Замена ремня ГРМ на Саманд 1.8

Регламент замены ремня ГРМ на Samand с мотором 1.860 тыс. км пробега. Процедура замены несложная, но нужно знать, что зачем разбирать, как устанавливать метки и некоторые другие нюансы.

Что понадобится при замене ремня ГРМ на Саманд

Инструменты

  • Ключ для колесных болтов;
  • Удлинитель;
  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Головка на восемь, десять, тринадцать, шестнадцать, девятнадцать, двадцать два;
  • Два домкрата;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Крестовая отвертка;
  • Квадрат 8 на 8 мм (хорошо подходит край удлинителя на ⅜ дюйма);
  • Квадрат 8 на 8 мм Г-образный;
  • Круглый штифт диаметром 3 мм, длиной 150 мм;
  • Круглый штифт диаметром 8 и 10 мм, длиной 100 мм;
  • Шестигранник на пять, восемь;
  • Динамометрический ключ;
  • Доска размерами 100 на 300 мм;
  • Мощная шлицевая отвертка.

Запчасти

Оригинальный ремень ГРМ для Samand 1,8 — Citroen/Peugeot 96100158.

Заменители:

Оригинальный натяжной ролик — Citroen/Peugeot 0829 29.

Заменители:

Снятие ремня

1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем правое колесо спереди и демонтируем его.

2. Демонтируем нижнюю часть пластикового подкрылка. Закреплен он тремя саморезами и тремя клипсами. Клипсы крепят нижнюю часть к основной части, а саморезы к бамперу и подрамнику.

3. Демонтируем ремень вспомогательных агрегатов. Для демонтажа вставляем квадрат 8 на 8 мм в натяжной ролик. Далее отводим натяжной ролик за часовой стрелкой до совмещения фиксирующих отверстий. После того как отверстия совместились, вставляем штифт и фиксируем ролик. После фиксации ролика, скидываем ремень.

4. Прокручиваем двигатель по ч.с и совмещаем отверстие в шкиве с отверстием на блоке двигателя. После совмещения вставляем круглый штифт диаметром 8 мм. Если под рукой штифта нет, можно использовать длинный болт M8. Двигатель вращаем с помощью головки на двадцать два за болт крепления шкива коленчатого вала.

5. Демонтируем пластиковый кожух звезды распределительного вала и проверяем, совместились ли отверстия в звезде и на ГБЦ. Если отверстия не совместились, проворачиваем коленвал на один оборот. После совмещения отверстий вставляем фиксирующий штифт диаметром 10 мм.

Кожух звезды распределительного вала закреплен двумя болтами. Болты под головку на десять и восемь. Также нужно снять топливоподающую трубку сверху кожуха, так как ее можно обломать.

6. Откручиваем болт нижней подушки двигателя с помощью головки на шестнадцать. Болт до конца не откручиваем, просто ослабляем чтобы он крутился от руки.

7. Под поддон подставляем домкрат через доску так, чтобы зазор был 1-2 мм от доски к поддону. Двигатель не должен быть подперт. Далее откручиваем три болта крепления чугунного груза, чтобы получить доступ к гайкам крепежа кронштейна правой подушки. Болты под шестигранник на восемь.

8. Откручиваем четыре гайки крепежа кронштейна подушки двигателя. Гайки под головку на девятнадцать.

Вынимаем нижний болт крепежа подушки двигателя. После того как достали болт, двигатель ляжет на домкрат.

9. Откручиваем 3 болта и демонтируем защитный кожух венца маховика. Вставляем шлицевую отвертку в распор и фиксируем маховик от поворота. Болты крепежа кожуха под головку на тринадцать.

10. Демонтируем нижний пластиковый кожух ремня ГРМ. Кожух закреплен двумя болтами под шестигранник на пять. При необходимости двигатель можно поднять-опустить на домкрате для лучшего доступа к болтам.

11. Силовым воротком и головкой на “22” откручиваем болт крепежа шкива коленчатого вала. После откручивания болта стягиваем шкив. Будьте внимательны и не потеряйте шпонку!

12. Откручиваем крепящий болт натяжителя и снимаем его. После снятия натяжителя, скидываем ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ на двигатель 1.8 Iran Khodro Samand

1. Монтируем натяжной ролик и наживляем крепящий болт. Далее одеваем ремень ГРМ на все звезды. Будьте внимательны и при установке ремня не проверните коленвал!

2. Вставляем квадрат 8 на 8 мм в отверстие на натяжителе и отводим его против часовой стрелки, тем самым натягивая ремень. При достижении требуемой натяжки, другой рукой затягиваем фиксирующий болт. Натянутый ремень при нажатии пальцем в свободном месте должен слегка проседать.

3. Одеваем шкив коленчатого вала и контролируем совмещение отверстий. Если при работе коленчатый вал не провернулся, метка будет совпадать. Далее слегка зажимаем крепящий болт, делаем 2-3 оборота двигателя и снова выставляем метки по КВ и РВ. Если вы правильно натянули ремень, метки ГРМ должны совпадать.

Допускается несовпадение метки на 1-4 мм против часовой стрелки!

Перед тем как крутить двигатель уберите штифт на звезде распределительного вала, а также снимите фиксатор маховика. Далее производим обратную сборку, проблем возникнуть не должно.

Моменты затяжки болтов:

  • Болт крепежа натяжного ролика — 20 Нм.
  • Болт шкива коленчатого вала — 120 Нм.
  • Винты крепежа пластиковых крышек — 8 Нм.
Комментарии
Статья полезная? Да 15 Нет
20k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Iran Khodro Samand