Так называемая «детонация», бывает только во время работы двигателя, и в основном в движении автомобиля, в момент нагрузки, при резком нажатии на педаль «газа». А также во время быстрого обгона, во время движения в гору, например с грузом, когда передача не соответствует набранной скорости автомобиля. И всё это в основном было на карбюраторных моторах. А на инжекторном двигателе такое возможно, ну разве только при неисправности датчика детонации (ДД), то есть он, сразу же сообщает о таком эффекте в ЭБУ двигателя и «мозги» корректируют момент установки зажигания, что бы «детонации» не было.
Кстати — «детонация» очень вредна двигателю, и если вы слышите стук поршневых пальчиков, то есть именно так слышна та самая «детонация», тогда лучше малость отпустить ногой педаль «газа» и «детонация» прекратится. Если вам необходимо ускоряться, то можно опять нажимать педаль «газа», но делать это более плавно, а не резко.
В стоячем положении автомобиля «детонацию» почти невозможно создать, ну только если очень кратковременно её можно услышать при резком открытии дроссельной заслонки. Резюме такое — если на инжекторном моторе вы слышите длительный эффект стука поршневых пальцев, то значит неисправен датчик детонации или имеется обрыв провода, проверить и устранить неисправность.
А при выключении зажигания, если мотор продолжает работать, его «колбасит», этот эффект называется — калильное зажигание. Это воспламенение остатков топлива от раскалённого нагара.
Форсунка (или форсунки) какая-то видимо «льёт», поэтому излишки топлива выбрасываются на выпуск, лямбда-зонд зажигает ошибку не полного сгорания. Вы выключаете зажигание, давление в рампе ещё не сбросилось, форсунка (или форсунки) открыта, топливо льётся и оно воспламеняется.
На холостом ходу конечно не всё излишки топлива сгорают, при льющих форсунках — зажигается «чек». При открытии дроссельной заслонки, это когда вы «придавливаете газ», обороты двигателя растут и топливо успевает сгореть, «чек» тухнет.
То, как вы промывали форсунки, это даёт конечно некоторый положительный эффект промывки форсунок, но… не полный. Вы не увидели, хорош ли распыл, и вы не увидели перекрываются ли полностью форсунки.
А вот когда промывают форсунки в автосервисе на стенде, тогда сразу всё видно, и можно будет неисправную заменить
А на форумах, там ребяткам лишь бы покуражиться, всё хи-хи и ха-ха. Редко кто даёт дельный совет. Но встречаются иногда знающие люди, которые понимают толк в автомобилях, и попадают настоящие «Кулибины», которые подают стОящие рацпредложения. Много приходится читать, перелопачивать информацию на форумах, прежде чем найдёшь, то что надо, а иногда и не попадает нужная инфа, так себе — сплошная балаболка.