Автомобиль BMW Е34 с двигателем 2.0 л. M50B20 приехал с просьбой заменить прокладку ГБЦ. Автовладелец рассказал что автомобиль стал неустойчиво работать, а когда он выкрутил свечи и покрутил двигатель, то из шестого цилиндра начала брызгать охлаждающая жидкость.
Дополнительные проверки мы производить не стали и приступили к снятию ГБЦ. Но после снятия головки явных причин попадания антифриза в цилиндр мы не обнаружили. Поэтому мы решили отправить ГБЦ для проверки на трещины под давлением.
Для самостоятельного снятия головки двигателя на BMW 520 достаточно будет небольшого набора стандартного инструмента и нескольких часов времени. А как правильно снять ГБЦ вы узнаете с фотоотчета.
Инструмент для снятия головки двигателя М50B20:
- Подъемник или смотровая яма;
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком и рожково-накидные ключи) на 7 мм, 8 мм, 10 мм, 11 мм, 13 мм, 19 мм, 22 мм, 24 мм и 27 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Головка torx Е10, Е12;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Корректор канцелярский.
Как снять ГБЦ BMW 520 в кузове Е34
- Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора;
- Так как на нашем двигателе установлен газ, то нам нужно отсоединить от газового редуктора шланги и провода, мешающие разбору двигателя;
- Далее снимаем декоративные крышки двигателя;
- Отсоединяем провода от катушек зажигания;
- Откручиваем и убираем в сторону топливную рампу вместе со жгутом проводов;
- Отключаем всё от впускного коллектора;
- Откручиваем и снимаем коллектор;
- Отключаем все патрубки и провода находившиеся под впускным коллектором;
- Снимаем патрубки с корпуса термостата;
- Откручиваем и снимаем выпускной коллектор;
- Откручиваем и снимаем катушки зажигания;
- Откручиваем крепёжные гайки клапанной крышки и снимаем её.
- Выставляем двигатель по меткам;
- Корректором устанавливаем свои метки на звездах и цепи;
- Снимаем переднюю крышку головки;
- Снимаем цепи ГРМ;
- Откручиваем и снимаем ГБЦ;
- Осматриваем блок, головку и прокладку, для определения причины неисправности.
Теперь нам ничто не мешает снятию декоративных крышек двигателя. Ключом на 10 мм выкручиваем четыре крепежных болта.
Снимаем крышки и приступаем к отключению проводов от ГБЦ. С помощью отвертки поддеваем металлические фиксаторы разъемов катушек зажигания.
Жгут проводов катушек прикручен к топливной рампе. Так как рампу нам тоже будет необходимо снимать, провода от рампы отсоединять не будем, а снимем все вместе. Ключом на 10мм выкручиваем два болта крепления топливной рампы.
С помощью отвертки поддеваем рампу вверх, вытаскивая топливные форсунки из своего посадочного места во впускном коллекторе.
Теперь нам необходимо отключить от рампы топливные шланги. Чтобы было удобно снимать шланг с этой стороны, необходимо сперва снять патрубок с клапанной крышки, а потом уже откручивать хомут и снимать саму топливную шлангу.
И отводим в сторону лобового стекла провода с рампой и форсунками. В таком положении и фиксируем всё.
Далее приступаем к снятию впускного коллектора. Для начала снимаем гофру воздушного фильтра. И отключаем электроразъем от датчика на дросселе.
Далее нам необходимо будет отсоединять патрубки системы охлаждения, поэтому сразу сольем антифриз из радиатора, открутив предварительно крышку радиатора и подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости.
И выкручиваем крепежные болты поддержки коллектора. Увидеть болты возможно только через зеркальце, но открутить их не составит труда. Воспользоваться удобно маленькой трещоткой с удлинителем и головкой на 8 мм.
Отсоединив все провода и шланги от коллектора приступаем к его откручиванию от ГБЦ. Воздухом выдуваем всю грязь вокруг соединения коллектора и ГБЦ, и откручиваем семь крепежных гаек.
