Замена ремня ГРМ Вида

Автомобиль ЗАЗ Vida 1,5 л 2008 г.в. прибыл на СТО для проведения планового ТО по замене ремня ГРМ, водяного насоса (помпы) по пробегу 50 000 км. Именно такие сроки замены установлены регламентом производителя.

Какие запчасти нужны при замене

На ЗАЗ Вида 1.5 стоит такой же двигатель как на Ланосе с аналогичным мотором, поэтому при покупке запчастей, а потребуется: сам ремень, его натяжитель и водяной насос (меняется всегда вместе с ремнем) ориентируйтесь на Дэу Ланос.

Какой ремень ГРМ поставить на Вида 1.5?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
General Motors963524072030
General Motors91287232370
Аналоги
ContitechCT 874560
Gates5310 XS750
Bosch1 987 949 194580


Какую выбрать помпу?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
General Motors963526484300
Zaz968727042300
Аналоги
HortHP039601000
Daewoo963526481580


Какой натяжной натяжителя ремня ГРМ поставить?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
General Motors904994011370
General Motors92024782800
Аналоги
AutlogRT 1372880
Daewoo90499401880


Ставим запчасти аналоговых производителей:

  • Ремень ГРМ — Bosch с артикулом 1 987 949 194. Производитель надежный, редко встречается брак, запчасти хорошо показывают себя в работе;
  • Водяной насос Hort с артикулом HP03960. Отзывов об этом производителе мало, но ключевым аргументом автовладельца стала самая низкая цена. Поэтому не можем судить о технических характеристиках деталей. Преимущественно поставить помпу производителя Daewoo с артикулом 96352648.
  • Натяжной ролик ремня ГРМ — Autlog с артикулом RT 1372. Запчасти данного производителя среднего качества. Лучше поставить Daewoo с артикулом 90499401.

Какие инструменты нужны для замены ремня ГРМ и помпы на Vida?


  • Подъемник;
  • Шестигранная головка на 10,14, 17 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 12 мм;
  • Плоская отвертка;
  • Пассатижи;
  • Наждачная бумага;
  • Трещотка большая;
  • Пневмоподушка;
  • Ветошь;
  • Шестигранник на 4 мм;
  • Маленькая трещотка;
  • Специальный ключ для помпы.

Сложности что могут возникнуть при проведении работ


  1. Прикипание водяного насоса (помпы) к двигателю — аккуратно расколоть помпу молотком или зубилом, и вынуть помпу по кускам.
  2. Слизаться грани болтов крепления помпы — попробовать забить звездочку, чтобы открутить, или срезать болгаркой и высверлить.

Как выполнить замену ремня ГРМ и помпы Вида

  1. Открутить крепления защиты поддона картера — ш.головка на 17 мм;
  2. Открутить болты боковой защиты — ш.головка на 10 мм;
  3. Снять защиту;
  4. Натянуть натяжной ролик приводного ремня — ключ на 14 мм;
  5. Снять приводной ремень;
  6. Открутить болты крепления крышки воздушного фильтра двигателя — ш.головка на 8 мм;
  7. Отсоединить хомуты воздуховода — п.отвертка и пассатижи;
  8. Отсоединить воздуховод;
  9. Открутить крепления корпуса воздушного фильтра — ш.головка на 10 мм;
  10. Снять корпус фильтра;
  11. Поставить пневмоподушку под двигатель;
  12. Выкрутить крепления подушки двигателя — ш.головки на 14 и 17 мм;
  13. Выставить метки ремня ГРМ;
  14. Открутить подушку двигателя от блока двигателя — ш.головка на 10 мм;
  15. Открутить болт шкива коленвала — ш.головка на 17 мм;
  16. Проверить правильность установленной метки;
  17. Снять защиту ремня ГРМ — ш.головка на 10 мм;
  18. Открутить натяжной ролик — ключ на 12 мм;
  19. Выкрутить звездочку распредвала — ш.головка на 17 мм;
  20. Демонтировать крепления кожуха защиты ремня ГРМ — ш.головка маленькая на 10 мм;
  21. Открутить крепления водяного насоса двигателя — шестигранник на 4 + мал.головка на 10 мм;
  22. Снять водяной насос;
  23. Зачистить посадочное место водяного насоса — наждачная бумага и ветошь;
  24. Установить новый водяной насос;
  25. Установить кожух защиты ремня ГРМ;
  26. Поставить новый натяжной ролик;
  27. Поставить новый ремень ГРМ;
  28. Натянуть ремень ГРМ водяным насосом;
  29. Затянуть болты крепления водяного насоса и натяжного ролика.

