Сборка рулевого механизма TRW с гидроусилителем

Перед сборкой проверить корпус на наличие загрязнений (остатки лака, стружки, грязи) и при необходимости тщательно почистить:

  • Во время сборки очень внимательно следить за чистотой;
  • Проверить направляющую цилиндра на наличие задиров и прочих повреждений. Если задиры значительны, полностью заменить рулевой механизм;
  • Проверить зубчатую рейку на наличие задиров;
  • Перед установкой смазать уплотнительные кольца маслом для гидросистем;
  • Проверить, чтобы внутри корпус тела клапана -2- был абсолютно чистым;
  • Запрессовать до упора уплотнительное кольцо тела клапана;

  • 1 - Уплотнительное кольцо;
  • Уплотняющий скос -стрелка- направлен вверх к инструменту. Место установки уплотнительного кольца в корпусе тела клапана. Скос уплотняющего кольца -стрелка- направлен вверх;

Для лучшего представления на рис. верхняя часть клапана показана в разрезе. Установка внутреннего уплотнительного кольца зубчатой рейки.

  • Насадить уплотнительное кольцо -1- на инструмент;
  • Смазать уплотнительное кольцо -1- маслом;
  • Уплотнительное кольцо -1- настолько запрессовать в трубку цилиндра, чтобы канавка -стрелка- на инструменте была накрыта кромкой -стрелка A- корпуса.

Место установки уплотнительного зубчатой рейки.

Опорное кольцо уплотнительного кольца направлено к корпусу тела клапана:

  • 1 - Опорное кольцо;
  • 2 - Уплотнительное кольцо;
  • 3 - Корпус тела клапана.

Для лучшего представления на рис. корпус показан в разрезе. Если на зубчатой рейке заметны подверженные коррозии места или глубокие задиры, ее немедленно заменить.

Заключение о том, повреждена ли зубчатая рейка вследствие силового воздействия, например, из-за аварии, на основе такого визуального осмотра сделать нельзя.

Если на зубчатой рейке ощутимо заметны слабые задиры -стрелки-, глубина которых такова, что их можно убрать шлифовальной бумагой (зернистость 350…600), рейку можно использовать повторно:

  • Обрабатывать зубчатую рейку шлифовальной бумагой в радиальном направлении. (Только при неглубоких задирах);

Проверить фаски на торцах зубчатой рейки на наличие повреждений, при необходимости устранить оселком и/или шлифовальной бумагой:

  • 1 - Зубчатая рейка;
  • 2 - Шлифовальная бумага (зернистость 350…600);
  • 3 - Защитные губки тисков;

Если снятая рейка будет использована, проверить уплотнительное кольцо на наличие бороздок (визуальный осмотр). При заметных или существенных бороздах заменить это кольцо и расположенное за ним уплотнительное кольцо круглого сечения.

  • Смазать зубчатую рейку маслом (защита от коррозии).

Замена уплотнительного кольца зубчатой рейки:

  • Сжать клещами с малым усилием уплотнительное кольцо;
  • Отжать это кольцо и уплотнительное кольцо круглого сечения;
  • A - Распорные клещи (универсальные);
  • 1 - Зубчатая рейка с поршнем;
  • 2 - Уплотнительное кольцо;
  • 3 - Уплотнительное кольцо круглого сечения;

Установка уплотнительного кольца на поршень зубчатой рейки:

  • Насадить монтажную втулку на зубчатую рейку;
  • Насадить уплотнительное кольцо круглого сечения на инструмент и вставить в канавку поршня;
  • Смазать уплотнительное кольцо маслом, насадить на инструмент и вставить в канавку поршня;

Установка зубчатой рейки:

  • Очистить зубчатую рейку и смазать (убрать старую смазку между зубьями);
  • Смазать зубчатое зацепление рейки смазкой для рулевого механизма -A0F 063 000 04-;
  • Насадить до упора защитную трубку на зубчатую рейку -1-;

  • Полностью удалить избыточную смазку;
Эта смазка не должна попасть в систему циркуляции масла!
  • Смазать поршень рейки и защитную трубку маслом для гидросистем;
  • Вставить направляющую втулку -3315/22- в корпус;
  • Вставить зубчатую рейку в корпус;

Во врема вставки проследить за тем, чтобы уплотнительное кольцо, без зажатия, вдавилось в канавку поршня.

