Продемонстрируем замену обгонной муфты генератора Renault Megane 1.5 DCI, 2012 года выпуска. Муфту меняем по причине того что она рассыпалась и порвался приводной ремень. Работа по замене шкива Меган 3 несложная и под силу даже начинающему автолюбителю.
Выбор запчасти
Оригинальная обгонная муфта генератора — Renault 8200113636.
Аналоги:
- Febi 26458,
- SNR R154.14,
- Valeo 588034,
- Ina 535 0116 10.
Инструменты для работы
- два домкрата;
- ключ для колесных болтов;
- вороток с трещоткой;
- удлинитель;
- силовой вороток;
- головка на восемь, тринадцать, шестнадцать;
- шестигранник на двадцать восемь;
- внутренняя двенадцатигранная головка M10;
- вилка для снятия клипс;
- доска или брус;
- монтажка;
- молоток.
Процесс замены шкива (обгонной муфты) генератора показан в фотоотчете.
Если произошло разрушение обгонной муфты и порвало ремень нужно обязательно проверить состояние роликов и других агрегатов, которые приводятся в работу приводным ремнем. Для начала домкратим и снимаем правое колесо.
Далее нам нужно снять переднюю часть подкрылка. Извлекаем три пластиковые клипсы с помощью вилки и отворачиваем два винта крепления подкрылка к бамперу. Винты под головку на восемь.
После снятия планки проверяем ролики и смотрим чтобы не было остатков ремня за шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера.
Переходим к демонтажу генератора для замены муфты. Откручиваем два болта крепежа крышки аккумулятора, ослабляем стопорный болт минусовой клеммы и снимаем ее.
Отворачиваем 3 болта крепления верхней опоры силового агрегата к лонжерону. Болты под головку на “16”.
Снизу через доску или брус поддомкрачиваем двигатель так, чтобы был виден зазор между подушкой и лонжероном.
Опускаем автомобиль с домкрата и демонтируем подушку двигателя. После откручивания верхней опоры двигатель ушел вниз и появился хороший доступ к нижнему болту крепления генератора. Откручиваем болт под головку на тринадцать.
После откручивания верхней опоры двигатель ушел вниз и появился хороший доступ к нижнему болту крепления генератора. Откручиваем болт под головку на тринадцать.
Через доску или брус снова поддомкрачиваем двигатель для того чтобы максимально вывести генератор вверх. Во время того как поддомкрачиваете заведите патрубок идущий на компрессор кондиционера за генератор. Также следите за тем чтобы не сильно натягивать шланги подачи и обратного тока топлива.
Отворачиваем болт крепления генератора. Для того чтобы достать болт, нужно опустить или немного поднять силовую установку на домкрате. Болт под головку на тринадцать.
Отворачиваем старую муфту. Держим муфту от поворота внутренней двенадцатигранной головкой M10, а с помощью шестигранника на двадцать восемь откручиваем. У нас есть пневматический пистолет поэтому муфту от поворота можно не держать.
Накручиваем новую муфту и затягиваем с помощью вышеперечисленного инструмента. Пневматическим пистолетом затягивать нельзя.
Перед установкой генератора нам нужно выбить втулки болтов в сторону задней части. Для того чтобы проделать это вкручиваем установочный болт. Далее берем оправку чуть большего диаметра втулки и используя ее как опору несколько раз ударяем по головке болта. Далее производим установку в обратном порядке, но во время затяжки болтов крепления генератора следите, чтобы муфта свободно вращалась.
- Как натянуть ремень генератора
- Обгонная муфта генератора
- Свист на холодном двигателе
- Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
- Проверка реле напряжения
- Схема генератора автомобиля
- Маркировка на ремне генератора. Как расшифровать
- Смазка для подшипников генератора
- Горит лампа зарядки аккумулятора
- Регламент ТО Рено Меган 3
- Замена ремень ГРМ Меган 3 дизель
- Тормозные колодки Рено Меган
- Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки
- Свечи зажигания Рено Меган 2 и 3
- Замена задних тормозных колодок и дисков Рено Меган 3
- Замена свечей на Renault Megane 3
- Топливный фильтр Рено Меган 2 и 3
- Замена моторного масла Рено Меган 3 дизель