Причин немного.
Если давно не меняли моторное масло, то выработались присадки. Масло жиденькое станорвится при нагреве мотора, давление снижается, и загорается аваийная лампочка давления масла.
Если пробег небольшой после смены масла, может масло быть низкосортное, при нагреве вязкость сильно снижается, давление масла падает загорается лампочка.
По напряжению которое выдаёт генератор. Очевидно проскальзывает ремень генератора. Проверьте его натяжку, подтяните. Если натяжка на максимуме, значит ремень вытянулся, его пора заменить на новый. При хорошей натяжке ремня, и если нет проскальзывания, а не нормальные перепады напряжения есть, тогда значит имеется неисправность реле-регулятора или неисправность диодного моста это придётся снимать генератор и обращаться к электрику по ремонту генераторов (есть отдельные такие мастерские).
И самая серьёзная причина, это износ коренных вкладышей колен/вала или износ самих шеек колен/вала. А также может быть износ шеек распредвала. Это те места в которых можно сказать — создаётся давление масла (ну или можно выразится — удерживается давление масла).
Можно ещё написать про неисправный маслонасос, про забитые магистрали, но это менее вероятно, если описание неисправности верное в вопросе.
И уж совсем не верьте, если вам кто-то будет рассказывать «сказочку» про неправильный или забитый масляный фильтр — он к давлению масла отношения не имеет. Его задача только фильтровать, очищать масло. Если фильтровальный элемент забивается, то спасает байпасный канал, масло потечёт напрямую без очистки, и никакого препятствия для прохождения масла НЕ будет.
По генератору. Возможно ослаблен ремень, и он проскальзывает на высоких оборотах, потому и напряжение скачет не в нужную сторону. Проверьте натяжку, при необходимости подтяните. Если натяжка на максимуме, тогда значит ремень вытянулся, пора заменить на новый. Если с ремнём всё в порядке, тогда значит неисправен реле-регулятор или диодный мост. Это придётся снять генератор и нести к электрику ( есть специальные мастерские по ремонту генераторов и стартеров).
Спасибо. Буду искать мастера у кого есть манометр.