Падают обороты в сырую погоду на ВАЗ 21099

ВАЗ (Lada) 21099 1990 — 2004

Здравствуйте.

Уже долго мучает одна проблема. После замены проводки под капотом и стартера, машина стала выделываться. В сырую погоду, даже когда туман, обороты начинают падать, стрелка зарядки резко падает( как будто едешь на аккумуляторе), машина становится вялой. На некоторое время помогает хорошая прогазовка, но не на долго.

Менял стартер, проводку под капотом, свечи, ВВ провода, трамблер, регулятор напряжения, карбюратор новый(солекс), кем только не регулированный и не чищенный, все без толку.

Не менял только генератор, но он дорогой. Генератор старый и немного выделывается, т.е. после того как заведешь машину, стрелка зарядки почти на нуле, после прогазовки всё становится хорошо.

Помогите пожалуйста советом, а то я уже сдался.

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
6 ответов

По поводу сырой погоды и тумана — это я бы порекомендовал поменять воздушный фильтр и проверить воздуховод. Еще — когда сырая погода, можно заслонку перевести на зимний вариант, то есть что бы воздухозабор шёл от коллектора.

Ну а по зарядке — проверяйте «массы», подтягивайте болты. и ещё можно проверить состояние щёток в генераторе — они либо заедают либо износились — потому и приходится прогазовывать(ток сильнее и они подтягиваются к ротору).

Спасибо за советы. Фильтр уже два раза менял, правда самый дешевый. А что в воздуховоде проверить? Заслонка стоит на зимнем варианте. Массы все проверены и подтянуты, и еще я их силиконом залил. Про щетки понятно, после старта двигателя скорее всего они выделываются, но этот дефект не напрягает, больше растраивает то, что в сырую погоду приходится пешком ходить. К местным "мастерам" катался, они меня задолбали карбюратором, то регулируй, то чисть. Такое ощущение, колесо лопнет, а в автосервисе скажут карбюратор чистить надо.
Были варианты люди тряпку находили во впускном коллекторе. Например пока она сухая сквозь неё воздух идёт, когда намокнет, то затыкает дырку. Ну это как версия. А по электрической части надо протягивать "массы" на кузове, на двигателе, вплоть открутить их и зачистить.
Спасибо за советы. Тряпки нет:-), а вот на счет массы, я все проверял. Мне посоветовали, доп массу кинуть, для верности диагностики. Сегодня попробую.

А вы генератор вовсе попробуйте откинуть в сырую погоду и проверить свои подозрения(в смысле провода от него отключить). Если аккумулятор добрый то можно долго кататься на акб с минимумом потребителей. Для проверки заряда хватит, главное не садить акб стартером, то есть завелся и катайся.

Что касаемо покупки генератора то зачастую это не обязательно. Если посадочные места подшипников в крышках в удовлетворительном состоянии, то можно по зап. частям купить(якорь, регулятор напряжения, диодный мост). Все зап. части генератора порой выходят дешевле стартера в сборе. Статорная обмотка редко выходит из строя. Хотя и ее исключать нельзя. Если в статоре витковое или замыкание на массу, то при проявлении неисправности он будет дико греться.

Так он и так периодически ездит на акб. Один раз километров 10 ехали на акб, пока он не сдох. Остановились, все тряпкой протер, минут 10 постояли, завелись(благо стартер редукторный, дохлого акб ему хватило) и поехали.
Ну причем тут периодически, я же ясно вроде пояснил, отключить его дабы исключить его влияние ни коим образом. 10 км это ни о чем, на нормальном акб можно и сто легко проехать если не глушить. Если он у вас через 10 км умер то он или уже кончился или вообще никогда не заряжается толком. Тогда в первую очередь нужно с этим вопрос решить, а уж потом заниматься всем остальным. А может и решать ничего не придется, может и плавают они от того что генератор то начинает работать и берет на себя нагрузку, то перестает выдавать напряжение. Интересно как будет вести себя мотор работая только от акб.

Забыл написать, в сырую погоду, даже в ливень проблема проявляется после прогрева двигателя 50 градусов.

В сухую погоду все отлично.

Всем привет. Спасибо за советы.

Подтянул ремень генератора, кинул дополнительные провода на массу, от акб и от корпуса генератора. Сделал дополнительную изоляцию на генераторе, на месте крепления проводов(слишком они близко к корпусу гены).

Пока сухо и проверить нет возможности. Сегодня вечером дождь обещают. Проверю и отпишусь.

Дык что, был ремень генератора ослаблен? Тогда конечно со смазкой водичкой он мог проскальзывать.
Да вроде нормально натянут был, не свистел, я просто еще его подтянул. А дождя так и не было, проверить пока не получилось.

Ура!!! Все работает!!! Проблема устранена! Всем спасибо)

И как устранил, поделись секретом.

Ну как и писал, подтянул ремень, кинул доп массы от акб и генератора, еще раз подтянул плюсовой провод от акб до генератора. И вставил большую резиновую шайбу в месте крепления провода на генераторе, т.е. между проводом и корпусом гены.

Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) 21099
Автомобильные
новости партнеров