Важные моменты:

  1. Проверить целостность ремня ГРМ перед установкой. Обязательно, сравнить со старым ремнем.
  2. Проверить вращение помпы (чтоб не подклинивало), нет ли люфта.
  3. Проверить вращение ролика и наличие посторонних шумов при вращении.
  4. Залив в расширительный бачок охлаждающую жидкость, заводим автомобиль. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (согласно меткам на бачке). При необходимости, доливаем. Нагреваем двигатель до рабочей температуры, чтоб открылся термостат. Проверяем уровень охлаждающей жидкости еще раз.

Все подробности замены ремня ГРМ и помпы на ЗАЗ Вида смотрите в фотоотчете.

1

Ставим автомобиль на подъемник. Откручиваем 4 болта крепления защиты поддона картера от кузова автомобиля, шестигранной головкой на 17 мм и трещоткой большой.

2

Демонтируем 3 крепежных болта боковой защиты двигателя шестигранной головкой на 10 мм. Снимаем защиту.

3

Оттягиваем рожково-накидным ключом на 14 мм натяжной ролик приводного ремня. Снимаем ремень с посадочного места.

4

Шестигранной головкой на 8 мм откручиваем болты крепления крышки воздушного фильтра двигателя (под капотом, с правой стороны автомобиля). Отсоединяем хомуты воздуховода:

  • с помощью отвертки (красная метка);
  • с помощью пассатижи (зеленая метка).

Снимаем крышку фильтра.

5

Откручиваем 3 крепежных болта корпуса фильтра шестигранной головкой на 10 мм. Снимаем его.

6

Ставим под поддон двигателя пневмоподушку, чтоб не упал при откручивании креплений.

7

Откручиваем крепления подушки двигателя:

  • шестигранная головка на 14 мм (зеленая метка);
  • шестигранная головка на 17 мм (красная метка).
8

Откручиваем 4 болта крепления защиты ремня ГРМ шестигранной головкой на 10 мм.

10

Выставляем метку ремня. Это делаем для того, чтоб новый ремень поставить правильно.

11

Демонтируем крепления подушки двигателя от блока двигателя шестигранной головкой на 10 мм.

12

Проверяем метки ремня ГРМ.

13

Шестигранной головкой на 17 мм откручиваем болт крепления шкива коленвала. Вынимаем его.

14

Проверяем правильность выставленных меток ремня ГРМ.

15

Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем крепления защиты ремня ГРМ. Снимаем ее.

16

Рожково-накидным ключом на 12 мм откручиваем крепление натяжного ролика ремня ГРМ.

17

Откручиваем звездочку крепления распредвала шестигранной головкой на 17 мм.

18

Маленькой головкой на 10 мм откручиваем 4 крепежных болта кожуха защиты ремня ГРМ. Снимаем его.

19

Откручиваем крепления помпы (водяного насоса) двигателя шестигранником на 4 мм и шестигранной головкой на 10 мм + маленькая трещотка;Важно: Запомнить где находится регулировочный пасс. Он должен смотреть в сторону двигателя.

20

Снимаем водяной насос (помпу) двигателя. Перед тем как снять помпу, подставляем под посадочное место любую емкость. При снятии будет вытекать охлаждающая жидкость. Обращаем внимание на ее состояние:

  • мутная, свидетельствует о необходимости замены;
  • прозрачная, используем дальше.

    Преимущественно проверить ее ареометром на стойкость к низким температурам. Все зависит от температурного режима региона эксплуатации транспортного средства. При необходимости добавляем концентрат охлаждающей жидкости.

Отрезом х/б протираем посадочное место помпы от грязи и пыли, зачищаем наждачной бумагой.

21

Подготавливаем новую помпу к установке. Ставим ее в посадочное место. Наживляем болт крепления, но не затягиваем его.

22

Устанавливаем кожух защиты ремня ГРМ и натяжной ролик на свои посадочные места. Не затягиваем крепления.

23

Устанавливаем новый ремень ГРМ и натягиваем его помпой с помощью специального ключа. Тянем до тех пор, пока не совпадут метки натяжителя на натяжном ролике. Затягиваем помпу и ролик. Заканчиваем сборку в обратном порядке и заливаем свежую ОЖ.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 6 Нет
6k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту ЗАЗ Vida