Если на выходе из выхлопной трубы не сухой, а маслянистый нагар(как на сковородке), то возможно сальники клапанов пропускают масло. В этом случае можно попробовать их заменить. Но если направляющая клапана разбита и клапан болтается в ней больше допустимого, то замена сальников клапанов тут не поможет. Только снятие головки и замена направляющих, замер износа клапанов, замена сильно изношенных клапанов и потом установка новых сальников клапанов.
Но при изношенной поршневой группе масло в камеру сгорания будет попадать через сапун в всасывающий коллектор и с воздухом в камеру сгорания. Тут вариант первый бюджетный-залить раскоксовыватель для колец, т.к. возможно забиты каналы маслоотводов в маслосъемных кольцах. Замер компрессии при данной процедуре надо провести до и после процесса. Если результат не имеет отличий и показания малы, то ваш мотор нужно капиталить.
По поводу тосола. Проверьте состояние масла в двс при прогретом двигателе-нет ли там пены(выньте щуп-ответ на нем), не на холодную, т.к.при остывшем авто пена усаживается и масло отстаивается. Проверьте, что в системе охлаждение нет подтеков и не забывайте проверить в салоне, т.к. и радиатор отопителя тоже может течь, если снаружи подтеков нет! Проверьте состояние — цвет, запах тосола в расширительном бачке, возможно, если у Вас пробита прокладка ГБЦ, то тосол идет или в камеру сгорания или в масло, а возможно, и туда, и туда. Чем быстрее Вы определитесь, тем меньше работ по вашему двс придется делать.
Но по ошибкам ответа однозначного не скажешь, так как датчики настроены на правильную работу, а при появлении проблем они не скажут причину. Просто снимают не те параметры на которые заданы, а что там не так — это дело уже рук и головы хомосапиенсов. И при попадании тосола в камеру сгорания и большого количества масла датчик даст ошибку. И о последнем-если доведется снять ГБЦ и прокладка окажется целой, то проверяйте плоскости на искривление, и на ГБЦ, и на ДВС, возможно искривление в них. + ГБЦ и двс нужно проверить на наличие трещин.