Датчик фаз в автомобилях Приора, Калина

Сигнал датчика фаз (далее ДФ) используется контроллером ЭСУД для организации впрыска топлива. Принцип действия ДФ основан на эффекте Холла. На шкиве распредвала управляющего впускными клапанами расположен задающий диск с прорезью. При прохождении прорези через паз ДФ, датчик образует импульс сигнала уровня «земли» (около 0В). Этот момент соответствует положению поршня первого цилиндра в такте сжатия.

Где установлен датчик фаз

Датчик фаз установлен на головке блока цилиндров, справа от шкива впускного распредвала.

Датчик фаз Приора, Калина

Датчик фаз 4х4

Схема подключения датчика фаз — упрощенная

Схема подключения датчика фаз на Приоре и Калине

Какой датчик фаз стоит на Приоре, Калине

На модели автомобилей Лада Приора и Калина устанавливаются одинаковые датчики фаз. Единственное отличие — на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях стоят разные датчики с отличающимися каталожными номерами. Оригинальный датчик для 8-ми клапанного двигателя имеет артикул 21110370604000, его стоимость равна около 540 р. Оригинальный датчик для 16-ти клапанного мотора маркируется как 21120370604000, и стоит в районе 620 р.

В таблице ниже представлены самые популярные аналоги для датчиков фаз на Приоры и Калины, стоимость которых варьируется в пределах 260-480 р.

Оригинал Аналог
Приора, Калина
21110370604000 ERA 550488
Startvolt VS-CM 0110
Kroner K204080
21120370604000 Kraft KT 104842
Zommer 213847
Startvolt VS-CM 0112

Неисправности датчика фаз

Ошибка датчика фаз, или его цепей, фиксируется контроллером с занесением в память кода неисправности и включением сигнализатора.

Наиболее вероятные неисправности ДФ связаны, прежде всего, с целостностью его цепей и надёжностью соединений.

Поэтому, при получении кода неисправности Р0340, осматриваем колодки соединений датчика, контроллера, главного реле. Выявляем и устраняем повреждения соединений, контактов, проводов.

Если код ошибки продолжает сохраняться проверяем электрические цепи ДФ.

Как проверить датчик фаз

  • выключить зажигание;
  • отсоединить колодки от ДФ, контроллера, главного реле;
  • проверить цепь между контактом «3» колодки датчика и контактом «Х2/31» колодки контроллера;
  • проверить целостность цепи между контактом «1» колодки датчика и контактом «47» колодки контроллера;
  • также проверить цепь от главного реле до контакта «2» колодки датчика.

В том случае если цепи исправны, ДФ заменяется на заведомо исправный и проводится проверка на возникновение кода Р0340. Возникновение ошибки Р0340 в описанном случае означает необходимость замены контроллера.

Замена датчика фаз

Снятие

  1. Отключить зажигание.
  2. Отсоединить колодку проводов от разъёма ДФ.
  3. Гаечным ключём на 10 или головкой отвернуть болты крепления ДФ.
  4. Снять датчик фаз.

Установка датчика фаз

  1. Перед установкой смазать моторным маслом поверхность уплотняющего кольца датчика фаз.
  2. Установить ДФ на головку блока цилиндров.
  3. Завернуть болты крепления ДФ.
  4. Затянуть болты крепления моментом 3,8...8,2 Н.м.
  5. Присоединить колодку проводов к разъёму.
Комментарии
Статья полезная? Да 13 Нет
23k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina I