Насчёт «говорят не гнёт», это можете почитать Здесь ... Получается, что в отдельных случаях всё-таки загибает.
Вы когда установили новый ремень, с метками не ошиблись? знаю что при установке на звёзды распредвалов, распредвал отпрыгивает назад, если проморгал этот момент, то метки будут установлены не верно. Но и когда справишся с валами и установишь ремень, то надо свериться с меткой маховика. А это делается после установки колен/вала по метке, потом распредвалы, одевается ремень. И потом перепроверить, провернув колен/вал на два оборота. А вот когда после двух оборотов метки снова будут совпадать и на колен/ валу и на распредвалах и на маховике, только тогда можно крутить мотор стартером.
Запустится и работает ровно, значит как говориться«пронесло», и клапана не загнулись. Если запустился и работает очень неровно, с перебоями, оборотов не набирает, или вообще не хочет запускаться, тогда видимо всё-таки загнуло клапана. Чтобы окончательно убедиться в этом варианте, надо манометром замерить компрессию в цилиндрах (при загибе клапанов, её конечно не будет). Если придёте к выводу о загибе клапанов, тогда нужен ремонт двигателя. Это как минимум — снятие головки блока цилиндров, её дефектовка. То есть осмотр и проверка, что именно пострадало. Кроме загиба отдельных клапанов, могут поломаться направляющие.
После выявления что именно сломалось, закупаются нужные запчасти, и на подготовленную ГБЦ, всё устанавливается. Попутно можно сразу проверить головку блока на плоскостность, то есть не поведёная ли она.
Направляющие шарошатся под новые клапана. Новые клапана в обязательном порядке притираются к сёдлам головки блока. Потом собирается комплект и проверяются клапана на протекание, то есть узнаётся качество притирки. Если керосин не будет протекать в течении часа (при спешной сборке выдерживают хотя бы минут 20), тогда притирка клапанов считается успешной и ГБЦ можно устанавливать на блок цилиндров.
В некоторых случаях бывает пробивает поршни, а в тяжёлых случаях случается и загиб шатунов.
Но это отдельная история, будем считать, что с вашим мотором этого не произошло.