Детонация при выключении зажигания в Ситроен Ксантия 1.8

Citroen Xantia 1993 — 2001

Ситроен Ксантия, 1.8, 16. Диагностика показала не полное сгорание топливной смеси. Горит чек движка, как только придавить на газ, исчезает+детонация при выключении зажигания.

Посоветовали прочистить форсунки. Дело не хитрое, баллончик для прочистки, кусок шланга да подзарядка от мобилы. Эффект ощутился, машина стала порезвей, но всего на пару дней. Чек не исчез, детонация так же. На форумах меня закидали

Похожие вопросы:
Не полное сгорание топливной смеси в Ситроен Ксантия – 1 ответ

Диагностика показала не полное сгорание топливной смеси на холостых. Горит ошибка двигателя, как только резко добавить оборотов пропадает. При выключении зажигания происходит детон......

3 ответа

Сменить заправку не пробовал? Продукцию самовара зачастую выдают за нормальный бензин. Раннее зажигание, свечи, вв-провода просят замену.

Так называемая «детонация», бывает только во время работы двигателя, и в основном в движении автомобиля, в момент нагрузки, при резком нажатии на педаль «газа». А также во время быстрого обгона, во время движения в гору, например с грузом, когда передача не соответствует набранной скорости автомобиля. И всё это в основном было на карбюраторных моторах. А на инжекторном двигателе такое возможно, ну разве только при неисправности датчика детонации (ДД), то есть он, сразу же сообщает о таком эффекте в ЭБУ двигателя и «мозги» корректируют момент установки зажигания, что бы «детонации» не было.

Кстати — «детонация» очень вредна двигателю, и если вы слышите стук поршневых пальчиков, то есть именно так слышна та самая «детонация», тогда лучше малость отпустить ногой педаль «газа» и «детонация» прекратится. Если вам необходимо ускоряться, то можно опять нажимать педаль «газа», но делать это более плавно, а не резко.

В стоячем положении автомобиля «детонацию» почти невозможно создать, ну только если очень кратковременно её можно услышать при резком открытии дроссельной заслонки. Резюме такое — если на инжекторном моторе вы слышите длительный эффект стука поршневых пальцев, то значит неисправен датчик детонации или имеется обрыв провода, проверить и устранить неисправность.

А при выключении зажигания, если мотор продолжает работать, его «колбасит», этот эффект называется — калильное зажигание. Это воспламенение остатков топлива от раскалённого нагара.

Форсунка (или форсунки) какая-то видимо «льёт», поэтому излишки топлива выбрасываются на выпуск, лямбда-зонд зажигает ошибку не полного сгорания. Вы выключаете зажигание, давление в рампе ещё не сбросилось, форсунка (или форсунки) открыта, топливо льётся и оно воспламеняется.

На холостом ходу конечно не всё излишки топлива сгорают, при льющих форсунках — зажигается «чек». При открытии дроссельной заслонки, это когда вы «придавливаете газ», обороты двигателя растут и топливо успевает сгореть, «чек» тухнет.

То, как вы промывали форсунки, это даёт конечно некоторый положительный эффект промывки форсунок, но… не полный. Вы не увидели, хорош ли распыл, и вы не увидели перекрываются ли полностью форсунки.

А вот когда промывают форсунки в автосервисе на стенде, тогда сразу всё видно, и можно будет неисправную заменить

А на форумах, там ребяткам лишь бы покуражиться, всё хи-хи и ха-ха. Редко кто даёт дельный совет. Но встречаются иногда знающие люди, которые понимают толк в автомобилях, и попадают настоящие «Кулибины», которые подают стОящие рацпредложения. Много приходится читать, перелопачивать информацию на форумах, прежде чем найдёшь, то что надо, а иногда и не попадает нужная инфа, так себе — сплошная балаболка.

Если при выключении зажигания у вас движок пытается еще как то тарахтеть, это первым делом указывает на не плотно закрытые форсунки-они у вас льют — вот и ошибка неполное сгорание топлива. Так как топлива очень много попадает в камеру сгорания и все не сгорает. А воспламеняется ваша смесь в цилиндре уже не от искры — так как зажигание выключено, а от раскаленных сажевых отложений в камере сгорания.