Технические данные VW GOLF VI (5K1) 2.0 TDI

Общие данные

Общие основные параметры

Способ управления двигателем

 
Ремень контроллёра 
 

Число оборотов при максимальной мощности

 
4200 1/min
 

Число оборотов при максимальном крутящем моменте

 
1500 - 2500 1/min
 

Максимальный крутящий момент

 
250 Nm
 

Ход

 
95,50 mm
 

Внутренний диаметр цилиндра

 
81,00 mm
 

Клапанов на цилиндр

 
 

Регулирование зазора в клапанах

 
Гидравлический толкатель 
 

Количество необходимых свечей зажигания/накаливания

 
 

Порядок зажигания

 
1-3-4-2 
 

Давление сжатия

 
19,00 - 31,00 bar
Разница макс. 5 bar 

Степень сжатия

 
16,50 :1
 

Максимальный перекос головки цилиндра

 
0,100 mm
 

Результаты испытаний на токсичность ОГ

Общие показатели, влияющие на токсичность ОГ

Положение штепселя диагностики

 
Диагностический разъём находится на нижнем краю панели приборов со стороны водителя. 
 

Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач

 
730 - 930 1/min
 

Минимальная температура моторного масла для AU

 
80 °C
 

Показатели состава ОГ дизельного двигателя

Число оборотов, ограничиваемое регулятором

 
2300 - 2700 1/min
 

Режим измерения

 
 

Измерительный зонд

 
 

Время измерения

 
0,5 с
 

Максимальное значение K

 
1,00 1/m
 

Данные по ходовой части

Обода колёс и шины

Давление в передних шинах

Частично загруженный 
2,20 bar
 
с полной нагрузкой 
2,40 bar
 
Вариант оснащения «Блю Моушн», Частично загруженный 
2,50 bar
 
Вариант оснащения «Блю Моушн», с полной нагрузкой 
2,50 bar
 

Давление в задних шинах

Частично загруженный 
2,20 bar
 
с полной нагрузкой 
2,90 bar
 
Вариант оснащения «Блю Моушн», Частично загруженный 
2,50 bar
 
Вариант оснащения «Блю Моушн», с полной нагрузкой 
2,90 bar
 

Размеры ходовой части

Колёсная база

 
2578 mm
 

Колея передних колёс

 
1540 mm
 

Колея задних колёс

 
1513 mm
 

Регулируемые параметры ходовой части

Заданные условия проверки установки колёс

 
Автомобиль на ходу с запасным колесом, инструментом, принадлежностями и с полным баком. 
Соотнесение № PR. перед измерением параметров автомобиля. 

Схождение передних колес (общая ширина)

 
0°10'+0°10'-0°10' 
 

Развал передних колёс

PR. - номер 2UA 
-0°30'+0°30'-0°30' 
Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
PR. - номер 2UC 
-0°41'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер G02 
-0°41'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер G05 
-0°41'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер G07 
-0°41'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер G01 
-0°37'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер G03 
-0°37'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер 2UB 
-0°14'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер G33 
-0°41'+0°30'-0°30' 
 

Продольный наклон шкворня назад передних колёс

PR. - номер 2UA 
7°34'+0°30'-0°30' 
Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
PR. - номер 2UC 
7°47'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер G02 
7°47'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер G05 
7°47'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер G07 
7°47'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер G01 
7°40'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер G03 
7°40'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер 2UB 
7°17'+0°30'-0°30' 
 

Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)

 
20°00'+0°00'-0°00' 
 

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

PR. - номер 2UA 
18°22'+0°20'-0°20' 
 
PR. - номер 2UB 
18°22'+0°20'-0°20' 
 
PR. - номер 2UC 
18°20'+0°20'-0°20' 
 
PR. - номер G02 
18°20'+0°20'-0°20' 
 
PR. - номер G05 
18°20'+0°20'-0°20' 
 
PR. - номер G07 
18°20'+0°20'-0°20' 
 
PR. - номер G01 
18°33'+0°20'-0°20' 
 
PR. - номер G03 
18°33'+0°20'-0°20' 
 

Схождение задних колёс

 
0°10'+0°12'-0°12' 
 

