Замена ремня ГРМ Суперб Б5 1.9

Работу по замене ремня ГРМ автомобиля Škoda Superb 1.9 d 2008 г.в необходимо проводить согласно регламенту производителя по пробегу 120 000 км. В противном случае может случится обрыв и как результат загиб клапанов! Замена зубчатого ремня ГРМ предполагает также смену роликов и установку новой помпы.

Уровень работы достаточно сложный и потребует 4-5 часов, ведь авто нужно выставить что называется в сервисное положение, а это: снять фары, бампер, усилитель, радиатор, навесной ремень, правильно установить метки ГРМ.

Какой комплект ремня ГРМ выбрать для Суперб 1.9 дизель?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG(без водяного насоса) 038 198 119 A8000
Аналоги
Contitech(с водяным насосом)CT 1028 WP38850
Hutchinson(с водяным насосом)KH 194WP5714500


Какую водяную помпу установить?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG045 121 011 H3700
Аналоги
ContitechWP60012500
HepuP 5653100


Для установки был выбран комплект ремня ГРМ с водяным насосом аналогового производителя Contitech с артикулом CT 1028 WP3. Комплект имеет довольно хорошее качество.

Какие инструменты понадобятся?

  • Шестигранная головка на 8, 10,13 мм;
  • Звездочка Т20, Т25, Т50;
  • Крестовая отвертка;
  • Рожково-накидной ключ на 10, 13, 19 мм;
  • Чистая емкость;
  • Шестигранник на 5, 4, 8 мм;
  • Бита двенадцатигранная М10;
  • Маркер;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Мелкая наждачная бумага;
  • Головка двенадцатигранная на 19 мм;
  • Большая трещетка.

Как заменить ремень ГРМ и помпу на Skoda Superb B5 1,9?

  1. Открутить подкрыльевую защиту от бампера- зв.Т20;
  2. Открутить крепления бампера к кузову — зв.Т 20;
  3. Снять бампер;
  4. Открутить нижнее крепление фар — зв.Т 25;
  5. Открутить крепление фары к передней монтажной панели — ш.головка на 8 мм;
  6. Открыть болт крепления правой фары к передней монтажной панели — декоративная крышка;
  7. Открутить болт — ш.головка на 8 мм;
  8. Открутить болт крепления фары между “телевизором” и бачком ГУР — ш.головка на 8 мм;
  9. Снять патрубок воздуховода справа — крестовая отвертка;
  10. Снять крепления левой фары;
  11. Снять фары;
  12. Отсоединить фишки от фар;
  13. Открутить крепления рамы к кузову — зв.Т 25;
  14. Демонтировать верхние и боковые крепления усилителя бампера — зв.Т 50, ключ на 10 мм;
  15. Отсоединить крепление сигнала — ключ на 13 мм;
  16. Снять крышку воздухозаборников — кр. Отвертка;
  17. Открутить крепления кондиционера — ш.головка на 10 мм;
  18. Снять усилитель бампера;
  19. Снять радиатор кондиционера;
  20. Слить тосол;
  21. Снять верхний и нижний патрубки радиатора;
  22. Снять фиксатор радиатора;
  23. Снять радиатор;
  24. Открутить крепления телевизора к раме — зв.Т 25;
  25. Отвести телевизор в сторону;
  26. Снять крышку двигателя;
  27. Снять крышку ремня ГРМ;
  28. Открутить крепления натяжного ролика — шестигранник на 5 мм;
  29. Снять ремень кондиционера;
  30. Снять вентилятор — шестигранник на 4 мм;
  31. Оттянуть натяжной ролик приводного ремня — ключ на 19;
  32. Снять приводной ремень;
  33. Открутить крепления натяжного ролика приводного ремня — ш.головка на 13 мм, шестигранник на 8 мм;
  34. Открутить 3 болта защиты ремня ГРМ — ш.головка на 10 мм;
  35. Открутить крепления шкива коленвала — двенадцатигранная бита М10;
  36. Открутить 2 болта защиты — ш.головка на 10 мм;
  37. Снять защиту;
  38. Поставить метки на шкиве и распредвале;
  39. Отпустить натяжной ролик ремня ГРМ — ш.головка на 13 мм;
  40. Снять ремень;
  41. Снять помпу — ш.головка на 10 мм;
  42. Установить новую помпу;
  43. Заменить паразитный ролик;
  44. Поставить метку на ремнях ГРМ ( старый, новый);
  45. Установить ремень ГРМ по меткам;
  46. Натянуть ремень нат.роликом;
  47. Проверить метки;
  48. Прокрутить 2-3 раза — 12-гранная головка на 19 мм и трещотка большая;
  49. Проверить метки;
  50. Закончить сборку.

Момент затяжки:

  • Натяжной ролик ремня ГРМ — 40-50 Nm;
  • Болты крепления шкива коленвала — 30-40 Nm;
  • Болты крепления вентилятора — 20-25 Nm;

1

Звездочкой Т20 откручиваем 2 болта крепления подкрыльевой защиты к бамперу с обеих сторон.

2

Открутить болт крепления бампера к кузову автомобиля звездочкой Т20 с обеих сторон.

