Замена турбины Кодиак 2.0 TSI

На Шкода Кодиак с бензиновым двигателем 2.0 TSI (CZPA) встречаются случаи выхода из строя турбины в первые несколько лет эксплуатации. Как правило, турбины меняют по гарантии и владелец только теряет время пока автомобиль находится в ремонте. В целом средний срок службы турбины на Кодиак 2.0 — 150-200 тыс. км. пробега.

В нашем случае сломался актуатор турбины. Приобрести отдельно актуатор нельзя и нужно менять турбину в сборе. Также встречаются случаи механического разрушения крыльчатки. Обратите внимание, если у вас механические разрушения деталей турбины, то нужно обязательно заменить масло с фильтром и продуть патрубки подачи воздуха!

Информацию, о том, как заменить турбину на Шкода Кодиак своими руками на примере автомобиля с мотором 2.0 TFSI (CZPA), АКПП, полный привод, 2018 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже. Цена такой работы на СТО от 8000 рублей. Стоимость оригинальной турбины около 130 000 рублей.

Какую турбину поставить на Кодиак 2.0 TSI

Оригинальная турбина на Шкоду Кодиак 2.0 (CZPA) идет по артикулу — 06K-145-654-M. Запчасть достаточно дорогая и заменителей на рынке не представлено.

Помимо турбины для замены потребуются прокладки и уплотнительные кольца. Ниже в списке все нужные мелочи по оригинальным артикулам.

  1. Прокладка турбины — 06L-253-039 (1 шт.);
  2. Хомут турбины — 5Q0-253-725-G (1 шт.);
  3. Гайки крепления турбины — WHT-007-210 (4 шт.);
  4. Уплотнительное кольцо на патрубок турбины — 5Q0-129-646-A (1 шт.);
  5. Уплотнительные кольцо на трубку системы охлаждения (с задней части турбины) — WHT-005-558 (1 шт.);
  6. Уплотнительное кольцо подачи масла на турбину — N-900-672-02 (1 шт.);
  7. Уплотнительное кольцо на патрубок слива масла из турбины — WHT-006-113 (1 шт.);
  8. Уплотнительное кольцо на трубке ОЖ выходящей из турбины — WHT-006-114 (1 шт.).

Инструкция по замене своими руками

Для замены турбины на Кодиак 2.0 бензин первым делом нужно слить охлаждающую жидкость сняв патрубок с радиатора. Потом нужно получить доступ к турбине сняв корпус воздушного фильтра, тепловой экран и другие мелочи. Далее нужно открутить все патрубки спереди, сзади от турбины и демонтировать ее. После снятия турбины нужно почистить места посадки, поставить турбину и произвести адаптацию.

Из инструментов и материалов потребуется:

  • Набор ключей Torx;
  • Вороток с трещоткой;
  • Набор торцевых головок;
  • Удлинитель;
  • Набор шестигранников;
  • Проникающая смазка;
  • Шлицевая отвертка;
  • Набор головок с профилем Spline;
  • Головка для откручивания лямбда-зонда VAG 3337/7;
  • Клещи для снятия самозажимных хомутов;
  • Динамометрический ключ;
  • Фиксатор резьбы;
  • Высокотемпературная смазка VAG G 052 112 A3.
Работу по замене турбины нужно производить на холодном моторе. Без опыта процедура займет 4-5 часов времени.
1

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Далее поднимаем капот и сдергиваем вверх декоративную накладку двигателя.

2

С помощью шлицевой отвертки ослабляем хомут крепления патрубка идущего к турбине.

3

Сжав фиксатор отключаем разъем на ДМРВ и вынимаем воздушный патрубок слева корпуса фильтра. После снятия патрубка сдергиваем вверх с подушек корпус фильтра и снимаем его.

4

Откручиваем винт крепления патрубка наддува к двигателю.

5

Головкой на 7 ослабляем хомут, крепящий патрубок наддува к турбине.

6

Отворачиваем гайки крепления проводов на разъемы катушек и поддев по очереди фиксаторы шлицевой отверткой, снимаем модуль разъемов.

7

После катушек отсоединяем разъем датчика.

8

Снимаем патрубок и еще один датчик.

9

С помощью шлицевой отвертки разъединяем два крепления жгута проводов, а также вынимаем разъем крепящийся к нему.

10

Выводим жгут проводов из отмеченного крепления.