Приподнимая коллектор видим, что у нас еще не отключены газовые форсунки. Отсоединяем от форсунок провода и газовые шланги.
Сняв впускной коллектор у нас открылся свободный доступ к ГБЦ. Отсоединяем от головки электроразъемы и патрубки.
Откручиваем шланг подачи масла на клапан управления ваносом. Снимаем патрубок водяного охлаждения с корпуса термостата.
Далее приступаем к откручиванию выпускного коллектора. Крепежных гаек коллектора очень много, по четыре на выпуск каждого цилиндра. И так, откручиваем двадцать четыре гайки крепления выпускного коллектора используя трещотку с удлиненной головкой на 11 мм.
Сняв выпускной коллектор приступаем к снятию клапанной крышки. Ключиком на 10мм откручиваем гайки крепления катушек зажигания и снимаем катушки с двигателя. Также можно корректором пометить какая катушка с какого цилиндра и при сборке установить всё на свои места.
Так же сразу снимаем и убираем прокладку клапанной крышки и пластиковую крышку распредвала, поддев её с краю отверткой.
Берем большую трещотку и удлиненную головку на 22 мм и одеваем на болт коленвала. Проворачиваем двигатель до установки меток ГРМ. Крутить двигатель необходимо по часовой стрелке.
Метка коленвала находится сверху шкива, возле датчика коленвала. На крышке двигателя есть отливка, а на шкиву есть отметка и надпись ОТ. Прокручиваем двигатель до совмещение этих меток.
В этом положении кулачки распредвалов на первом цилиндре должны быть направлены вверх и немного во внутрь двигателя, как указано на фото.
А квадраты на концах распредвалов должны быть в одной плоскости. Если положить на них линейку, то нигде на квадратах не должно быть просветов.
Теперь, когда двигатель в метках, мы берем канцелярский корректор и устанавливаем свои метки на цепях, звездах, распредвале и ваносе.
И приступаем к снятию передней крышки головки. Ключами на 10 мм и 13 мм откручиваем семь крепежных болтов.
Ключом на 19 мм откручиваем две заглушки, которые сделаны специально для откручивания болтов звёзд распредвала.
Для снятия передней крышки с ваносом нам необходимо будет немного прокручивать впускной распредвал. Для этого необходим ключ на 27 мм, если крутить за квадрат, или ключ на 24 мм, если крутить за специальные грани.
Зубцы на ваносе сделаны под наклоном, поэтому немного прокручиваем распредвал и снимаем ванос и переднюю крышку ГБЦ.
Ключом на 13 мм откручиваем три гайки крепления звезды впускного распредвала. А ключом на 10 мм откручиваем болт крепления натяжного механизма.
После снятия натяжителя, цепь ослабилась, и стало возможным снять еще одну звезду выпускного распредвала.
Теперь, когда от головки двигателя уже всё отключено, можем приступать к откручиванию болтов крепления ГБЦ. Для откручивания используем torx E12.
Открутив болты снимаем головку с двигателя. Лучше кого-то позвать на помощь, так как ГБЦ не очень легкая и одному снимать будет не очень удобно.
Сняв ГБЦ внимательно осматриваем блок двигателя, прокладку и головку. Пытаемся найти причину неисправности.
На ГБЦ никаких явных следов пробитой прокладки или прогнивших каналов не видно.
- Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене
- Пробило прокладку ГБЦ - как узнать?
- Износ маслосъемных колпачков
- Теория ДВС: ГБЦ двигателя BMW M50B25TU
- Герметик для бортов шин
- Герметик клапанной крышки и ГБЦ
- Головка блока цилиндров – назначение, устройство и основные проблемы
-
Нет компрессии в 1-м цилиндре (3кг\см). Как определить из-за чего ?
- Вакуумная диагностика ЦПГ
-
8 октября 2021
Огромное спасибо за отличное Видео,давно искал,к лету начну разбирать ГБЦ.