Код ошибки 0340 в ВАЗ 2115
Здравствуйте. Перед заводкой двигателя ошибок нет. После заводки двигателя ошибок нет. Двигатель заводится нормально. Когда прогреется до 70 градусов загорается чек и появляется ошибка 0340.
Двигатель немного трясёт, тяга не пропадает. Поработав двигатель минут 10-15, не зависимо на холостом ходу или в движении, чек гаснет ошибка пропадает. В чём может быть причина? При следующей заводке после полного остывания всё повторяется, датчик положения распредвала менял. Спасибо.
Здравствуйте "sidorovi756". Вот как раз эта разность температур и подтверждает неисправность цепи. Есть ошибка при одной температуре и ... исчезает при другой. Это физика - расширение тел, в данном случае - расширение металлов.
Или вы хотите продолжать думать на датчик распредвала? Ну так вы же его меняли, и изменений нет - вы же сами это испытали и об этом написали в вопросе.
Так что появление и пропадание контакта надо искать на соединительной колодке датчика; или в проводах, особенно на изгибах; а может быть и на соединительной колодке ЭБУ.
Здравствуйте Анатолий.sib. Поменял снова датчик, но в этот раз стёр код ошибки ( прочитал совет на одном форуме ), пробовал заводить и прогревал двигатель. пока ошибка не высвечивалась. Ещё пишут, если ошибка снова повторится, попробовать подтянуть ремень ГРМ и массу блока ЭБУ. Ваше мнение?
Не все ошибки проявляются моментально. Есть ошибки, когда "чек" сразу же зажигается. А иногда, чтобы какую-то ошибку высветить, ЭБУ (на ВАЗе он называется контроллер) тестирует несколько раз двигатель. Для этого тестирования может даже требуются особые условия, которые не каждый день проявляются, то есть информация как бы накопительная. Обмануть можно человека, а компьютер двигателя не получится.
Здравствуйте Анатолий.sib. Я с вами согласен про другие датчики , которые выполняют функции при определённых обстоятельствах работы двигателя и движения машины. Но датчик положения распределительного вала-это относится к основным датчикам работы двигателя и мне кажется что с него ЭБУ получает информацию постоянно. Так как он руководит важным параметром впрыска топлива через форсунки. ( Контроллер ЭБУ проводит опрос датчика РВ в течение 4-5 минут. Если сигнал не появился за указанный период, то блок переходит в режим двойного впрыска топлива, сразу в 2 цилиндра находящие в ВМТ. При отказе датчика РВ контроллер опрашивает лишь датчик положения коленчатого вала, если ЭБУ не получает сигнал , начинает работать по альтернативной, «аварийной» топливной карте ) взято из мат. описания и работы датчика РВ. У меня ошибка появлялась независимо стоит машина или едет. Нагрелась до 70 градусов загорелся чек, потом через минут 10-15 чек гаснет, я думаю он гаснет потому, что ЭБУ начинает работать по «аварийной» топливной карте. Ваше мнение?
Чего вы добиваетесь этой перепиской? Если бы был неисправен датчик распредвала, то ошибка нарисовалась бы такая: Р0342. Ну собственно вы даже этот вариант проверили - заменили датчик - толку нет. Диагностика вам выдаёт другую ошибку, это Р0340 неисправность цепи датчика РВ - в этом направлении и работать, искать неисправность. Всё!