Рулевая рейка расположена довольно «глубоко» за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не «нагружена». В процессе движения рулевая рейка получает немало серьезных нагрузок и механических повреждений, кроме того, она не защищена от негативного воздействия окружающей среды. В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести снятие рулевой рейки на автомобиле Audi 100 С4 с двигателем AAH 2.8 литра.
За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случай если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.
На автомобиле Ауди 100 с двигателем 2.8 стоит рулевая рейка Servotronic. Рейка оснащается механическим насосом гидроусилителя, однако в зависимости от скорости движения, меняется усилие на руль. Средняя цена рейки с каталожным номером 4A1 422 065 F (4A1 422 065 AF) около 36000 руб. Стоимость аналогов приблизительно такая же, GS 2GS0312 и Lizarte 01053071 стоит 37500 руб.
Если вал рейки пребывает в хорошем состоянии, то достаточно будет приобрести ремонтный комплект, состоящий из сальников и уплотнителей EMMETEC AU 9020 KIT стоит всего 3030 руб.
Сперва выкручиваем руль в нужную для нас сторону. Далее демонтируем полочку под рулем, таким образом открыт доступ к шлицевому соединению карданного шарнира и вала рейки.
Отверчиваем 3 болта на 13 и снимаем карданчик! Здесь аккуратно, не сверните шлицы на карданчике!!!
Далее после проделанной операции, под капотом демонтируем воздуховод.
После отгибаем металл, фиксирующий болты рулевых тяг, откручиваем болты от рулевой рейки.
Со стороны пассажира, отверчиваем 1 сквозной болт на 13.
Рейка почти откручена, осталось отвертеть 2 штуцера на редукторе который под вакуумом. Подтянув рейку на себя, можно улучшить доступ к штуцерам, которыми прикручены шланг обратки и шланг идущий к насосу. Головкой на 19 откручиваем штуцера.
Внимание! Демонтируя штуцера не потеряйте медные шайбы!
- Замена радиатора печки Audi A100
- Переборка рулевой рейки Audi 100
- Переборка задних тормозных суппортов Audi А100/S4
- Замена передних рычагов и ШРУСа на Audi 100
- Переборка насоса ГУР на Audi A100
- Замена рулевой рейки Ауди 100
- Замена подшипников задней ступицы на Audi A100
-
Различие в МКПП Ауди 100
-
Снятие и установка блока управления двигателем(фотоотчёт) на Ауди 100