Если бы «коротило», тогда сгорали бы предохранители или дымила проводка, если предохранитель большего номинала.
А такое явление, как вы описали, бывает именно от слабого контакта. Поворачиваете ключ на «старт», даёте нагрузку на провода, на соединения, сопротивление растёт, происходит разрыв слабого контакта — всё потухло, потому что разрыв цепи и нет питания энергопотребителям автомобиля.
Часто люди просто набрасывают провода на аккумуляторную батарею, не закрепляя их болтиком — вот он и слабый контакт, может запуститься стартер, а может и нет. Ещё бывает клемма провода больше диаметром чем клемма аккумуляторная, вроде и оделся провод вроде и болт затянут, но плотного соединения нет — вот опять лотерея, запустится или нет.
Другой вариант: клемма провода на батарее закреплена хорошо, но вот провод в этой клемме слабовато зажат изначально или ослаб за много лет эксплуатации.
Если всё же контакт удержится и удасться запустить мотор, он конечно работает потому что теперь нагрузка на провода снизилась и достаточно небольшого контакта. Заглушите двигатель, пытаетесь запустить мотор, это пошла по проводам нагрузка, контакт не удержался в слабом соединении, всё потухло конечно же.
Бывает даже слышно иногда щелчок при повороте ключа на старт — щёлк и всё потухло. Щелчок на аккумуляторе, слабо наброшена клемма провода, бац, проскочила дуга, этот щелчок и слышен. Если приятель будет запускать за рулём, и в этот момент стоять около аккумулятора и смотреть на него, то видно будет эту дугу, проскочившую искру,
Вот вы когда запускаете, а авто может пыталось запуститься и потухло, вы потрогайте провода на аккумуляторе, на стартере. Где контакт слабоват, там будет тёплое место или даже горячее.
Спасибо! Но это было первое, я сделал.