3

Посередине бампера откручиваем нижний болт крепления к кузову Т 25.

4

Откручиваем 3 верхних болта крепления бампера к кузову автомобиля.

5

Снимаем бампер с посадочного места.

6

Переходим к демонтажу передних фар.

7

Откручиваем нижние крепления правой и левой фары к передней монтажной панели (телевизору) звездочкой Т25.

8

Откручиваем 2 болта крепления правой и левой фары к телевизору шестигранной головкой на 8 мм.

9

Еще один болт крепления фар к передней монтажной панели скрыт декоративной крышкой. Снимаем ее справа и слева.

10

Откручиваем болт крепления фары (правой и левой) шестигранной головкой на 8 мм.

11

Между передней монтажной панелью и бачком ГУР находится еще один болт крепления фары. С левой стороны к нему доступ открыт. Откручиваем его шестигранной головкой на 8 мм.

12

Со стороны правой фары, чтоб демонтировать болт крепления снимаем патрубок воздуховода. Откручиваем 3 шурупа крепления патрубка крестовой отверткой.

13

Демонтируем левую и правую фары.

14

Отсоединяем от фары фишки подачи напряжения. Аккуратно стягиваем их.

15

Звездочкой Т25 откручиваем 5 болтов крепления рамы к кузову автомобиля.

16

Звездочкой Т 50 откручиваем 4 болта крепления усилителя бампера к раме авто (справа и слева).

17

Слева и справа авто откручиваем боковую гайку крепления усилителя бампера к кузову (зеленая метка) рожково-накидным ключом на 10 мм. Отсоединяем сигнал. Откручиваем гайку (красная метка) ключом на 13 мм.

18

Крестовой отверткой откручиваем крепления правого и левого воздухозаборника. Снимаем их.

19

Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем крепления радиатора кондиционера с левой и правой сторон.

20

Снимаем с посадочного места усилитель бампера и радиатор кондиционера.

21

Ставим емкость под сливную пробку радиатора охлаждения. Откручиваем сливную пробку. Сливаем тосол. Используем чистую емкость, так как тосол еще будем использовать.

22

Отсоединяем от радиатора верхний патрубок подачи охлаждающей жидкости. Для этого отщелкиваем фиксирующую скобу хомута и снимаем.

23

Снимаем нижний патрубок радиатора так же как и верхний.

24

Находим фиксатор радиатора. Отщелкиваем маленькую фишку и тянем вверху. Вынимаем радиатор с посадочного места.

25

Откручиваем правый и левый болт крепления передней монтажной панели к раме звездочкой Т25.

26

Откручиваем 2 нижних болта крепления телевизора к раме звездочкой Т 25 (они находятся возле посадочных мест фар). Снимаем телевизор.

27

Для того, чтобы получить доступ к крышке ремня ГРМ снимаем декоративную крышку двигателя.

28

Получаем доступ к крышке ремня ГРМ.

29

Отщелкиваем с правой и левой стороны защелки-фиксаторы крышки ремня ГРМ. Снимаем ее.

30

Находим два приводных ремня.

31

Шестигранником на 5 мм откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика. Снимаем ремень кондиционера.

32

Откручиваем 4 болта крепления вентилятора шестигранником на 4 мм. снимаем его.

33

Рожково-накидным ключом на 19 мм натягиваем натяжной ролик приводного ремня. Снимаем ремень.

34

Откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика приводного ремня:

  • верхнее с помощью шестигранника на 8 мм;
  • нижнее — шестигранной головкой на 13 мм;

Снимаем ролик.

35

Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем 3 болта крепления защиты ремня ГРМ;

36

Двенадцатигранной битой М10 демонтируем 4 болта крепления шкива коленвала. Снимаем шкив.

37

Снимаем защиту ремня ГРМ. Откручиваем 2 болта крепления шестигранной головкой на 10 мм.

38

Маркером ставим метки на коленвале и распредвале.

39

Шестигранной головкой на 13 мм или рожково-накидным ключом ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ. Снимаем ремень.

40

Откручиваем 3 болта крепления помпы шестигранной головкой на 10 мм снимаем.

41

Зачищаем посадочное место помпы мелкой наждачной бумагой.

42

Сравниваем новую и старую помпу.

43

Устанавливаем новую помпу на ее посадочное место. Фиксируем креплениями.

44

Меняем паразитный ролик на новый. Сравниваем на соответствия. Устанавливаем.

45

Сравниваем ремни ГРМ (старый и новый). Ставим метку на зубах и прокручиваем ремни, подсчитываем количество зубьев на новом ремне. Зубья должны совпадать.

46

Устанавливаем ремень ГРМ в соответствии с метками. Натяжным роликом натягиваем ремень ГРМ до тех пор, пока не совпадут метки на натяжном ролике. Прокручиваем 2-3 раза с помощью большой трещетки и двенадцатигранной головки на 19 мм за коленвал. Проверяем правильность натяжки ремня ГРМ по меткам на натяжном ролике, на распредвале и на коленвале. Они должны совпасть.

47

Установка ремня ГРМ закончена. Собираем авто в обратном порядке.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 6 Нет
2k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Skoda Superb I