Замена передних амортизаторов BMW E30

Покажем процесс замены передних амортизаторов на BMW E30, 1988 года выпуска. Меняем амортизаторы по причине глухих ударов при проезде неровностей. В целом замена несложная, но нужно знать особенности конструкции амортизатора на этой модели.

Диагностика, выбор запчасти и инструменты

Для диагностики демонтируйте колесо и осмотрите амортизатор визуально. Если есть масляные запотевания возле сальника штока, амортизатор под замену.

Оригинальный амортизатор масляный — BMW 31321125474.

Аналоги:

Комплект отбойник и пыльник:

Что понадобится для выполнения работы:

  • вороток с трещоткой;
  • головка на тринадцать, семнадцать, девятнадцать;
  • накидной ключ на девятнадцать;
  • рожковый ключ на четыре;
  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • молоток;
  • съемник шаровых и рулевых пальцев;
  • монтажка;
  • шестигранник на пять, семь;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • стяжки пружин;
  • тиски;
  • большой разводной ключ;
  • синий фиксатор резьбы.

Процесс замены смотрите в фотоотчете. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  • Соблюдайте моменты затяжки основных соединений.
  • Проверьте состояние тормозного диска и колодок, при необходимости замените.
  • Проверьте состояние рулевого наконечника и шаровой опоры , при необходимости замените.
  • Болты крепежа скобы суппорта “сажайте” на фиксатор резьбы.
1

Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2

С помощью шлицевой отвертки вдавливаем тормозной поршень в исходное положение. Отвертку упираем в нерабочую поверхность колодки.

3

Извлекаем две заглушки и откручиваем направляющие. Направляющие под шестигранник на семь.

5

После откручивания направляющих, снимаем тормозной механизм и укладываем так, чтобы он не висел на шланге.

6

Отворачиваем два болта под головку на девятнадцать и демонтируем скобу.

7

Откручиваем стопорный винт тормозного диска и снимаем его. Винт под шестигранник на пять.

9

Отворачиваем болт крепежа датчика ABS и вынимаем его. Болт под шестигранник на пять.

11

С помощью шлицевой отвертки извлекаем провод датчика ABS из крепления на амортизаторе и убираем в сторону.

12

Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу и гайку крепежа пальца шаровой опоры. Гайки под головку на семнадцать.

14

Отворачиваем гайку крепежа пальца рулевого наконечника. Гайка под головку на “17”.

15

С помощью съемника выпрессовываем пальцы шаровой опоры и рулевого наконечника из кулака. Если съемник отсутствует, можно ударить молотком в торец уха куда вставлен палец и он выйдет.

16

С помощью монтажки отгибаем рычаг вниз и тем самым освобождаем палец шаровой.

18

Отворачиваем три гайки крепежа амортизатора в подкапотном пространстве и демонтируем его. Во время откручивания последней гайки придерживайте амортизатор рукой. Гайки под головку на тринадцать.

19

Сжимаем пружину с помощью стяжек.

20

Откручиваем центральную гайку штока амортизатора. Гайку крутим накидным ключом на девятнадцать и одновременно удерживаем шток от поворота рожковым ключом на четыре. У нас пневматический пистолет поэтому шток от проворота держать не нужно.

21

После откручивания центральной гайки снимаем с амортизатора опорную чашку с подшипником. Будьте внимательны и потеряйте шайбы.

22

Скидываем пружину не распуская ее.

23

Снимаем с амортизатора пыльник с отбойником.

24

Фиксируем амортизатор в тисках за ухо на поворотном кулаке.

25

С помощью разводного ключа откручиваем гайку крепежа амортизатора и вынимаем его.

27

Прокачиваем новый амортизатор нажав на шток 5-7 раз.

28

Вставляем новый амортизатор в корпус и зажимаем гайку с помощью разводного ключа.

30

Оцениваем состояние отбойника и пыльника, а также опорного подшипника. При необходимости покупаем новое. Сначала ставим отбойник с пыльником.

31

Устанавливаем пружину и верхнюю опору. Также не забываем поставить резиновую чашку на нижнюю часть пружины.

32

Одеваем опору с подшипником и затягиваем гайку штока амортизатора.

33

Распускаем пружину и производим обратную сборку.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 13 Нет
3k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту BMW 3er II (E30)