P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ - причина и устранение

Ошибка p0016 сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы.

Код ошибки P0016: почему появляется?

фазы газораспределения

Фазы газораспределения — моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов которые как правило выражаются в градусах поворота коленвала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.

Соотношение валов контроллер управления использует для определения, готовности цилиндров до впрыска топлива от соответствующих форсунок. Данные с датчика распредвала также ЭСУД использует чтобы определить пропуски. И если ЭБУ не получает такой информации, он генерирует диагностический код об неисправности, а подачу топлива производит, пользуясь методом переменно-синхронного двойного зажигания.

Такая ошибка в основном присуща автомобилям с цепным приводом механизма ГРМ, но и на авто с ремнем ГРМ, также иногда может выскакивать. При этом поведение автомобиля может существенно и не меняться, на некоторых машинах при возникновении ошибки р 016 авто теряет тягу и трусит двигатель. Причем появляется такая ошибка может в разных режимах работы (при прогреве, на холостых, под нагрузкой), все зависит от причин её возникновения.

Условия сигнализирования о неисправности

Сигнализирование об установке кода неисправности происходит, когда регулирующий импульс ДПРВ не может определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров. При этом контрольная лампа на панели приборов сигнализирующая неисправность («чек») начинает гореть после 3-х циклов зажигания имеющих отказы, а тухнет, если в течении 4-х последовательных циклов такая неисправность не будет обнаружена. Поэтому если наблюдается периодичность загорания индикации контроля — это может быть связанно с ненадежным контактом, поврежденной изоляции и/или обрывом проводки.

Причины возникновения ошибки

Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:

  1. Плохой контакт.
  2. Загрязнение масла или засорение масляных каналов.
  3. Датчики CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в).
  4. Клапан OCV (управляющий масляный клапан).
  5. CVVT (муфта системы изменения фаз газораспределения).

Система VVT-i

В 90% случаях ошибка несоответствия валов возникает когда имеются проблемы с системой VVT-i, а именно:

  • Выход из строя муфты.
  • Износ управляющего клапана vvt-i.
  • Закоксованность масляных каналов.
  • Забитость фильтра клапана.
  • Проблемы возникшие с приводом ГРМ, такие как растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель.
Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки P0016.

Методы устранения

Довольно часто может встречается короткое замыкание, обрыв в цепи датчика фаз или же выход его из строя (износ, закоксовывание, мех. повреждение). В некоторых случаях проблема взаимосвязи положения валов может возникать из-за неисправности регулятора холостого хода или ротора холла.

Основные случаи успешного решения проблемы с синхронизацией датчиков и избавления от ошибки Р0016 происходит после замены растянутой цепи и её натяжителя.

В запущенных случаях такой процедурой не ограничиваются, так как растянутая цепь, съедает зубья шестерни!

Когда автовладельцы пренебрегают своевременной заменой масла в двигателе, то кроме всех прочих проблем может возникать и с работой муфты VVT, через загаженность масляных каналов геометрии муфты управления валами способствует неправильной работе, и как результат, выскакивает ошибка по синхронизации. А если появилась выработка на внутренней плите, то муфта CVVT начинает подклинивать.

Шаги по поиску возникновения виновной детали стоит начинать с проверки проводки датчиков ПКВ и ПРВ, а далее последовательно с учетом выше перечисленных факторов влияющих на синхронизацию валов.

Если же ошибка выскочила после каких либо предварительных процедур с валами, то тут как правило играет роль человеческий фактор (что-то где то-не так поставили, упустили или недокрутили).

10 комментариев
Статья полезная? Да 555 Нет
302k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 25 ноября 2021

    Добрый день. Цепь ГРМ когда меняли?

  • 24 ноября 2021

    Здравствуйте у меня такая проблема возникла камри когда утром заводи машину тарахтит и сразу же пропадает все ровно работает и когда едищ начинается карокпа дёргается пинок есть и ошибку выдаёт 0016 кто таким сталкивался вивитиай муфта

  • 5 октября 2021

    Спасибо что поделились опытом.

  • 3 октября 2021

    Посмотрите соединение колечки в самом датчике распредвала если они сильно износились тоже может выдавать эту ошибку

  • 3 октября 2021

    Какую ошибку показывает сканер

  • 3 октября 2021

    Всем добрый день владельцам автомобилей нексия n150 неделю назад поменял маслосъёмные колпачки прокладку ГБЦ ремень ГРМ и сальники распредвала и коленвала всё было нормально но через пару дней загорелся чек и двигатель работал с перебоями машина ехала с провалами подключил ОБД 2 ошибка р0016 то есть связано с датчиком распредвала поехал к автоэллектрику сказали что надо менять свечи зажигания Вв провода и катушку зажигания поменял ничего не изменилось поехал на диагностику все датчики работают так и никто не нашел причину приехал домой естественно настроение ноль сидел думал что же может быть подумал ну-ка же посмотрю датчик распредвала открутил сам датчик посмотрел может где-то микротрещина смотрю на головку датчика а на головке мелкие царапины посмотрел на гнездо куда заходит этот датчик а там торчал какое-то пружина думал откуда она взялась вытащил пружину с помощью пинцета оказалось что при замены старого сальника распредвала мастер не заметил что пружина остался внутри короче поставил датчик сбросил ошибку и вот она счастья всем удачи

  • 25 ноября 2020

    Здравствуйте. Да, контакт может быть плохой. Но еще насколько я знаю может быть проблема с ЭБУ.

  • 25 ноября 2020

    Здравствуйте, на 3узет выскакивает данная ошибка, при сбросе газа или когда едешь в натяг или ровно, а при ускорении только в гору. На холостом все нормально, тяга не меняется при ошибке, грм новый, муфту менял, клапан ввт ставил 100%рабочий, с другой машины. Грешу на плохой контакт клапана. Может что ещё подскажите?

  • 18 октября 2017

    спасибо огромное!