Развал задних колёс

PR. - номер 2UA 
-1°20'+0°30'-0°30' 
Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
кроме 18-дюймового колёсного диска, PR. - номер 2UC 
-1°20'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер G58, кроме 18-дюймового колёсного диска 
-1°20'+0°30'-0°30' 
 
с 18-дюймовым ободом колеса, PR. - номер 2UC 
-1°45'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер G58, с 18-дюймовым ободом колеса 
-1°45'+0°30'-0°30' 
 
с 18-дюймовым ободом колеса, PR. - номер G02 
-1°45'+0°30'-0°30' 
 
с 18-дюймовым ободом колеса, PR. - номер G05 
-1°45'+0°30'-0°30' 
 
с 18-дюймовым ободом колеса, PR. - номер G07 
-1°45'+0°30'-0°30' 
 
с 18-дюймовым ободом колеса, PR. - номер G33 
-1°45'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер 2UB 
-1°20'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер G01 
-1°20'+0°30'-0°30' 
 
PR. - номер G03 
-1°20'+0°30'-0°30' 
 

Положение переднего моста при порожнем состоянии

PR. - номер 2UA 
372 - 392 mm 
 
PR. - номер G02 
357 - 377 mm 
 
PR. - номер G05 
357 - 377 mm 
 
PR. - номер G07 
357 - 377 mm 
 
PR. - номер 2UC 
357 - 377 mm 
 
PR. - номер G01 
362 - 382 mm 
 
PR. - номер G03 
362 - 382 mm 
 
PR. - номер 2UB 
392 - 412 mm 
 

Положение заднего моста при порожнем состоянии

PR. - номер 2UA 
370 - 390 mm 
 
PR. - номер 2UC 
355 - 375 mm 
 
PR. - номер G58 
355 - 375 mm 
 
PR. - номер G02 
355 - 375 mm 
 
PR. - номер G05 
355 - 375 mm 
 
PR. - номер G07 
355 - 375 mm 
 
PR. - номер G33 
355 - 375 mm 
 
PR. - номер 2UB 
390 - 410 mm 
 
PR. - номер G01 
360 - 380 mm 
 
PR. - номер G03 
360 - 380 mm 
 

Тормозная система

Размеры тормозного механизма

Толщина тормозного диска передних колёс

PR. - номер 1ZF 
22,00 mm
 

Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе

PR. - номер 1ZF 
19,00 mm
 

Толщина тормозного диска задних колёс

PR. - номер 1KD 
10,00 mm
 

Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе

PR. - номер 1KD 
8,00 mm
 

Толщина тормозных накладок передних колёс

без изнаночной прокладки тормозной накладки 
14,00 mm
 

Толщина тормозных накладок задних колёс

без изнаночной прокладки тормозной накладки 
11,00 mm
 

Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе

без изнаночной прокладки тормозной накладки 
2,00 mm
 

Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе

без изнаночной прокладки тормозной накладки 
2,00 mm
 

Диаметр тормозного диска передних колёс

PR. - номер 1ZF 
280,00 mm
 

Диаметр тормозного диска задних колёс

PR. - номер 1KD 
253,00 mm
 

Диаметр поршня тормозного цилиндра передних колёс

Суппорт дискового тормозного механизма FS III 
54,00 mm
 

Диаметр поршня тормозного цилиндра задних колёс

Суппорт дискового тормозного механизма C38 
38,00 mm
 

Крутящие моменты затяжки

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

 
10 Nm 
 

Вакуумный насос

 
10 Nm 
 

Подшипник распределительного вала

Крышка подшипника, Ступень 01 
затянуть накрепко 
Затянуть поэтапно от центра к краю крест-накрест. 
Крышка подшипника, Ступень 02 
10 Nm 
 

Приводная шестерня распределительного вала

Центральный болт 
100 Nm 
 
колесо 
25 Nm 
 

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

Ступень 01 
20 Nm 
Использовать новый винт(ы). 
Ступень 02 
180° 
 

Натяжной ролик зубчатого ремня

Ступень 01 
20 Nm 
 
Ступень 02 
45° 
 

Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала

M8, винт(ы) 
15 Nm 
 
M8, гайка(и) 
20 Nm 
 
M10, винт(ы), Ступень 01 
50 Nm 
 
M10, винт(ы), Ступень 02 
90° 
 

Средний кожух зубчатого ремня

 
10 Nm 
Использовать новый винт(ы). 

Нижний кожух зубчатого ремня

 
10 Nm 
Использовать новый винт(ы). 

Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 
30 Nm 
Использовать новый винт(ы). 
Ступень 02 
50 Nm 
 
Ступень 03 
90° 
 
Ступень 04 
90° 
 

Впускной коллектор

 
8 Nm 
 

Выпускной коллектор

 
20 Nm 
 

Свечи накаливания

 
18 Nm 
 

Форсунки

винт(ы) 
5 Nm 
 
гайка(и) 
10 Nm 
 

Топливопроводы высокого давления

 
25 Nm 
 

Шестерня насоса высокого давления

Центральная гайка 
95 Nm 
 
колесо, Ступень 01 
20 Nm 
Использовать новый винт(ы). 
колесо, Ступень 02 
90° 
 

Топливный насос

 
20 Nm 
 

Насос подачи охлаждающих средств

 
15 Nm 
 

Виброгаситель

 
10 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 

Центральный винт коленчатого вала

Ступень 01 
120 Nm 
Использовать новый винт(ы). 
Ступень 02 
90° 
 

Ведущий диск сцепления

M6 
13 Nm 
Постепенно затянуть винты крест-накрест. 
M7 
20 Nm 
 

Маховик

Ступень 01 
60 Nm 
Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест 
Ступень 02 
90° 
 

Винт(ы) спуска масла

 
30 Nm 
Использовать новый винт(ы). 

Масляный картер

на блоке цилиндров двигателя 
15 Nm 
Затянуть винты крест-накрест. 
на коробке передач 
40 Nm 
 

Корпус масляного фильтра

Крышка масляного фильтра 
25 Nm 
 
на блоке цилиндров двигателя, Ступень 01 
15 Nm 
Использовать новый винт(ы). 
на блоке цилиндров двигателя, Ступень 02 
90° 
 

Маслоохладитель

резьбовая пробка 
25 Nm 
 

Шатунный подшипник

Ступень 01 
30 Nm 
Использовать новый винт(ы). 
Ступень 02 
90° 
 

Коренной подшипник

Ступень 01 
65 Nm 
Использовать новый винт(ы). 
Ступень 02 
90° 
 

Держатель двигателя

Ступень 01 
40 Nm 
Использовать новый винт(ы). 
Ступень 02 
180° 
 

Подшипник двигателя

на кузове, Ступень 01 
40 Nm 
Использовать новый винт(ы). 
на кузове, Ступень 02 
90° 
 
на кронштейне двигателя, Ступень 01 
60 Nm 
Использовать новый винт(ы). 
на кронштейне двигателя, Ступень 02 
90° 
 
Распорка, Ступень 01 
20 Nm 
Использовать новый винт(ы). 
Распорка, Ступень 02 
90° 
 

Стопор против проворачивания

на коробке передач, M10 x 35 
40 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 
на коробке передач, M10 x 75 
60 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 
на подрамнике 
100 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 

Генератор

 
25 Nm 
 

Крепление генератора

 
40 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 

Стартёр

M12 
75 Nm 
 

Компрессор кондиционера

 
45 Nm 
 

Держатель - компрессора кондиционера

 
40 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове 
15 Nm + 90° 
Заменить винт(ы). 
на поворотном кулаке 
70 Nm + 90° 
Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шток поршня амортизатора

 
60 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и). 

Карданный шарнир рулевого механизма

 
30 Nm 
Использовать новый винт(ы). 

Рулевая передача

на подрамнике 
50 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

стойка подшипника, на подрамнике 
50 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 
стойка подшипника, на кузове 
70 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на подрамнике 
70 Nm + 180° 
Использовать новый винт(ы). 

Крепление колеса

 
120 Nm
 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке 
70 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 
Центральный болт 
70 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

Накидная гайка(и). 
8 Nm 
 

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 
100 Nm 
 

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 
20 Nm + 90° 
Использовать новую(ые) гайку(и). 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 
50 Nm 
 

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

на подрамнике 
20 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 
65 Nm 
Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 
65 Nm 
Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 
60 Nm 
Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Поперечный рычаг подвески из чугуна 
60 Nm 
Использовать новую(ые) гайку(и). 
Поперечный рычаг подвески из листовой стали 
100 Nm 
Использовать новую(ые) гайку(и). 
Алюминий, Кованый поперечный рычаг подвески 
100 Nm 
Использовать новую(ые) гайку(и). 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

на поворотном кулаке 
30 Nm 
 

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 
35 Nm 
Использовать новые винты. 

