Стрельба в трубу не показатель неисправного карбюратора.
Такое может быть при неверно установленном зажигании (позднее — стреляет в выпускной тракт, раннее — стреляет в карбюратор).
Это может быть при неисправном, вернее при изношенном трамблёре. Втулку разбивает и трамблёр болтается во все стороны в горизонтальной плоскости — если контактный трамблёр, то меняется зазор во время болтанки, пропадает-появляется искра; не сгоревший бензин выплёвывается в выпускной тракт, его там догоняет искра из другого цилиндра, вот они и хлопки, стрельба в трубе.
Если зажигание бесконтактное, то всё-равно при износе втулки трамблёра и при его болтании, может меняться опережение зажигания (грузики внутри трамблёра дёргаются неравномерно работают). Тоже из-за этого может быть стрельба «в трубу».
Проверьте трамблёр. На не работающем двигателе откройте крышку трамблёра возьмитесь за бегунок и покачайте из стороны в сторону. Если шевелится, значит надо трамблёр демонтировать из двигателя, и установить новый распределитель или на старом трамблёре заменить втулку (подшипник скольжения)
Их в жигулёвском автомагазине продают
Заменяется этот подшипник выпрессовыванием старого и запрессовкой нового. Только вначале померяйте новую втулку на ось вашего трамблёра. Если она не налазит, то придётся немного разработать отверстие нового подшипника, для этого существуют шарошки или можно не грубым круглым напильником; а при возможности воспользоваться станками, то можно пройтись фрезой или — сверлом.
Если втулка не изношена и у трамблёра нет болтанки, то может быть причина в неисправном вауумном регуляторе опережения зажигания, его диафрагма прохудилась и регулятор не работает или уже не работает полноценно — вот опять же и стрельба на выпуске (особенно в момент нажатия на педаль акселератора). Его выход из строя это явление распространённое и в автомагазине вакуумники продаются.
Но есть и другие причины хлопков, стрельбы в выпускной тракт автомобиля.
Если у автомобиля большой пробег и за это время не было никаких ремонтов двигателя, то вполне возможно уже клапана неплотно прилегают к своим сёдлам либо имеется выпускной какой-то клапан с трещинкой или прогаром, может и само седло тоже прогореть — будут прострелы в трубу.
Чтобы узнать насчёт плотности прилегания клапанов, надо сделать замер компрессии. При низкой компрессии заливают немного масла в цилиндр и снова делают замер, если компрессия поднимется, то это изношены поршневые кольца, если не поднимется, и останется на низком уровне — то это как раз и скажет о неплотности клапанов и необходимости их притирки (это делается на снятой ГБЦ). Компрессия на новом двигателе ВАЗ 2106, в пределах 11-12атм/бар, может чуток и больше. При компрессии ниже 8-9 атм/бар, стоит задуматься о причинах снижения и возможно о ремонте двигателя.
А если говорить о регулировке уровня топлива в карбюраторе, то там есть один нюанс.
Вы конечно же сделали регулировку поплавка по инструкции как положено
Оно конечно правильно, но ..., но есть уточняющая проверка и этот уровень более правильный после окончательной проверки, хотя его не во всех инструкциях описывают.
Собран карбюратор, 2-3 минуты работы двигателя на холостом ходу, заглушили мотор, шланг с карбюратора снимаете, чтобы больше не пошёл бензин в карбюратор, снимаете его верхнюю крышку и смотрите сколько бензина. Верхняя кромка топлива должна быть там где нарисована красная линия (в карбюраторе этой линии нет, она только здесь на рисунке). Если топлива больше или меньше, то значит подгибанием язычка поплавка доделайте регулировку, независимо от тех первых установочных размеров
При замере линейкой или штангенциркулем, это от края карбюратора до поверхности топлива 28-29мм
Конкретно насчёт подборов жиклёров (топливных и воздушных), это смотря что вы хотите от автомобиля.
Хотите резких стартов и и больших скоростей на трассе — это жиклёры одних размеров и увеличенный расход топлива.
Хотите быстрого старта, но не спешная езда на трассе — это другие жиклёры. Немного экономичней первого варианта.
Если хотите очень экономный расход — это третий вариант комплекта жиклёров. Но разгон и езда вялая (как некоторые выражаются — по пенсионерски).
И напоследок напоминание как регулируется холостой ход на «Озоне». Взято из инструкции по эксплуатации
«Настройка холостого хода:
Отдельной частью, как настроить карб и сделать ремонт, является проверка, регулировка винтами холостого хода. Для регулировки выступают винты качества и количества. Для того, чтобы ответить на вопрос, как настроить карбюратор озон, он регулируется только по достижению рабочей температуры, на холодный двигатель регулировка холостого хода на карбюраторе озон не допускается, будет не верна. Винт качества выкручивается до максимальных оборотов.
Винтом количества регулируется уровень оборотов на 100 выше требуемых, приборы которых составляют Обороты автомобиля 700-900 в минуту, при зависимости от условий эксплуатации. Далее требуется достигнуть требуемого значения оборотов путем регулировки винтом качества. После проверки работоспособности системы холостого хода, необходимо собрать корпус воздушного фильтра, проверить затяжку винтов проверить на дороге поведение автомобиля. Холостой ход должен оставаться на уровне регулируемых оборотов даже после резкого сброса педали газа.»