11

Сжав фиксаторы снимаем разъемы с фазорегуляторов.

12

Поддев шлицевой отверткой снимаем крепление жгута проводов возле маслозаливной горловины.

13

Убираем крепление проводов в сторону.

14

Откручиваем два винта крепления трубки охлаждающей жидкости. В дальнейшем ее нужно демонтировать, так как она будет мешать снятию турбины.

15

С помощью головки 3337/7 откручиваем лямбда-зонд, затем отключаем разъем питания и убираем его в сторону.

16

Открутить две трубки.

17

Откручиваем одну гайку и четыре болта (шестигранник на 5) крепления и убираем тепловой экран турбины.

18

Отворачиваем винт и полностью снимаем патрубок, идущий к турбине, чтобы не сломать его во время демонтажа турбины.

19

Рядом со шкивом генератора отсоединяем патрубок с радиатора и сливаем охлаждающую жидкость. Для снятия патрубка нужно выдвинуть с помощью шлицевой отвертки пружинный фиксатор. Также нужно демонтировать защиту двигателя и подставить емкость для сбора жидкости. Для того чтобы не создавался вакуум в системе, нужно открыть пробку расширительного бачка.

20

Откручиваем два винта и снимаем патрубок подачи ОЖ. Хомут сжимаем с помощью клещей.

21

Проливаем проникающей смазкой и откручиваем хомут крепления турбины к катализатору. Предварительно нужно сделать метку в каком положении он стоял.

22

Откручиваем болт и вынимаем трубку подачи масла.

23

Откручиваем болт крепления горячей части турбины, который находится сзади. Для удобства можно воспользоваться зеркалом.

24

Также откручиваем болт крепежа ниже отмеченной трубки и вынимаем ее.

25

Откручиваем болт крепления трубки и вынимаем ее. Также откручиваем два болта и снимаем ниже отмеченный кронштейн.

26

Откручиваем четыре гайки крепежа турбины и снимаем ее выводя через верх.

27

Меняем все уплотнительные резинки на трубках подходящих к турбине.

28

Откручиваем болт крепления трубки ОЖ выходящей из старой турбины. Далее вынимаем ее, меняем уплотнительное кольцо и прикручиваем на новую турбину. Момент затяжки всех болтов крепления трубок 9 Нм.

29

Откручиваем болт и повернув по часовой стрелке снимаем патрубок со старой турбины. Далее отмываем его, меняем уплотнительное кольцо и переставляем на новую турбину.

30

Обрабатываем шпильки турбины высокотемпературной смазкой и надеваем новую прокладку. Заводской артикул на прокладке должен смотреть к лобовому стеклу.

31

Ставим турбину и прикручиваем ее используя новые гайки. Вначале нужно затянуть две верхние гайки с усилием — 10 Нм, затем две нижние — 25 Нм. Далее дотягиваем верхние гайки с усилием 25 Нм. и все, турбина закреплена.

32

При сборке соблюдайте нюансы и моменты затяжки болтов.

Верхний болт крепления кронштейна турбины обрабатываем высокотемпературной смазкой, а нижний синим фиксатором резьбы. Усилие затяжки верхнего болта 30 Нм, нижнего 20 Нм + доворот на 90 градусов.

33

Перед тем как прикрутить трубку подачи масла, заливаем 5-10 мл чистого моторного масла в турбину. Для того чтобы масло попало в систему турбину можно покрутить рукой.

34

На резьбу лямбда-зонда наносим высокотемпературную смазку и затягиваем с усилием 55 Нм. Хомут к турбине затягиваем с усилием 15 Нм.

Заливаем новое моторное масло и прикручиваем фильтр. Затем заправляем в систему ОЖ по объему сколько слили. Запускаем мотор и прогреваем до 90 градусов. Далее добавляем обороты до 2000 и ждем срабатывания вентилятора. Глушим мотор, даем остыть и корректируем уровень жидкости в бачке.

Обратите внимание, перед тем как запустить двигатель нужно произвести адаптацию турбины. Для этого подключаем диагностику и стираем все ошибки по двигателю. Далее в меню управления двигателем выбираем “ведомые функции”.
35

Во всплывающем меню выбираем “базовая регулировка”.

36

Выбираем пункт “адаптация турбонагнетателя” и ждем окончания работ.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 6 Нет
904
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Skoda Kodiaq