  • Медленно ввести зубчатую рейку в корпус;
  • Снять защитную трубку -3315/13- с зубчатой рейки;
  • Зубчатое зацепление рейки выровнять таким образом, чтобы оно было направлено к зацеплению шестерни;
  • Навинтить монтажную втулку -3315/18- на зубчатую рейку и смазать маслом;

  • Осторожно вставить через зубчатую рейку ее направляющую -1- в корпус до упора;
  • Полностью вдвинуть зубчатую рейку в корпус, если этого еще не произошло;
  • Вставить стопорную шайбу в корпус и вдавить настолько, чтобы канавка в стопорной шайбе была видима в удлиненном отверстии корпуса;
  • Вставить стопорное кольцо в отверстие стопорной шайбы -стрелка-;

Втянуть контровочную проволоку путем вращения стопорной шайбы. (Докрутить стопорную шайбу после втягивания еще примерно на 1/2 оборота):

  • 1 - Контровочная проволока, в ремонтном комплекте не в форме кольца, поставляется как прямолинейная проволока;
  • 2 - Клещи (универсальные);
    • Запрессовать осторожно нижний шарикоподшипник тела клапана до упора;

При запрессовке шарикоподшипник нельзя перекашивать.
  • Навинтить монтажную выколотку -3315/15- на тело клапана;
  • Смазать тело клапана маслом и осторожно вручную вставить в корпус тела клапана. (Учесть положение зубчатой рейки);

Проследить за тем, чтобы уплотнительное кольцо в корпусе не было повреждено зубьями шестерни!
  • Зубчатый обод тела клапана обклеить изолентой (например, изолентой на основе синтетической плёнки) для защиты уплотнительного кольца. Избегать образования складок;
  • Установить верхний роликоподшипник тела клапана. (Надпись на роликоподшипнике направлена вверх);

  • A - Изолента;
  • B - Тело клапана;
  • Запрессовать уплотнительное кольцо настолько, чтобы в корпусе была видна канавка стопорного кольца;

  • Вставить стопорное кольцо;
  • Снять клеящую пленку/изоленту;
  • Отвинтить монтажную выколотку -3315/15-;
  • Привинтить шестигранную гайку тела клапана и затянуть (30 Нм, придерживать гаечным ключом SW 14);
  • Вкрутить резьбовую заглушку (40 Нм);
  • Смазать упор смазкой для рулевых механизмов -A0F 063 000 04-;
  • Вставить упор и пружину в корпус;
  • Ввинтить контргайку с регулировочным винтом;

  • Метки -стрелка- регулировочного винта и контргайки после затягивания должны быть согласованы. Если устанавливалась новая зубчатая рейка, отрегулировать рулевой механизм с усилителем с новой рейкой;
  • Отрегулировать рулевой механизм в установленном состоянии;
  • Очистить клеящие поверхности в области удлиненного отверстия растворителем (например, нитрорастворителем -L 160- или спиртом);
  • Заполнить удлиненное отверстие герметиком -AKL 450 005 05-;
  • Заклеить отверстие изолентой -1-;

Если заменялась зубчатая рейка, то перед установкой поперечных тяг отрегулировать рулевой механизм. Установить поперечные тяги:

  • Зажать рулевой механизм с зубчатой рейкой в тисках и закрутить поперечную тягу;

Применить защитные губки тисков, проверить их на чистоту; например, тщательно удалить металлическую стружку или что-либо подобное.

Место установки гофрированного чехла:

  • 1 - Гофрированный чехол;
  • 2 - Корпус;

При установке чехла проследить за тем, чтобы борт -стрелки- чехла прилегал к корпусу.

Место установки хомута:

  • 1 - Хомут;
  • 2 - Уравнительная трубка;
  • 3 - Гофрированный чехол;
  • a - около 90°;
    • Обжать хомут клещами -V.A.G 1275-.

Комментарии
Лайфхак полезный? Да Нет
1k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту