Замену ремня ГРМ по регламенту Шкода Октавия необходимо производить каждые 60 000 км. А каждые 30 000 км необходимо производить осмотр газораспределительного механизма.
Также при замене ремня рекомендуется менять и помпу. Помпа на данном автомобиле приводится в действие ремнем ГРМ и при выходе из строя может повредить сам ремень. Еще во время работы будет снят приводной ремень и натяжной ролик. При необходимости его тоже можно поменять. Регламентом обусловлено производить проверку состояния приводных ремней каждые 30 000 км.
Выбираем ремень ГРМ для Октавии и все сопутствующие детали
Комплект ГРМ
| Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
| Оригинал | ||
| 06A 198 119 | 4241 | |
| Аналоги | ||
| 1995 | KTB253 | |
| 530 0171 10 | 2205 | |
| CT908K1 | 2240 | |
Насос охлаждающей жидкости (помпа)
| Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
| Оригинал | ||
| 8980 | 06B 121 011 Q | |
| Аналоги | ||
| A-198 | 1250 | |
| 538 0088 10 | 1410 | |
| P545 | 2460 | |
Ремень приводного механизма
| Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
| Оригинал | ||
| VAG | 06A 260 849 C | 2537 |
| Аналоги | ||
| 6DPK1195 | 685 | |
| 1 987 946 200 | 902 | |
| 6DPK 1195 | 1210 | |
Натяжной ролик приводного ремня
| Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
| Оригинал | ||
| VAG | 06A 903 315 E | 4523 |
| Аналоги | ||
| T38148 | 2257 | |
| GA357.04 | 2277 | |
| VKM31011 | 2324 | |
Инструменты для работы
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Подпорка под двигатель;
- Ключ на 10 мм, 13 мм, 16 мм, 18 мм;
- 12-ти гранная головка на 19 мм;
- Отвертка "+" и "-";
- Бита шестигранная на 6 мм;
- Корректор канцелярский;
- Ключ для стопорных колец, по типу 71723 «Сервис ключ»;
- Емкость для охлаждающей жидкости если будет производиться замена помпы.
Как поменять ремни
- Сверху откручиваем все что мешает доступу к ГРМ.
- Поддомкрачиваем переднее правое колесо. Снимаем его и подкрылок за ним.
- Выставляем двигатель на подпорку.
- Снимаем подушку двигателя.
- Разбираем механизм приводного ремня (снимаем ремень и ролик).
- Снимаем защитные кожухи механизма ГРМ.
- Выставляем двигатель по меткам, делаем свои метки.
- Снимаем старый ремень и ролик.
- Осматриваем помпу, при необходимости меняем.
- Устанавливаем новый ремень и ролик.
- Проворачиваем два раза двигатель, проверяем метки.
- Собираем всё в обратном порядке.
На выступ натяжного ролика одеваем трубу или ключ подходящего размера и натягиваем ролик на себя. Мы использовали головку на 16мм и удленитель. Снимаем ремень.
Откручиваем отверткой "+" два шурупа крепления расширительного бачка. Бачок отсоединять от патрубков необязательно, достаточно будет отвести его в сторону.
Откручиваем болты крепления подушки двигателя к ложерону ключом на 16мм. Лучше болты открутить сразу, а то потом при поддомкрачивании двигателя можно забыть и повредить подушку двигателя.
И снимаем вниз сам кронштейн. Место между лонжероном и двигателем немного и для снятия кронштейна придется его покрутить и даже повернуть градусов на 90.
Для снятия средней защитки еще необходимо открутить три болта крепления натяжного ролика приводного механизма. Откручиваем ключом на 13мм.
И коленвале. На фото звезда коленвала установлена не в метке, но метка будет именно вверху звезды напротив специального отлива.
Если двигатель работал устойчиво то можно дополнительно установить свои метки на ремень и звезду распредвала.
Осматриваем помпу и сальники валов на течи. Проверяем помпу на осевой люфт. При необходимости меняем помпу и сальники.
Натягиваем ремень. Для натяжки можно воспользоваться гнутым съемником для стопорных колец. Также чтобы увидеть натяжку ремня лучше воспользоваться зеркальцем.
Прокручиваем двигатель 2 раза и еще раз проверяем натяжку ремня. При необходимости подтягиваем ремень.
-
Гнет ли клапана?
-
Замена ремня ГРМ
-
Как натянуть ремень генератора
-
Помпа – как устроена, причины неисправности, основные проблемы и когда меняется
-
Как проверить генератор
-
Как устранить свист ремня генератора
-
Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
-
Схема генератора автомобиля
-
Проверка реле напряжения
-
Вскрытие дверей Шкода Октавия
-
Амортизаторы на Шкоду Октавия
-
Схема предохранителей Шкода Октавия
-
Как слить антифриз на Шкоде Октавия?
-
Замена топливного фильтра на Skoda Octavia
-
Замена ШРУСов Skoda Octavia A4 Tour
-
Замена корректора фары на Шкода Октавия А4 Тур
-
Замена заднего амортизатора на Шкода Октавия
-
Сброс сервисного интервала на Шкода Октавия Тур
Гнет ли клапана?
Замена ремня ГРМ
Как натянуть ремень генератора
Помпа – как устроена, причины неисправности, основные проблемы и когда меняется
Как проверить генератор
Как устранить свист ремня генератора
Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
Схема генератора автомобиля
Проверка реле напряжения
Вскрытие дверей Шкода Октавия
Амортизаторы на Шкоду Октавия
Замена топливного фильтра на Skoda Octavia
Замена ШРУСов Skoda Octavia A4 Tour
Замена корректора фары на Шкода Октавия А4 Тур
Замена заднего амортизатора на Шкода Октавия
Сброс сервисного интервала на Шкода Октавия Тур