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

 
90 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 

Тормозной диск задних колёс

 
4 Nm 
 

Тормозной диск передних колёс

 
4 Nm 
 

Воздушный клапан

 
10 Nm 
 

Датчик - числа оборотов колеса

 
8 Nm 
 

Тормозная магистраль

 
14 Nm 
 

Тормозной шланг

спереди, на суппорте дискового тормоза 
35 Nm 
 

Моменты затяжки для коробки передач

Кронштейн тросового привода переключения передач

 
20 Nm 
 

Выжимной цилиндр

 
20 Nm 
 

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

M10 
40 Nm 
 
M12 
80 Nm 
 

Держатель коробки перемены передач

на коробке передач 
40 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 

Подшипник коробки перемены передач

на кузове 
40 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 
на кронштейне КПП 
60 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 

Приводной вал

на коробке передач, M8 
40 Nm 
Постепенно затянуть винты крест-накрест. 
на коробке передач, M10 
70 Nm 
Постепенно затянуть винты крест-накрест. 
Центральный болт 
70 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

с коробкой передач, 5 передача 0A4 
20 Nm 
Залить трансмиссионное масло через отверстие для выключателя фар заднего хода. 
6 передача DSG 02E, резьбовая пробка 
45 Nm 
 

Винт(ы) контроля масла

Коробка с непосредственным переключением передач 02E 
45 Nm 
 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с коробкой передач, 5 передача 0A4 
30 Nm 
 
6 передача DSG 02E, резьбовая пробка 
45 Nm 
 
6 передача DSG 02E, резьбовая пробка, Переливная труба 
3 Nm 
 

Крышка масляного фильтра коробки передач

6 передача DSG 02E 
20 Nm 
 

Моменты затяжки на задней ходовой части

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

на несущей балке моста 
25 Nm + 45° 
Использовать новый винт(ы). 

Продольный рычаг подвески заднего моста

стойка подшипника, на кузове 
50 Nm + 45° 
Использовать новый винт(ы). 
с кронштейне опоры 
90 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 
на поворотном кулаке 
90 Nm + 90° 
Использовать новый винт(ы). 

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста 
95 Nm 
Использовать новую(ые) гайку(и). 
на поворотном кулаке 
130 Nm + 90° 
Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста 
95 Nm 
Использовать новую(ые) гайку(и). 
на поворотном кулаке 
90 Nm + 90° 
Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Крепление колеса

 
120 Nm
 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Центральный болт, на поворотном кулаке 
180 Nm + 180° 
Использовать новый винт(ы). 

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

Накидная гайка(и). 
8 Nm 
 

Поперечная рулевая тяга заднего моста

на несущей балке моста 
90 Nm + 90° 
Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
на поворотном кулаке 
130 Nm + 90° 
Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке

 
45 Nm 
Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

 
45 Nm 
Использовать новую(ые) гайку(и). 

Амортизатор заднего моста

сверху 
50 Nm + 45° 
Использовать новые винты. 
снизу 
180 Nm 
 

Топливо

кол-во и спецификация

Моторное масло с фильтром

 
4,30 литра(ов)
 

Спецификация моторного масла

 
VW 507 00 
 

Ступенчатая коробка передач

6 передача DSG 02E, Новая заправка 
7,20 литра(ов)
 
6 передача DSG 02E, переменное количество 
5,20 литра(ов)
 
с коробкой передач, 5 передача 0A4 
1,90 литра(ов)
 

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

Коробка с непосредственным переключением передач 02E 
G 052 182 A2 
Оригинальное масло 
с коробкой передач, 5 передача 0A4 
G 052 512 A2 
Оригинальное масло 

Охлаждающая жидкость

 
8,00 литра(ов)
 

Спецификация охлаждающей жидкости

 
TL 774 G 
 

Тормозная жидкость при замене

 
1,15 литра(ов)
 

Спецификация тормозной жидкости

 
VW 501 14 
 

Хладагент для кондиционера

 
500 - 550 Грамм
 

Спецификация хладагента

 
R134a 
 

Масло кондиционер

Компрессор Delphi 
100 - 120 cm?
 
