Если уж спросили то коротко отвечу про слово «троит». И про остальное тоже напишу.
У вашего мотора 4 цилиндра. Когда один из цилиндров не работает (допустим неисправная свеча не даёт искру, бывают и другие причины), вот тогда такую ситуацию и называют — мотор троит. То есть он работает с перебоями, обороты снижаются и даже может двигатель заглохнуть. Ну собственно, так как снижаются обороты колен/вала, то соответственно и снижено давление масла, потому что работа масляного насоса зависит от оборотов двигателя.Судя по тому что у вашего мотора пониженные холостые обороты, то вполне возможно, что ваш двигатель именно «троит», потому я и задал соответствующий вопрос. Вы написали что мотор инжекторный, это значит на вашем автомобиле установлен двигатель змз 406. У него две катушки зажигания
и от этих катушек идут высоковольтные провода с наконечниками
к свечам зажигания, которые находятся сверху двигателя в свечных колодцах
Надо проверить все ли свечи зажигания в рабочем состоянии, то есть выкручивать поочерёдно свечу, и проверять искру при прокрутке мотора стартером (свеча выкручивается, подсоединяется к наконечнику ВВ провода, который идёт от катушки, её корпус соединяется с корпусом двигателя, можно обмотать металлическую часть свечи проводом и соединить другой конец провода с металлической частью корпуса двигателя или просто рукой удерживать наконечник и прижать свечу к металлической части мотора, а помощник в это время кратковременно прокрутит двигатель, включив замок зажигания в положение «старт»). На исправной свече должна проскакивать искра. Если искры нет, то свечу надо заменить новой или заведомо исправной и снова проверить искру. Если и теперь искры не будет, значит неисправен наконечник или высоковольтный провод, а может и катушка не выдаёт искру. Я помню, когда начали выпускать эти инжекторные двигатели змз 406, то катушки у них часто выходили из строя, не надёжные в общем были катушки зажигания.
Если пробег автомобиля большой и свечи давно не трогали, то можно сразу заменить их комплектом. Менять свечи зажигания надо примерно через 30 тыс.км.
Как заменить свечи на змз 406, смотрите Здесь ...
Если же все свечи свежие и они рабочие, зазор на них соответствует заводской установке, это 1 мм, они дают хорошую постоянную искру, тогда причина в низких оборотах может быть в другом. Например неисправен РДТ (регулятор давления топлива), и оно (давление) слишком низкое в топливной рампе, потому и низкие обороты
А может забит топливный фильтр
Ещё одно направление. На холостые обороты на инжекторном двигателе, отвечает РХХ, его надо снять и промыть карбклинером
Про инжектор. Этим словом «обзывают» топливные форсунки двигателя. Если есть подозрение что они плохо работают, подзабились, то их надо снять с мотора, отдать в автосервис, где имеется стенд для проверки и промывки форсунок. Там всё прозрачно и вы даже сможете увидеть процесс промывки и наблюдать какой распыл у форсунок
И про давление масла в двигателе.
Основной показатель давления масла, это давление на холостых оборотах двигателя и когда мотор уже нагрет. Этот показатель должен быть примерно не менее 0,8атм. И лампочка аварийного давления масла не должна гореть. Это в идеале.
А на практике, «волговские» моторы никогда не отличались повышенным давлением на холостых оборотах двигателя. В своё время у меня был большой опыт с моторами ЗМЗ, и на работе и в личном пользовании (приходилось и делать им капремонт). Даже новый двигатель змз 402, мог подмаргивать лампочкой на холостых, при добавлении оборотов лампочка гасла. Эта же «болезнь» перешла и на моторы семейства змз 406.