Если загорается лампа давления на низких оборотах, а при их увеличении тухнет, то скорее всего придется разбирать и ремонтировать мотор, видимо пришло его время. А по поводу звука — при его появлении прослушайте откуда он, возможно причина падения давления масла находится не в блоке цилиндров, а в головке блока цилиндров, так как обычно головка быстрее изнашивается, вернее постель распредвала, чем шейки коленчатого вала.
Замер механическим манометром даст вам результат о нормальном или не нормальном давлении. Если давление окажется в норме-то придется проверить проводку на датчик или же сам датчик. А вот если результат измерений покажет низкое давление — то тут уже намного сложнее. Так как причину данной проблемы придется искать уже хотя бы при частично разобранном моторе, так как виной может быть даже забитый масленый фильтр. Или не держит клапан на мало-насосе — тот который сбрасывает лишнее давление масла(кстати на нем может лопнуть пружина и он тогда сбрасывает давление раньше нужного, или под него попал мусор какой то).
Виною может оказаться и сам масляный насос на котором изношены шестерни и их нужно тоже измерять на износ щупами. Хотя рекомендуется замена масляного насоса на новый при проведении ремонта двигателя. Возможно имеется выработка по корпусу самого насоса и он перепускает подающее масло между стенками насоса и шестернями.
Дальше проверку производить придется с полным разбором двигателя и производя контрольные замеры шеек коленчатого вала и распредвала, оценив выработку вкладышей, и самое главное целостность маслоприемника. Так как при наличии на нем микротрещины происходит подсасывание воздуха в систему смазки и датчик моментально реагирует на это.
Так же не однократно народ приезжал ко мне с проблемами с давлением масла, причиной которому оказывалась забитая приемная сетка маслоприемника. А забиваться она может от не качественной пробковой прокладки поддона, которая рассыпается и плавает в картере и попадает в соты. Тоже самое происходит и при обильном использовании герметика, выдавленные внутрь двигателя части которого тоже засасывает в сетку.
Следующая причина — это попадание топлива в масло которое его разжижает и оно в таком составе не создает давление. Бывает при льющей форсунке или форсунках, которые, при остановке двигателя, не удерживают топливо и стравливают его, а оно потом стекает в цилиндры и через кольца в картер. Обратите внимание не увеличился ли уровень масла. Или хотя бы на его состояние и запах, не пахнет ли оно топливом.