Ремень ГРМ срезало зубцы в 2112

ВАЗ (Lada) 2112 1999 — 2008

Подскажите, мотор 124, 16 клапанов. При включении вентилятора машина заглохла и не завелась. С утра был шум со стороны шкивов, думал на генераторе подшипник. Крутит, но не схватывает. Проверил подачу топлива и искру, все есть. Посмотрел ремень ГРМ, оказался на месте, но по краям съеденный. Снял ремень, вижу, что в одном месте нет нескольких зубцов. Говорят клапана не гнет на таких моторах, как у меня. Но я раз десять крутил стартером, пытался раза три на буксир завести. Не могло это повлечь встречу клапанов с поршнями?

Похожие вопросы:
Свалился ремень ГРМ ВАЗ 2112 двигатель 16кл – 8 ответов

Вот такой вопрос заглохла машина на ходу. Стал искать причину и нашел проблему, свалился ремень ГРМ. Скажите, как он мог свалиться и можно ли ставить его обратно?...

Уходят метки ремня ГРМ на ВАЗ 2112 – 4 ответа

Двигатель 16 клапанов, 1.5 литра, ВАЗ 21120, 2004 года. Устанавливаю метки — всё совпадает. Пускаю двигатель. Сначала работает нормально, через полминуты-минуту начинает троить, и ......

Какой стороной ставить ремень ГРМ – 2 ответа

Купил новый ремень ГРМ Bosch, стрелок нет, только надписи типа «не перекручивать» на англ и нем. Какой стороной ставить? Или не имеет значения?...

Съедает ремень ГРМ в ВАЗ 2112 – 2 ответа

Снял ремень ГРМ, съеден с одной стороны где то 1-2 мм. Стоит ли менять? И каковы причины? До этого менял в конце августа....

Шум в области ГРМ на ВАЗ 2112 – 2 ответа

Почему когда нагревается начинает шуметь в области ремня ГРМ?...

3 ответа

Насчёт «говорят не гнёт», это можете почитать Здесь ... Получается, что в отдельных случаях всё-таки загибает.
Вы когда установили новый ремень, с метками не ошиблись? знаю что при установке на звёзды распредвалов, распредвал отпрыгивает назад, если проморгал этот момент, то метки будут установлены не верно. Но и когда справишся с валами и установишь ремень, то надо свериться с меткой маховика. А это делается после установки колен/вала по метке, потом распредвалы, одевается ремень. И потом перепроверить, провернув колен/вал на два оборота. А вот когда после двух оборотов метки снова будут совпадать и на колен/ валу и на распредвалах и на маховике, только тогда можно крутить мотор стартером.
Запустится и работает ровно, значит как говориться«пронесло», и клапана не загнулись. Если запустился и работает очень неровно, с перебоями, оборотов не набирает, или вообще не хочет запускаться, тогда видимо всё-таки загнуло клапана. Чтобы окончательно убедиться в этом варианте, надо манометром замерить компрессию в цилиндрах (при загибе клапанов, её конечно не будет). Если придёте к выводу о загибе клапанов, тогда нужен ремонт двигателя. Это как минимум — снятие головки блока цилиндров, её дефектовка. То есть осмотр и проверка, что именно пострадало. Кроме загиба отдельных клапанов, могут поломаться направляющие.
После выявления что именно сломалось, закупаются нужные запчасти, и на подготовленную ГБЦ, всё устанавливается. Попутно можно сразу проверить головку блока на плоскостность, то есть не поведёная ли она.
Направляющие шарошатся под новые клапана. Новые клапана в обязательном порядке притираются к сёдлам головки блока. Потом собирается комплект и проверяются клапана на протекание, то есть узнаётся качество притирки. Если керосин не будет протекать в течении часа (при спешной сборке выдерживают хотя бы минут 20), тогда притирка клапанов считается успешной и ГБЦ можно устанавливать на блок цилиндров.
В некоторых случаях бывает пробивает поршни, а в тяжёлых случаях случается и загиб шатунов.
Но это отдельная история, будем считать, что с вашим мотором этого не произошло.

Теоретически нет, но практически случается. Ставьте новый ремень, прокрутите за шкив пару оборотов, проверьте метки и заводите. Если мотор будет работать ровно, значит всё в порядке.

Ролики не забудь проверить! Так просто не срежет

Загрузка комментариев