Замена сайлентблоков задних рычагов БМВ Е30

В общем, все как и всегда с БМВ — задние колеса «домиком» и внутренняя часть протектора резины изношена ну очень сильно по отношению к внешней. Со снятием балки возиться совсем не хотелось, а с последующей прокачкой тормозов так и думать страшно, так как по-любому при разборе магистрали я бы много чего сломал, да и сам процесс прокачки сам по себе меня раздражает.

Начинаем с самого начала — откручиваем нижнее крепление амортизатора ключом на 19, отпускаем болты крепления колеса, подымаем авто, откручиваем и полностью снимаем колесо. Теперь, поскольку амортизатор не ограничивает ход рычага, можно вынуть пружину. Можно сказать, она выпадает сама, даже без стяжек. Далее поднимаем рычаг максимально вверх и подвязываем — это сделано для того, чтобы удобнее было подобраться к креплению самих рычагов к балке, там потребуется два ключа на 19. Откручиваем.

С левым рычагом проблем особо никаких, а вот на правом есть один нюанс — так как вынуть болт крепления рычага нет возможности, пока не будет снят патрубок горловины топливного бака. Берем отвертку и откручиваем хомут на патрубке, снимаем, ​и вот болт свободно выходит на волю.

Теперь, для того, чтоб вынуть старые и впрессовать новые, нужен будет длинный болт или шпилька, плюс шайбы и гайка к нему. Я вообще додумался взять винт с винтового замка — длинна подходящая :)

​Идем дальше — всунул винт в старый сайлентблок, а с обратной стороны надел трубку с внутренним диаметром чуть больше нового сайлентблока, начал тянуть и вот он на свободе. Теперь берем новый сайлентблок, надеваем на винт и впрессовываем, затягивая его в отверстие тем самым винтом.

Не забудьте намылить резину детали и отверстие в рычаге.

Нужно надеть шайбу под гайку, внешний диаметр которой должен быть больше отверстия в рычаге, шпильку берите только М-12, поскольку меньший диаметр шпильки не выдержит нагрузки и не направит сайлентблок как надо. И так крутим, пока сайлентблок не упрется в шайбу под гайкой, теперь снимаем гайку и шайбу. Вместо шайбы, для того, чтоб дотянуть на свое место сайлентблок, можно использовать кусочек трубки и шайбу или же как я — торцевую головку.

​Будьте внимательны, так как при не дотянутом или перетянутом сайлентблоке потом очень трудно рычаг установить на балку. Далее, после замены 4 сайлентблоков, устанавливаем все на свои места — рычаги, болты которых не затягиваем, а просто наживляем гайки, надеваем и зажимаем патрубок на бак, опускаем рычаги и вставляем пружины, кладем под рычаги что-нибудь, и опускаем для того, чтоб прикрутить амортизатор.

После этого подымаем для того, чтобы надеть колеса, надели колеса — опустили авто на все 4 и пошатали заднюю часть авто вверх-вниз, и только теперь, на стоячем авто, добираемся до болтов крепления рычага и затягиваем их. Это нужно сделать затем, чтоб не провернуло и не порвало сайлентблок в рычаге.

Автор: pavlodubina5.

Какие сайлентблоки задних рычагов ставить на БМВ Е30?

Оригинальный номер 33329061945, средняя цена 1000 руб.

Аналоги:

1

Открутить нижнее крепление амортизатора ключом на 19.

2

Отпустить болты крепления колеса, поднять авто, снять колесо и вынуть пружину. Поднять рычаг как можно выше и подвязать.

3

Так удобнее подобраться к креплению рычагов на балке.

4

Чтобы их открутить, понадобится два ключа на 19.

5

Нюанс на правом рычаге — вынуть болт крепления рычага не дает патрубок горловины топливного бака.

6

Нужно отверткой ослабить хомут патрубка и снять, после этого болт может свободно выйти.

7

Чтобы извлечь старые сайлентблоки, пригодится длинный болт или шпилька, а также шайбы и гайка. Здесь использовался винт с винтового замка.

8

Вставить винт в старый сайлентблок, с обратной стороны надеть трубку чуть большего диаметра и затянуть.

9

Сайлентблок выпрессован.

10

Новый сайлентблок установить на винт и запрессовать, предварительно намылив резину сайлента и посадочное отверстие.

11

Шайба под гайкой должна быть больше диаметром, чем отверстие в рычаге, а шпилька только М-12 — меньшая не выдержит. Крутить надо пока сайлентблок не упрется в шайбу, после чего она, вместе с гайкой, снимается.

12

Чтобы дотянуть сайлентблок, и установить его на место, можно использовать торцевую головку.

13

Старые оригинальный сайлентблоки и новые MetGum.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 9 Нет
9k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту BMW 3er II (E30)