Ошибка P0300 без видимых последствий в Ниссан Алмера Тино

Nissan Almera Tino 2000 — 2006

Авто Nissan Almera Tino, 2001 год, 1.8 бензин, загорелся чек, прочитал ошибку, компьютер показал P0300. Свечи поменял на новые, катушки зажигания проверил, замерил сопротивление тестером, катушки хорошие. Двигатель не троит.

Единственное проявление неисправности, во время прогрева машины первые минуту-две стрелка тахометра дергается вверх-вниз на 100-200 оборотов. Соответственно если на прогревочных оборотах начать движение, можно ощутить легкое подергивание машины во время разгона. Через минуту-две стрелка тахометра дергаться перестает и машина работает без нареканий.

В чем может быть причина?

ДОПОЛНЕНИЕ: ошибок по катализатору и лямбда-зонду нет, но общая проверка системы на компьютере ругается на лямбда-зонд и катализатор, пишет «Не готов». Ошибка Р0300 может быть как-то с ними связана?

Похожие вопросы:
Почему горит лампочка АБС, Ниссан Алмера Тино? – 4 ответа

При включенном зажигании горит лампочка АБС, постоянно и не тухнет. Что это может быть, подскажите пожалуйста?...

Ошибка P0301 в Ниссан Альмера Тино – 1 ответ

Пропуск зажигания первого цилиндра. Проверил все, что смог. Нужно снять голову двигателя. Вопрос… если клапана первого цилиндра изношены, менять только их или все?...

4 ответа

Ваша ошибка расшифровывается так:
Р0300 Случайные / множественные пропуски зажигания (воспламенения)

И это не обязательно неисправность свечей или катушек.
Вполне возможно что просто имеется неплотный контакт на соединительной колодке проводов например или даже сломался провод в самой оболочке провода (такое бывает особенно на сгибах).

По тахометру: проверяйте контакты проводов на генераторе. Зачистите «массы» на кузове и на двигателе, и нет ли окислов на клеммах аккумулятора.

Р0300, она именно о пропусках зажигания, практически — электрическая. А катализатор и лямбда-зонд работают по составу смеси. Если имеется пропуск воспламенения, а топливо подавалось, значит оно не сгоревшее выплюнулось, то лямбда может выдать сигнал о богатой смеси. Но это как следствие отсутствия искры в каком-то цилиндре, а прямой связи конечно нет.

Если вы проверку делали на холодном двигателе, то конечно лямбда будет не готова, потому что ей нужен разогрев до 350 градусов.

Ошибка лямбды, может быть из-за пропусков воспламенения. А вот Р0300, никак не может быть из-за лямбды или из-за катализатора.
Хотя, если катализатор забит, тогда мотор может работать неровно, а если будет забит сильно, то может и не запускаться.
Но ещё раз — ни лямбда, ни катализатор не будут выдавать ошибку Р0300, и никак они на неё не влияют.

Проверьте компрессию в цилиндрах на холодную, так же проверьте чистоту контактов разъема ЭБУ, общего разъема катушек зажигания и форсунок. Так же желательно проверить давление в топливной системе на холодную, нет ли подсоса воздуха во впуске на холодную. Еще проблема может быть в самом ЭБУ.

Возможно что во время прогрева бензин подаётся несколько более необходимого количества. Отсюда подёргивания двигателя, воздуха ему не хватает. А отсюда и общий Р0300, без второго кода номера цилиндра.

1 Комментарий
kohandima

А как это проверить? И как это лечится?

Каким образом это лечится?

1 Комментарий
Анатолий.sib

Выше имеются ответы как "полечить." Хотя может вы уже что-то сделали? Тогда напишите подробней - подумаем.