Схема затяжки шкива коленвала Фольксваген Пассат Б3, RP 1,8
Здравствуйте. Фольксваген Пассат Б3, 1989, RP 1.8.
Подскажите пожалуйста, честную и правдивую схему затяжки шкива коленвала. В различных руководствах и всяких прочих интернетах, именно на эту модель, они разные и по крутящему моменту(затяжки) отличаются весьма значительно:
- вариант. Жёсткий: 90 НМ + доворот на 180
- вариант. Щадящий: 90 НМ + доворот на 90
Чему поверить? После 1-го варианта болт очень сильно вытянулся и образовалась явно заметная шейка диаметром менее 13 мм. Возможно, потому что болт не первый раз использовался. А вдруг было значительно перетянуто? Так и до беды недалеко. С другой стороны, если такое усилие затяжки — норма, то по второму варианту соединение будет недотянуто, что тоже предвещает удручающие последствия.
Надо ли при установке шкива чем-то мазать болт(медная паста, масло, фиксатор резьбы и т.д) или на сухую? Если на сухую — надо ли обезжиривать болт и отверстие в КВ?