Многие автовладельцы, при появлении каких-то шумов или стуков в двигателе, рвутся на автосервис, чтоб проверить все ли с ним в порядке и что именно постукивает. Каждая такая диагностика выходит в кругленькую сумму, в то время как проверить мотор можно и дома, причем совершенно бесплатно.
И сделать это можно с помощью автомобильного стетоскопа, в роли которого может выступать даже обычная палка, но все же использовать специальное приспособление гораздо удобнее. Однако, стоит диагностический прибор не малые деньги, да и найти его можно не в любом автомагазине, поэтому, вот вам лайфхак, как сделать прибор для прослушивания шумов двигателя своими руками.
Для этого нужно:
- Шайба м4 и гайка того же размера – по две каждой;
- Полипропиленовый соединитель (американка);
- Штуцер;
- Буксовая прокладка;
- Диск тонкого железа (0,4мм), желательно оцинкованного, диаметром 4см;
- Большая вязальная спица 4 мм в диаметре либо сварочный электрод;
- Медицинский фонендоскоп.
Что-то можно купить в отделе сантехники, а спица есть практически у каждого дома. Сам же стетоскоп Вы найдете в любой аптеке.
Стетоскоп позволяет четко расслышать тон посторонних звуков. Применеятеся в медецине и при диагностике автомобилей. Автомобильный прибор, в отличии от медицинского, в место самой мембраны имеет еще и длинный металлический щуп. Автомобильный стетоскоп — это небольшой прибор для прослушивания шумов возникающих в двигателе, различных его механизмах и агрегатах.
Порядок изготовления
Первым делом нужно изготовить мембрану. По центру оцинкованного диска просверливаем отверстие диаметром примерно 4мм. На спице предварительно нужно срезать шляпку, а после, при помощи лерки, нарезать внешнюю резьбу 4 мм.
Далее собираем мембрану, накрутив на спицу гайку. Следом надеваем шайбу, потом саму мембрану (диск), буксовую прокладку, и крепим это гайкой и шайбой.
Осталось только срезать самую широкую часть ППР соединителя (американки), а после расточить по внутреннему диаметру кольца. Надеваем уплотнитель на спицу, и закрепляем его американкой.
Штуцер крепим непосредственно к самому стетоскопу, предварительно сняв родную мембрану. Для соединения штуцера мембраны необходимо использовать дополнительную подмотку фумленты, чтоб обеспечить максимальную герметичность.
Для проверки автомобильного стетоскопа нужно подуть в штуцер. Воздух не должен выходить, или же происходить при немалых усилиях.
Такой нехитрый прибор поможет вам определить источник скрипов, стуков и шумов в двигателе, а также сэкономит ваши средства на диагностике, когда проблемы с мотором нет.
Если же кажется, что это все очень сложно, то воспользуйтесь способом попроще.
Надеюсь такая самоделка будет вам полезной. Не забывайте отмечать если статья понравилась и считаете такое приспособление необходимым для своего гаража!
Взято с: drive2.ru
- P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ - причина и устранение
- Как проверить регулятор давления топлива
- Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости
- Ошибка Р1602
- P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь
- Check Engine
- Ошибка дроссельной заслонки
- Машина дергается на ходу
- P0443 - ошибка клапана паров топлива
-
20 июля 2020
Здравствуйте. Обязательно добавим ссылку на первоисточник.
-
19 июля 2020
А не охренели? Ссылка на первоисточник где? Не хорошо воровать чужие статьи.
-
22 мая 2020
оригенально и дешево.сразу тянет в гараж опробовать. спасибо за наводку.