Покажем процесс замены передних амортизаторов на BMW E30, 1988 года выпуска. Меняем амортизаторы по причине глухих ударов при проезде неровностей. В целом замена несложная, но нужно знать особенности конструкции амортизатора на этой модели.
Диагностика, выбор запчасти и инструменты
Для диагностики демонтируйте колесо и осмотрите амортизатор визуально. Если есть масляные запотевания возле сальника штока, амортизатор под замену.
Оригинальный амортизатор масляный — BMW 31321125474.
Аналоги:
Комплект отбойник и пыльник:
Что понадобится для выполнения работы:
- вороток с трещоткой;
- головка на тринадцать, семнадцать, девятнадцать;
- накидной ключ на девятнадцать;
- рожковый ключ на четыре;
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- молоток;
- съемник шаровых и рулевых пальцев;
- монтажка;
- шестигранник на пять, семь;
- мощная шлицевая отвертка;
- стяжки пружин;
- тиски;
- большой разводной ключ;
- синий фиксатор резьбы.
Процесс замены смотрите в фотоотчете. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
- Соблюдайте моменты затяжки основных соединений.
- Проверьте состояние тормозного диска и колодок, при необходимости замените.
- Проверьте состояние рулевого наконечника и шаровой опоры , при необходимости замените.
- Болты крепежа скобы суппорта “сажайте” на фиксатор резьбы.
С помощью шлицевой отвертки вдавливаем тормозной поршень в исходное положение. Отвертку упираем в нерабочую поверхность колодки.
После откручивания направляющих, снимаем тормозной механизм и укладываем так, чтобы он не висел на шланге.
С помощью шлицевой отвертки извлекаем провод датчика ABS из крепления на амортизаторе и убираем в сторону.
Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу и гайку крепежа пальца шаровой опоры. Гайки под головку на семнадцать.
С помощью съемника выпрессовываем пальцы шаровой опоры и рулевого наконечника из кулака. Если съемник отсутствует, можно ударить молотком в торец уха куда вставлен палец и он выйдет.
Отворачиваем три гайки крепежа амортизатора в подкапотном пространстве и демонтируем его. Во время откручивания последней гайки придерживайте амортизатор рукой. Гайки под головку на тринадцать.
Откручиваем центральную гайку штока амортизатора. Гайку крутим накидным ключом на девятнадцать и одновременно удерживаем шток от поворота рожковым ключом на четыре. У нас пневматический пистолет поэтому шток от проворота держать не нужно.
После откручивания центральной гайки снимаем с амортизатора опорную чашку с подшипником. Будьте внимательны и потеряйте шайбы.
Оцениваем состояние отбойника и пыльника, а также опорного подшипника. При необходимости покупаем новое. Сначала ставим отбойник с пыльником.
- Замена шаровых БМВ Е30
- Диагностика подвески BMW
- Замена сайлентблоков задних рычагов БМВ Е30
- Снятие и установка трамблёра на BMW 316 в кузове E30
- Замена передней ступицы БМВ Е30
-
Как работают форсунки на BMW E30?
- Замена сайлентблоков BMW E30
-
Как подтянуть рулевую колонку BMW 318i 1985 г. ?
-
Где находится фильтр салона БМВ 3 Touring?