Почему нет напряжения на возбуждение генератора?

Volkswagen Jetta II 1984 — 1992

Пропало напрежение на возбуждение генератора Volkswagen Jetta. В чем причина?

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
Купил новый генератор, поставил все равно не идет зарядка! Почему не возбуждается генератор? Для проверки кинул провод с гены на аккумулятор, когда машину завел, до плюса (акумы) дотрагиваюсь и убираю провод, генератор начинает заряжать…
1 ответ

Прежде всего нужно разобраться как работает генератор автомобиля:

Генератор Фольксваген Джетта

Генератор внутреннего возбуждения. Возбуждается от остаточного магнитизма, дальше через диоды возбуждения, регулятор напряжения, щетки, якорь. Контроль зарядки, осуществляется практически контролем возбуждения. Плюс от кл. 15 замка зажигания идет на щиток приборов, в частности на лампочку контроля зарядки, дальше на твой тонкий провод от генератора, который соединен параллельно с регулятором напряжения и с диодами возбуждения.

Когда генератор находится в состояние покоя, то на этом самом проводе имеется минусовой потенциал, следовательно лампа контроля зарядки горит.

Дальше… Двигатель работает, естественно якорь генератора вращается, за счет остаточного магнетизма наводится начальный ЭДС в витках статора генератора, дальше через диоды возбуждения, регулятор напряжения, щитки, ламели, обмотка якоря возбуждается, потенциал на твоем тонком проводе становится равным потенциалу на клемме 15 замка зажигания, контрольная лампа зарядки тухнет.

И так:

  1. Если не горит лампа контроля зарядки, значит обрыв цепи от кл.15 замка зажигания, до обмотки возбуждения (перегорела лампочка, неисправен регулятор, стерлись щетки, коллекторные кольца, обрыв обмотки якоря).

  2. Если лампочка зарядки горит на заведенном двигателе, то проблема скорей всего в диодном мостике: или обрыв, или к/з в обмотке статора генератора.

Популярные вопросы
по ремонту Volkswagen Jetta
Автомобильные
новости партнеров