Замена нижней шаровой Honda Accord CF

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену нижней шаровой на автомобиле Honda Accord CF.

Основными симптомами которые указывают на необходимость замены нижней шаровой это:

  • Ненавязчивый стучек, когда колесом попадаешь в ямку;
  • Если проезжать ямы быстро — то в принципе не слышно, при езде по гравию себя никак не выдаёт;
  • Скрип при езде по кочкам, скрип при повороте руля, в сравнении скрип похож на скрип не смазанной двери;

Необходимые инструменты для замены:

  • Зубило;
  • Кувалда;
  • Хороший инструмент;
  • Ключи на 17, 19 рожковый + накидной;
  • Головка на 32;
  • Головка или ключ на 10;
  • Съемник шаровых жигулевский;
  • Силовой инструмент типа трубы, арматуры;
  • Домкрат;
  • WD40, циатим (по желанию);

Также рекомендуем ознакомится с нашим блогом про диагностику ходовой.

Важный момент. У оригинальной шаровой нет стопорного кольца, так что без кольца там все нормально. Еще нюанс — при установке новой оригинальной шаровой можно пыльник не снимать, т.к. она в гнездо вместе пыльником пролазит свободно. Многие просто на автомате по привычке сдергивают пыльник, а у оригинала смазка уже сразу под пыльником набита и получается лишняя возня.
1

Новая шаровая опора.

2

Смысл в том, что не снимая ступицу, сменить шаровую не получится. Поэтому сперва откручиваем тормозной суппорт, и сразу убираем его в сторону (я подвесил его к верхнему рычагу). Шланг по которому поступает тормозная жидкость так же откручиваем от ступицы.

3

Центральная гайка сделана из какого то мягкого металла, закручена и законтрена, зубилом аккуратно отстукиваем дабы освободить резьбу.

4

Берём головку на 32, вороток и WD-40. Откручиваем центральный болт.

5

Болт выкручен.

6

Освобождаем провод с датчиком ABS, выкручиваем и уводим его в сторонку. Так же ослабляем рулевой наконечник и верхнюю шаровую, просто пока что ослабили и всё. На фотографии шаровая без гайки, так вот когда собьете шаровую, гайку не скручивайте, я накрутил позже, иначе нижнюю выкручивать не удобно ступица болтается.

7

Теперь лезем в яму. Убираем шплинт, кручу.

9

Гайку выкрутил. Теперь нужно освободить шаровую. Для тех, у кого были жигули, это вообще не проблема. Стучать кувалдой снизу вверх вообще не вариант. Пассатижами или ножом убираем пыльник, а иначе не подлезть съемником. Берем жигулевский съемник, далее всё на рисунке.

11

Всё. После того как освободили нижнюю шаровую, выкручиваем гайку с рулевого наконечника, гайку на верхней шаровой, убедились что все провода у нас откручены и не будут повреждены. Тянем ступицу на себя и она легко сходит со шлицов привода.

13

Вообщем, теперь нам надо выпрессовать старую шаровую. Сломали молоток, пока дошло, что на этой шаровой предусмотрено стопорное кольцо, которое заржавело до такой степени, что пришлось еще маленько поработать щеткой чтобы увидеть его. А вот на моей новой шаровой такого кольца не было! И конструкция самой шаровой не предусматривает установку стопора, т.е. даже каемочки нету. Тем не менее, лучше работать железной кувалдой, что в дальнейшем и было применено для выпрессовки.

14

Стояла шаровая 555, сколько отходила — загадка. Визуально качество 555 мне больше понравилось, чем CTR.

15

Для запресовки новой шаровой пытались городить огород из струбцин, в результате можно обойтись молотком, аккуратно и равномерно бьем в шаровую через медняшку.

17

В шаровую набил родную смазку, та что шла в комплекте. А вот в пыльник набил циатим. Напихали смазки, поставили пыльник, затем одели металлический хомут.

18

Ставим ступицу на место, насаживаем наконечник, верхнюю шаровую, прихватываем гайками, лезем закручивать нижнюю, прихватываем с собой домкрат, на случай если шар будет прокручиваться при затяжке. Если не прокручивается — домкрат не нужен. Если крутится то подпираем домкрат под рычаг и поднимаем пока вес машины не будет сосредоточен на рычаге. Теперь шар прокручиваться не должен, потихоньку затягиваю гайку.

Ну и собственно всё. Собирать в обратной последовательности! Если тормозной суппорт не будет налазить обратно на диск, то края диска следует обточить напильником.

5 комментариев
Инструкция полезная? Да 6 Нет
17k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 2020-12-24 22:27:59

    Пролейте гайку проникающей смазкой и попробуйте открутить. Если не идет, погрейте газовой горелкой.

  • 2020-12-23 08:43:00

    Конечно легче открутить, когда автомобиль на колесах стоит. Но тут ВД-40 то же важную роль играет.

  • 2020-12-23 08:35:07

    Нашел: Откручивать надо не на домкрате а на колесе. Просто снять заглушку с литья, потом снова тачку на колесо. Также изучение материала дало вывод, что всем, кто хочет эту гаечку открутить - придется пое*****мучаться, в общем. Наверное, проще на сервисе пару рублей отдать... Хотя стыдно, ибо все обычно сам делал. То ли старею, то ли правда времени нет.

  • 2020-12-23 08:15:57

    Да проще все же гайку открутить, по брызгайте ВД-40, дайте время раскинуть. Желательно ударом сорвать гайку.

  • 2020-12-23 07:44:32

    Блин, щас тоже предстоитменять шаровую нижнюю. А я даже не смог центральную гайку открутить с гранаты. Брал трубу и вороток - гнет вороток. Перед этим конечно же расшплинтовал гайку (расконтрагаил, убрал замятие, кому как удобнее) - ВД не пшикал. Вороток гнет - гайке пофигу. Вот же зараза.... У меня вопрос: братцы, а разве нельзя оставить ступицу на верхнем рычаге висеть, открутить рулевой палец, открутить шаровую нижнюю, выдавить ее съемником, и потянуть на себя, чтобы открученная граната внешняя вышла... Ну или на крайняк тришипник во внутненней снять резинку, расстопорить, да заодно его помазать. Просто тащить ступицу из машины ради выпрессовки шаровой как то не хочется, поищу как другие делали, может быть кто то тоже думает как я ))

Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Honda Accord VI