С утра не работает стартер в 2108

ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006

Здравствуйте. Включаю зажигание, а стартер молчит. При повороте ключа щелчок и дальше тишина.

Прикуриваю от другого автомобиля, машина заводится без проблем. Не заводится в основном утром, как поездишь немного в течении дня заводится. Стартер или АКБ? Куда копать в этом случае??

Похожие вопросы:
Заводится и через 1-2 секунды глохнет ВАЗ 2108 – 9 ответов

Здравствуйте! Не могу завести авто и поехать на работу. Вчера пытался отрегулировать угол опережения, увеличив угол. Авто начала вначале подергиваться. После 15 минут работы авто н......

Не могу завести ВАЗ 2109 – 8 ответов

Добрый день! Не могу завести машину ВАЗ 2109. После того, как во время работы двигателя, пошевелил шланг, на вакуумном усилителе тормозов. Машина заглохла и не заводится. Сейчас сл......

Не заводится, искра есть, топливо подаётся – 6 ответов

Не заводится, искра есть, топливо подаётся, поменял эпхх, свечи, коммутатор крутит в холостую — никаких звуков. С буксира пробовали — тоже нулевой результат. Свечи выкрутил — они м......

На холодную не заводится ВАЗ 2109 инжектор – 5 ответов

На холодную не заводится ВАЗ 2109 инжектор. Отключаю ДМРВ, завожу спокойно, через 10 секунд подключаю ДМРВ назад на работающем двигателе и все нормально. Не тупит, приемистая и обо......

Заменил ремень ГРМ и ВАЗ 2109 перестал заводиться – 4 ответа

Добрый день. Не могу завести машину, зажигание правильно, коммутатор новый, датчик Холла тоже, карбюратор в норме, автомобиль мертвый. Посоветуйте как завести еще?...

3 ответа

Загляните в банки, может там уже вся вода выкипела.

2 Комментария
АРТЕМГ

Вода в банках есть. Но утром так и не заводится. Может все таки стартер копать?

Николаевич

Артём, нагрузочная вилка в помощь. Ну или просто вольтметр, желательно стрелочный, чтобы промерить напряжение аккумулятора при пуске двигателя.

Если напряжение на втягивающем равно напряжению на аккумуляторе, то скорее всего изношены «пятаки», или проблема в бендиксе. В первом случае меняем втягивающее или же разбираем его, во втором добираемся до бендикса, возможно задубение смазки на шлицах, по которым ходит бендикс.

7 Комментариев
АРТЕМГ

Так если бы у меня была проблема во втягивающем, машина бы вообще не заводилась. А я утром только не могу завестись, далее в течении дня все ок, даже после стоянки 4 часа.

Илья Зимин

А ночью низкие температуры?

АРТЕМГ

10-15 градусов плюс. Я думаю что это связано с подгоранием контактов (пятаков) внутри втягивающего. Но у меня такой вопрос, если они подгоревшие может ли завестись авто с прикура?

Илья Зимин

В том то и дело что нет) Тогда скорее всего щётки залипают, больше вариантов нету, если всё нормально с аккумулятором. Снять бы и почистить щётки.

Илья Зимин

Только что прочитал опять, что без проблем прикуриваете от другого аккумулятора, снова задумался, опять тупик))

АРТЕМГ

Так вот все же куда копать то??

Илья Зимин

Если есть возможность, возьмите у знакомого исправный аккумулятор на ночь, посмотрите что будет на утро. Если всё нормально, то понятно всё. Если нет, то надо снять стартёр и всё почистить, щётки обязательно.

Такое может быть также, если окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт «массы» .

5 Комментариев
Анатолий.sib

А посмотри в вопросе написано: "Прикуриваю от другого автомобиля, машина заводится без проблем...". Это говорит о том, что со стартером и с контактами всё в порядке.

александр с.

Верно, только при прикуривании два акб ( более 100А ) и им по фигу окисел на контактах . Анатолий , согласись, но он ищет причины из-за чего может это быть. И ему практически всё перечислили. Теперь он может найти и устранить неисправность .

Анатолий.sib

Теперь про прикуривание. Плюсуется мощность, напряжение при последовательном соединении аккумуляторов, что и делают на некоторых грузовиках, чтобы получить 24 вольта. В данном же случае прикуривание подразумевает параллельное соединение аккумуляторов, и амперы здесь не складываются. Даже наоборот, батарея-донор ослабляется, потому что энергия из него отдаётся не только мотору, но и в севший аккумулятор. Таковы уж законы физики! Не верите мне и законам физики - можете проверить. Соединяйте новый, заряженный аккумулятор, прикуривайте как обычно кинув клеммы проводов на севший аккумулятор авто с которого человек попросил помощи в запуске. Обратите внимание какие обороты двигателя (они будут не очень шустрые). Потом по другому: снять батарею которая не желает прокручивать стартер двигателя, а другой аккумулятор (новый, или рабочий заряженный) ставьте на его место, подключите провода - мотор намного шустрее будет крутить в режиме стартера (испытано, и не раз!). И это происходит потому, что ему не надо отдавать часть энергии в севший, старый аккумулятор.

александр с.

Анатолий при соединении параллельно - возрастает мощность , последовательно - вольтаж . Так проще будет . Я про это знаю . Извини , я плохой рассказчик , поэтому открываем книгу по ремонту и .. о чудо .. там , запись точно такая , как я написал . Кстати , по поводу окисленных контактов -попадал , когда завёл первую ниву .

александр с.

Я ни разу не прикуривал авто ! Потому что следил за акб , учителя были хорошие . Поэтому поискал правила "прикуривания авто! И вот что нашёл - во время подключения, важно соблюдать полярность. Первым делом подсоедините красный провод со знаком плюс к аккумулятору донора, затем к севшему АКБ. Потом присоедините черный провод одним концом на минус батареи донора, а другим на металлический корпус (массу) автомобиля, которого необходимо реанимировать. Устанавливать минусовой крокодил желательно вблизи стартера, но как можно дальше от вращающихся элементов или топливной системы. (ru.wikipedia.org/wiki/Прикуривание)