Замена помпы на Skoda Kodiaq регламентом технического обслуживания не предусматривается (меняют по факту выхода из строя). Средний срок службы помпы на моторе 2.0 TDI Шкода Кодиак — 60-100 тыс. км. А если говорить об автомобиле с бензиновым 1.4, то и вовсе частые случаи отказа водяного насоса в первые два года эксплуатации (меняют по гарантии, так как это один из косяков первых моделей авто).
Информацию, о том как заменить помпу Шкода Кодиак своими руками на примере автомобиля с двигателем 2.0 дизель (DBGC), полный привод, АКПП, 2018 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже. Цена такой работы на сервисе от 7000 рублей. Стоимость самой водяной помпы с расходным материалом еще 10 000 рублей.
Какую помпу поставить на Кодиак 2.0 TDI
Оригинальная помпа идет по артикулу — VAG 04L121011N. Помпа идет в комплекте с датчиком и уплотнительным кольцом. Также при замене помпы нужно использовать новые крепежные болты и гайки следующих деталей:
- болт крепления помпы N91048804 (3 шт);
- болт крепления шкива коленчатого вала N91174301 (4 шт);
- гайка крепления натяжного ролика 038109454A (1 шт);
- болт крепления звезды распределительного вала N10628401 (1 шт).
Чтобы сэкономить на покупке помпы, можно подобрать аналоги:
- Hepu P669M — 4800 руб.
- Ina 538 0733 10 — 9800 руб.
- Febi 103078 — 5400 руб.
Инструкция как заменить своими руками
Для замены нужно слить охлаждающую жидкость из системы. Далее нужно демонтировать ремень дополнительных агрегатов, снять кожухи ГРМ и скинуть сам ремень. После снятия ремня меняется помпа и затем нужно собрать все в обратном порядке. Из инструментов и материалов потребуется:
- Набор ключей Torx;
- Набор ключей с профилем Spline;
- Набор накидный ключей;
- Набор торцевых головок;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Специальный инструмент под номерами T10490, T10051, T10172, T10264;
- Два штифта под номером 3359;
- Очиститель в аэрозоле;
- Динамометрический ключ;
- Скотч-брайт.
Также потребуется антифриз G13 с допуском VW TL774J. Нужно примерно 8 л. Оригинальный артикул готовой жидкости — G013774M2 (1.5 л) — 1400 руб., а концентрат идет по артикулу G013A8JM1 (1.5 л) — 1850 руб. Разбавлять его нужно 1:1 с дистиллированной водой.
Стоит отметить, что замена помпы на бензиновом Кодиак c мотором 1.4 кардинально отличается, так как находится водяной насос системы охлаждения с другой стороны двигателя. Также отличаются и запчасти!
Без опыта в обслуживании автомобилей работа по замене помпы займет примерно три часа. Подробности ниже на фото.
Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Далее поднимаем капот и сдергиваем декоративную крышку двигателя.
Ослабляем болты крепления переднего правого колеса, поддомкрачиваем, выкручиваем болты полностью и снимаем его. Далее по периметру откручиваем винты крепления подкрылка и убираем его.
За болт крепления поворачиваем против часовой стрелки механизм натяжки ремня дополнительных агрегатов и фиксируем его, вставив штифт. После установки штифта, снимаем ремень. Штифт нужен диаметром 5-6 мм. На заметку! Если будете ставить старый ремень, то сделайте метку как он стоял.
Шлицевой отверткой выдвигаем пружинный фиксатор и подставив емкость для сбора жидкости, снимаем нижний патрубок с радиатора. Предварительно не забудьте открутить крышку расширительного бачка.
Сжав фиксатор, отключаем разъем от расширительного бачка ОЖ и снимаем патрубок. Патрубок закреплен самозажимным хомутом.
Убираем в сторону корпус топливного фильтра и расширительный бачок ОЖ, для того чтобы получить доступ к кожуху ремня ГРМ.
Нажав на язычок, по периметру открываем все защелки и снимаем верхний кожух ГРМ. Ниже на фото отмечена одна из защелок.
Откручиваем четыре болта крепления шкива коленчатого вала и снимаем его. Для того чтобы держать шкив от поворота, используйте Spline, по центру есть грани.
Выломав пластиковый фиксатор, снимаем его вместе с переходной чашкой. Фиксатор нужно аккуратно сломать с помощью шлицевой отвертки, он предназначен только для установки детали на заводе.
