В общем, все как и всегда с БМВ — задние колеса «домиком» и внутренняя часть протектора резины изношена ну очень сильно по отношению к внешней. Со снятием балки возиться совсем не хотелось, а с последующей прокачкой тормозов так и думать страшно, так как по-любому при разборе магистрали я бы много чего сломал, да и сам процесс прокачки сам по себе меня раздражает.
Начинаем с самого начала — откручиваем нижнее крепление амортизатора ключом на 19, отпускаем болты крепления колеса, подымаем авто, откручиваем и полностью снимаем колесо. Теперь, поскольку амортизатор не ограничивает ход рычага, можно вынуть пружину. Можно сказать, она выпадает сама, даже без стяжек. Далее поднимаем рычаг максимально вверх и подвязываем — это сделано для того, чтобы удобнее было подобраться к креплению самих рычагов к балке, там потребуется два ключа на 19. Откручиваем.
С левым рычагом проблем особо никаких, а вот на правом есть один нюанс — так как вынуть болт крепления рычага нет возможности, пока не будет снят патрубок горловины топливного бака. Берем отвертку и откручиваем хомут на патрубке, снимаем, и вот болт свободно выходит на волю.
Теперь, для того, чтоб вынуть старые и впрессовать новые, нужен будет длинный болт или шпилька, плюс шайбы и гайка к нему. Я вообще додумался взять винт с винтового замка — длинна подходящая :)
Идем дальше — всунул винт в старый сайлентблок, а с обратной стороны надел трубку с внутренним диаметром чуть больше нового сайлентблока, начал тянуть и вот он на свободе. Теперь берем новый сайлентблок, надеваем на винт и впрессовываем, затягивая его в отверстие тем самым винтом.
Нужно надеть шайбу под гайку, внешний диаметр которой должен быть больше отверстия в рычаге, шпильку берите только М-12, поскольку меньший диаметр шпильки не выдержит нагрузки и не направит сайлентблок как надо. И так крутим, пока сайлентблок не упрется в шайбу под гайкой, теперь снимаем гайку и шайбу. Вместо шайбы, для того, чтоб дотянуть на свое место сайлентблок, можно использовать кусочек трубки и шайбу или же как я — торцевую головку.
Будьте внимательны, так как при не дотянутом или перетянутом сайлентблоке потом очень трудно рычаг установить на балку. Далее, после замены 4 сайлентблоков, устанавливаем все на свои места — рычаги, болты которых не затягиваем, а просто наживляем гайки, надеваем и зажимаем патрубок на бак, опускаем рычаги и вставляем пружины, кладем под рычаги что-нибудь, и опускаем для того, чтоб прикрутить амортизатор.
После этого подымаем для того, чтобы надеть колеса, надели колеса — опустили авто на все 4 и пошатали заднюю часть авто вверх-вниз, и только теперь, на стоячем авто, добираемся до болтов крепления рычага и затягиваем их. Это нужно сделать затем, чтоб не провернуло и не порвало сайлентблок в рычаге.
Автор: pavlodubina5.
Какие сайлентблоки задних рычагов ставить на БМВ Е30?
Оригинальный номер 33329061945, средняя цена 1000 руб.
Аналоги:
- Lemforder 10644 01 — 524 руб.
- JP Group 1450300900 — 133 руб.
- Ruville 985048 — 343 руб.
Отпустить болты крепления колеса, поднять авто, снять колесо и вынуть пружину. Поднять рычаг как можно выше и подвязать.
Чтобы извлечь старые сайлентблоки, пригодится длинный болт или шпилька, а также шайбы и гайка. Здесь использовался винт с винтового замка.
Вставить винт в старый сайлентблок, с обратной стороны надеть трубку чуть большего диаметра и затянуть.
Новый сайлентблок установить на винт и запрессовать, предварительно намылив резину сайлента и посадочное отверстие.
- Замена шаровых БМВ Е30
- Диагностика подвески BMW
- Снятие и установка трамблёра на BMW 316 в кузове E30
- Замена передней ступицы БМВ Е30
-
Как работают форсунки на BMW E30?
- Замена сайлентблоков BMW E30
-
Как подтянуть рулевую колонку BMW 318i 1985 г. ?
-
Где находится фильтр салона БМВ 3 Touring?
- Замена передних амортизаторов BMW E30