Компрессор Sanden 
100 - 120 cm?
 
Компрессор Denso 6SEU14 
80 - 100 cm?
 
Компрессор Denso 7SEU17 
130 - 150 cm?
 

Спецификация низкотемпературного масла

Компрессор Denso 
G 052 300 A2 
Оригинальное масло 
Компрессор Delphi 
G 052 300 A2 
Оригинальное масло 
Компрессор Sanden 
G 052 154 A2 
Оригинальное масло 

Ёмкость бака

 
55 литра(ов)
 

Спецификация жидкости сцепления

 
VW 501 14 
 

Освещение

Источники света

Ближний свет

с галогенной фарой 
H7 12V 55W PX26d 
 
с биксеноновыми фарами 
D1S 85V 35W PK32d-2 
 

Дальний свет

с галогенной фарой 
H15 12V 15/55 PGJ23t-1 
 
с биксеноновыми фарами 
D1S 85V 35W PK32d-2 
 

Система активного освещения в повороте

с биксеноновыми фарами 
D1S 85V 35W PK32d-2 
Лампа накаливания для ближнего/дальнего света 

Поворотный свет

с поворотным светом 
HB4 12V 51W P22d 
Лампа накаливания для противотуманной фары 

Дневной ходовой свет

с галогенной фарой 
H15 12V 15/55 PGJ23t-1 
 
с биксеноновыми фарами, с дневным ходовым светом 
LED 
Оригинальная деталь 

Стояночный фонарь

 
W5W 12V 5W W2,1x9,5d Longlife 
 
с биксеноновыми фарами, с дневным ходовым светом 
LED 
Оригинальная деталь 

Противотуманная фара

 
HB4 12V 51W P22d 
 

Передний фонарь указателя поворота

 
PSY24W 12V 24W PG20/4 
Оригинальная деталь 

Боковой фонарь указателя поворота

в наружном зеркале заднего вида 
Оригинальная деталь 

Задний фонарь указателя поворота

 
WY21W 12V 21W WX3x16d yellow 
 

Задний фонарь

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал 
W16W 12V 16W W2,1x9,5d 
 
с технологией LED 
LED 
 

Фонарь стоп-сигнала

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал 
W16W 12V 16W W2,1x9,5d 
 
с технологией LED 
LED 
 

Фара заднего хода

 
W21W 12V 21W W3x16d 
 
с технологией LED 
W16W 12V 16W W2,1x9,5d 
 

Задняя противотуманная фара

 
W21W 12V 21W W3x16d 
 
с технологией LED 
LED 
 

Фонарь освещения номерного знака

 
W5W 12V 5W W2,1x9,5d 
 
с технологией LED 
LED 
Оригинальная деталь 

Третий фонарь сигнала торможения

 
LED 
 

Периодичность замены

Данные для технического обслуживания

Интервал зубчатого ремня контроля двигателя

до 2009 
каждые 180.000 km 
 
от 2010 
каждые 210.000 km 
 

Интервал замены натяжного валика управления двигателя

до 2009 
каждые 360.000 km 
 
от 2010 
каждые 210.000 km 
 

Интервал замены воздушного фильтра

 
каждые 90.000 km / 6 года/лет 
 

Интервал замены топливного фильтра

 
каждые 90.000 km 
 

Интервал замены тормозной жидкости

 
первый раз через 3 года/лет, после этого каждые 2 года/лет 
 

Интервал замены трансмиссионного масла

Коробка с непосредственным переключением передач 02E 
каждые 60.000 km 
 

Интервал замены фильтра салона автомобиля

 
каждые 60.000 km / 2 года/лет 
 

Интервал замены наполняющего материала в ремкомплекте шин

 
каждые 4 года/лет 
 

Периодичность проверки фильтра твердых частиц.

до 2009 
первый раз для 150.000 km, после этого каждые 30.000 km 
 
от 2010 
первый раз для 180.000 km после этого каждые 30.000 km 
 

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться
Смотрите также
Загрузка комментариев