Регламентными работами ТО замена задних тормозных колодок на Skoda Kodiaq не предусматривается. Как правило, при предельном износе во время торможения, исходит громкий писк. Для того чтобы точно выяснить нужно ли менять колодки, произведите проверку толщины фрикционного материала, которая должна быть более 3 мм, иначе нужно менять. Толщина новой колодки 16.5 мм. Средний срок их службы 70-90 тыс. км или можно ориентироваться на количество замен комплекта передних колодок, задние служат где-то 2 раза дольше.
Информацию, о том как заменить задние тормозные колодки Шкода Кодиак своими силами на примере автомобиля с двигателем 2.0 TDI, АКПП, полный привод, 2018 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже. Цена такой работы на сервисе от 1000 рублей.
Какие задние колодки поставить на Кодиак
При выборе новых тормозных колодок рекомендуется использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги. Оригинальные задние колодки идут по артикулу — VAG 5G0698451 или 5Q0698451, в оригинальной коробке приходят ATE 13.0470-7294.2 либо VAG 3Q0698451C с колодками TRW GDB 1957, зависимо от того какой стоит суппорт.
Как заменить своими руками
Для замены нужно снять суппорт, произвести профилактику направляющих и поменять колодки, утопить поршень и потом вставить новые колодки. Из инструментов и материалов потребуется:
- Домкрат;
- Ключ для болтов колеса;
- Медная смазка в аэрозоле;
- Специальный инструмент для утапливания тормозных поршней;
- Монтажный рычаг;
- Шлицевая отвертка;
- Шестигранник на семь или бита Т45 и держатель к ней;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Технический шприц с трубкой;
- Противоскрипная смазка;
- Ноутбук с программой “Вася Диагност” и кабель для подключения, либо адаптер ELM327 и установленное приложение Car Scanner на смартфоне (для разведения колодок с электронным ручником).
Процесс замены задних колодок на Кодиак с моторами 1.4 и 2.0 TSI аналогичен. Как правило, работа по замене занимает не более 1 часа. Подробности ниже в фотоотчете.
Чтобы развести колодки для замены нужно активировать соответствующий режим, сделать это можно с помощью официального приложения VAG-COM или Вася Диагност, так и другими рассчитанными для смартфонов.
Ослабляем болты крепежа колеса, домкратим и снимаем его. Для безопасности кладем колесо под порог.
При работе с “Вася Диагност” включаем зажигание и подключаемся к автомобилю. В меню выбираем “Электроника двигателя”. Далее нажимаем “Базовая установка” и затем “Вход в режим замены колодок”. Нажимаем “Прочитать” и колодки разводятся (будет слышен звук работы электромоторов).
Если делать это через смартфон программой Car Scanner Pro, то после подключения программы к автомобилю, в главном меню появится значок «Кодирование и сервис», после его нажатия выбрать «Сервис и обслуживание». В следующем пункте нажать «Обслуживание электрического стояночного тормоза», и далее выбрать пункт меню «Развести для замены колодок». При удачном выполнении операции должно появиться оповещение на смартфоне и звуковой сигнал в салоне автомобиля.
С помощью специального приспособления утапливаем поршень в начальное положение. Спец. инструмента у меня нет, поэтому использовал двухлапый съемник подшипников. Можно еще использовать струбцину и подложить отработанную колодку в качестве опоры. Обратите внимание, во время этой работы следите за уровнем жидкости в бачке и при необходимости откачайте.
Чтобы не перепутать левые и правые колодки, на них могут быть нарисованы стрелки, и устанавливаются они таким образом, чтобы стрелки оказались направлены в сторону движения.
Протираем направляющие от грязи и закручиваем их. Направляющие такого типа в суппорте ATE смазывать не нужно!
Устанавливаем пружинную скобу и обрабатываем медной смазкой место сопряжения колесного и тормозного диска. Перед нанесением смазки ржавчину нужно почистить металлической щеткой.
После замены колодок подключаемся к автомобилю и проделываем все то же самое как вначале, только в меню нужно выбрать “Выход из режима замены колодок”. В программе Car scanner, нажать «Свести после замены колодок»
- Регламент ТО Шкода Кодиак
- Замена батарейки в ключе Шкода Кодиак
-
Сброс межсервисного интервала Кодиак
- Замена масла в двигателе Шкода Кодиак 2.0 TDI
- Замена масла в муфте Халдекс 5 Шкода Кодиак
- Замена масла в двигателе Шкода Кодиак 1.4 TSI
- Замена масла в коробке передач DSG 7 Шкода Кодиак
-
Какое давление в шинах Шкода Кодиак?
- Замена лампы ближнего света Шкода Кодиак