Регламент замены ремня ГРМ на Samand с мотором 1.8 — 60 тыс. км пробега. Процедура замены несложная, но нужно знать, что зачем разбирать, как устанавливать метки и некоторые другие нюансы.
Что понадобится при замене ремня ГРМ на Саманд
Инструменты
- Ключ для колесных болтов;
- Удлинитель;
- Вороток с трещоткой;
- Силовой вороток;
- Головка на восемь, десять, тринадцать, шестнадцать, девятнадцать, двадцать два;
- Два домкрата;
- Вилка для снятия клипс;
- Крестовая отвертка;
- Квадрат 8 на 8 мм (хорошо подходит край удлинителя на ⅜ дюйма);
- Квадрат 8 на 8 мм Г-образный;
- Круглый штифт диаметром 3 мм, длиной 150 мм;
- Круглый штифт диаметром 8 и 10 мм, длиной 100 мм;
- Шестигранник на пять, восемь;
- Динамометрический ключ;
- Доска размерами 100 на 300 мм;
- Мощная шлицевая отвертка.
Запчасти
Оригинальный ремень ГРМ для Samand 1,8 — Citroen/Peugeot 96100158.
Заменители:
Какой ремень ГРМ лучше
Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается ...
Подробнее
Оригинальный натяжной ролик — Citroen/Peugeot 0829 29.
Заменители:
- GT359.03,
- 13100,
- 06981,
- ATB 2027,
- 531 0045 10.
Снятие ремня
1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем правое колесо спереди и демонтируем его.
.jpg?_t=1566211320)
2. Демонтируем нижнюю часть пластикового подкрылка. Закреплен он тремя саморезами и тремя клипсами. Клипсы крепят нижнюю часть к основной части, а саморезы к бамперу и подрамнику.
.jpg?_t=1566211320)
3. Демонтируем ремень вспомогательных агрегатов. Для демонтажа вставляем квадрат 8 на 8 мм в натяжной ролик. Далее отводим натяжной ролик за часовой стрелкой до совмещения фиксирующих отверстий. После того как отверстия совместились, вставляем штифт и фиксируем ролик. После фиксации ролика, скидываем ремень.
.jpg?_t=1566211320)
.jpg?_t=1566211320)
4. Прокручиваем двигатель по ч.с и совмещаем отверстие в шкиве с отверстием на блоке двигателя. После совмещения вставляем круглый штифт диаметром 8 мм. Если под рукой штифта нет, можно использовать длинный болт M8. Двигатель вращаем с помощью головки на двадцать два за болт крепления шкива коленчатого вала.
.jpg?_t=1566211320)
5. Демонтируем пластиковый кожух звезды распределительного вала и проверяем, совместились ли отверстия в звезде и на ГБЦ. Если отверстия не совместились, проворачиваем коленвал на один оборот. После совмещения отверстий вставляем фиксирующий штифт диаметром 10 мм.
.jpg?_t=1566211320)
6. Откручиваем болт нижней подушки двигателя с помощью головки на шестнадцать. Болт до конца не откручиваем, просто ослабляем чтобы он крутился от руки.
.jpg?_t=1566211320)
7. Под поддон подставляем домкрат через доску так, чтобы зазор был 1-2 мм от доски к поддону. Двигатель не должен быть подперт. Далее откручиваем три болта крепления чугунного груза, чтобы получить доступ к гайкам крепежа кронштейна правой подушки. Болты под шестигранник на восемь.
.jpg?_t=1566211320)
8. Откручиваем четыре гайки крепежа кронштейна подушки двигателя. Гайки под головку на девятнадцать.
.jpg?_t=1566211320)
9. Откручиваем 3 болта и демонтируем защитный кожух венца маховика. Вставляем шлицевую отвертку в распор и фиксируем маховик от поворота. Болты крепежа кожуха под головку на тринадцать.
.jpg?_t=1566211320)
10. Демонтируем нижний пластиковый кожух ремня ГРМ. Кожух закреплен двумя болтами под шестигранник на пять. При необходимости двигатель можно поднять-опустить на домкрате для лучшего доступа к болтам.
.jpg?_t=1566211320)
11. Силовым воротком и головкой на “22” откручиваем болт крепежа шкива коленчатого вала. После откручивания болта стягиваем шкив. Будьте внимательны и не потеряйте шпонку!
.jpg?_t=1566211320)
12. Откручиваем крепящий болт натяжителя и снимаем его. После снятия натяжителя, скидываем ремень ГРМ.
.jpg?_t=1566211320)
Установка ремня ГРМ на двигатель 1.8 Iran Khodro Samand
1. Монтируем натяжной ролик и наживляем крепящий болт. Далее одеваем ремень ГРМ на все звезды. Будьте внимательны и при установке ремня не проверните коленвал!
.jpg?_t=1566211320)
2. Вставляем квадрат 8 на 8 мм в отверстие на натяжителе и отводим его против часовой стрелки, тем самым натягивая ремень. При достижении требуемой натяжки, другой рукой затягиваем фиксирующий болт. Натянутый ремень при нажатии пальцем в свободном месте должен слегка проседать.
.jpg?_t=1566211320)
3. Одеваем шкив коленчатого вала и контролируем совмещение отверстий. Если при работе коленчатый вал не провернулся, метка будет совпадать. Далее слегка зажимаем крепящий болт, делаем 2-3 оборота двигателя и снова выставляем метки по КВ и РВ. Если вы правильно натянули ремень, метки ГРМ должны совпадать.
.jpg?_t=1566211320)
Перед тем как крутить двигатель уберите штифт на звезде распределительного вала, а также снимите фиксатор маховика. Далее производим обратную сборку, проблем возникнуть не должно.
Моменты затяжки болтов:
- Болт крепежа натяжного ролика — 20 Нм.
- Болт шкива коленчатого вала — 120 Нм.
- Винты крепежа пластиковых крышек — 8 Нм.
-
Предохранители Саманд
-
Замена масла в двигателе Samand EL
-
Каталог запчастей на Iran Khodro Samand
-
Метки ГРМ Саманд
-
Замена свечей зажигания Samand
-
Схема подключения высоковольтных проводов Иран Ходро Саманд?
-
Какие амортизаторы поставить на иранского коня Саманд?
-
Моменты затяжки Samand
-
Замена шаровой опоры на Samand EL
Гнет ли клапана?
Что ест ремень ГРМ
Предназначения и виды ремней ГРМ, последствия обрыва ремня ГРМ.
Замена ремня ГРМ
Замена масла в двигателе Samand EL
Замена свечей зажигания Samand
Замена шаровой опоры на Samand EL