут.
Осматриваем ГБЦ. На ней четко видно место пропуска газов в систему охлаждения. Очищаем плоскость ГБЦ, проверяем на искривления. В нашем случае ГБЦ ровная и мы готовим ее к установке обратно на блок цилиндров. Пока головка снята удобно заменить сальник распредвала, если необходимо. Очищаем и обезжириваем посадочное место ГБЦ.
- Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене
- Пробило прокладку ГБЦ - как узнать?
- Герметик для швов автомобиля
- Почему не работает один цилиндр?
- Герметик клапанной крышки и ГБЦ
- Головка блока цилиндров – назначение, устройство и основные проблемы
- Вакуумная диагностика ЦПГ
- Герметик антипрокол для ремонта шин
- Герметик для бортов шин
- Замена ремня ГРМ, ремня навесных агрегатов, насоса охлаждения Citroen / Peugeot
- Замена масла для Citroen / Peugeot с двигателем 1,6 л. TU5JP4
-
Не работает клаксон
- Замена передних амортизаторов на Peugeot 206
- Снятие ремня генератора, роликов и муфты кондиционера Peugeot 206
- Замена подшипника муфты кондиционера Пежо 206
- Замена ремня ГРМ Пежо 206
- Как заменить салонный фильтр на Peugeot 206
-
Горит желтым цветом значок двигателя в Пежо 206