Перед снятием ремня ГРМ, необходимо совместить коленвал и распредвал в ВМТ. Сначала смотрим на звезду распредвала. Место, отмеченное кружочком должно оказатся слева, в точке указанной стрелкой. Чтобы распредвал стал в нужное положение, нужно прокручивать двигатель по часовой стрелке за болт крепления звезды коленчатого вала.
В зеркальном отражении видно как контрольное отверстие распредвала совместилось с вилкой под ним. Теперь распредвал можно фиксировать, установив штифт 3359.
Обратите внимание, при установке фиксатора, паз должен совместиться с выступом на звезде коленчатого вала.
Также нужно зафиксировать ТНВД. После этого отпустив гайку натяжного ролика скидываем ремень ГРМ.
Выводим из крепления разъем идущий на помпу и отключаем его. Далее подставляем емкость для сбора жидкости, откручиваем три болта крепления и снимаем помпу.
Сняв помпу мы видим что шайба прикрывает крыльчатку в закрытом положение, что означает неисправность насоса.
Для примера на фото слева показана помпа с закрытой (not ok — не хорошо) и справа с открытой шайбой крыльчатки.
С помощью очистителя убираем все подтеки охлаждающей жидкости по двигателю. Также очищаем плоскость прилегания уплотнительной резинки помпы с помощью скотч-брайта.
Аккуратно устанавливаем помпу в посадочное место и равномерно закручиваем новые болты крепления. Момент затяжки 20 Нм + доворот на 45 градусов. Также желательно слегка смазать уплотнительную резинку, можно просто протереть охлаждающей жидкостью.
Удерживаем от поворота звезду распредвала и с помощью приспособления T10172 ослабляем крепящий болт, а также винт (возле установки стопора). Перед тем как ослаблять болт, стопор звезды нужно убрать.
Заново устанавливаем стопор звезды распредвала и заводим ремень на место посадки по ниже представленной схеме. Предварительно натяжной ролик нужно поставить в начальное положение.
С помощью приспособления T10264 (шестигранник) отводим натяжной ролик до момента совмещения клина с прорезью и затягиваем гайку с усилием 20 Нм. Гайку крепления ролика используйте новую.
Затягиваем болт крепления звезды распредвала и гайку ТНВД с усилием 20 Нм. Далее прокручиваем двигатель на два оборота коленчатого вала, заново выставляем все метки и смотрим на положение ТНВД. Он должен стоять как на схеме ниже. Если у вас стоит по-другому, отпустите гайку натяжного ролика, скиньте ремень и поверните на один зуб звезду ТНВД по часовой стрелке. Обратите внимание, после установки звезды ТНВД по схеме фиксатор может не входить, это нормально.
Окончательно затягиваем болт крепления звезды распределительного вала с усилием 100 Нм, а гайку звезды ТНВД с усилием 95 Нм. Винт на звезде распредвала затягиваем с усилием 11 Нм. Обратите внимание, винт нужно затягивать в последнюю очередь. Также не забываем довернуть гайку крепления натяжного ролика на 45 градусов.
Далее производим сборку в обратном порядке. Болты крепления шкива коленчатого вала используем новые и затягиваем с усилием 10 Нм + доворот на 90 градусов. Колесные болты затягиваем с усилием 140 Нм.
Устанавливаем на место пластиковый кожух ремня ГРМ. Прикручиваем четыре болта с усилием 12 Нм, а выемка отмеченная кружочком, должна совпасть с выступом на шестерне коленвала.
Когда будет устанавливаться шкив, также нужно совместить выемку с отверстием. Все остальные детали собираются в обратном поррядке. Если слитый антифриз в очень плохом состоянии и в нем есть отложения, то рекомендуется предварительно сделать промывку системы. Окончательный этап — заливка нового антифриза.
- Регламент ТО Шкода Кодиак
- Замена батарейки в ключе Шкода Кодиак
-
Сброс межсервисного интервала Кодиак
- Замена масла в двигателе Шкода Кодиак 2.0 TDI
- Замена масла в муфте Халдекс 5 Шкода Кодиак
- Замена масла в двигателе Шкода Кодиак 1.4 TSI
- Замена масла в коробке передач DSG 7 Шкода Кодиак
- Замена задних тормозных колодок Skoda Kodiaq
-
Какое давление в шинах Шкода Кодиак?