Замена ремня ГРМ Фольксваген Шаран 1.9

По регламенту предусмотрено производить замену ремня и роликов ГРМ при пробеге каждые 100 000 км. Вместе с ремнем рекомендую менять и помпу. Осмотр состояния ремня необходимо производить каждые 25 000км.

Иногда ремень меняют намного раньше, чем необходимо. Это может быть из-за:

  • попадания на него масла и повреждения ремня;
  • разрыв ремня из-за выработки на шкивах.

Ну или часто меняют ремень при покупке подержанного автомобиля. Обычно автолюбители, приобретая себе подержанный автомобиль, делают сразу ТО по замене масел и жидкостей, фильтров и ремней. Так и в нашем случае. Недавно приобретённый автомобиль VW Sharan 1.9 tdi 2005 г. приехал на замену ремня ГРМ, хотя состояние ремня было еще удовлетворительное.

Выбираем комплект ГРМ + помпа, ремень и ролик приводного механизма VW Sharan

Комплект помпа и ремень

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
SKFVKMC0125027294
BOSCH19879485268294
CONTITECHCT1028WP313164
GATESKP55569XS214704

Ремень приводного механизма

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG6A260849B2460
Аналоги
BOSCH1987946200929
DAYCO6DPK1195944
SKFVKMV6DK11951116

Натяжной ролик приводного механизма

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG038903315AE3262
Аналоги
RUVILLE557161678
GATEST383072410
INA5340132306858

Помимо запчастей необходим и новый антифриз. Заливается класса G12.Рабочий объём охлаждающей жидкости — 9,2 литра (2 радиатора отопителя + дополнительный нагреватель). Мы использовали антифриз Hepu P999 G12 plus

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком и рожково-накидные ключи) на 10мм, 12мм, 13мм, 15мм, 16мм, 17мм и 19мм;
  • Отвертка "-";
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 5мм и 6мм;
  • 12-ти гранная головка на 19мм;
    • Бита torx T55;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский;
  • Стопора для валов ГРМ: JTC 1431 или TOPTUL JGAR0302.
Моменты затяжки откручиваемых болтов
  • Приводная шестерня распределительного вала 25 Nm
  • Натяжной ролик зубчатого ремня 20 Nm + 45°
  • Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала 20 Nm
  • Средний кожух зубчатого ремня 10 Nm
  • Нижний кожух зубчатого ремня 10 Nm
  • Натяжное приспособление для агрегатного ремня 25 Nm
  • Ременный шкив коленчатого вала 10 Nm + 90°
  • Крепление колеса 120 Nm

Как поменять ГРМ и помпу Sharan 1.9 tdi

  • Снимаем корпус воздушного фильтра для освобождения доступа к ременным приводом сверху.
  • Снимаем защиту двигателя и переднее правое колесо, для освобождения доступа к ременным приводом снизу.
  • Выставляем двигатель на подпорку.
  • Снимаем подушку двигателя и кронштейн.
  • Снимаем ремень и ролик приводного механизма.
  • Снимаем шкив коленвала.
  • Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ.
  • Снимаем ремень и ролики ГРМ.
  • Меняем помпу.
  • Устанавливаем новый ремень ГРМ и ролики.
  • Собираем все в обратном порядке разбору.
  • По окончанию сборки заливаем новую охлаждающую жидкость и прогреваем двигатель.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

1

Начинаем производить работу по замене ГРМ и помпы на автомобиле VW Sharan 1.9 tdi.

2

Для начала нам необходимо снять декоративную крышку двигателя, приподняв и втянув её со специальных пазов.

3

Теперь будем снимать корпус воздушного фильтра. Отключаем электроразъем от датчика массового расхода воздуха и снимаем гофру воздушного фильтра, ослабив хомут указанный стрелкой.

4

Шестигранной биткой на 5мм откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра. Вытаскиваем его.

5

Направляющие на корпусе воздушного фильтра плотно сидят в резиновых уплотнениях. Поэтому для снятия корпуса, его необходимо потянуть вверх приложив немного силы.

6

Теперь нам нужно освободить доступ к ременным приводам со стороны колеса. Для этого колесным ключом откручиваем и снимаем колесо.

7

И снимаем защиту двигателя. Со стороны колес откручиваем по два болта крепления защиты, используем вороток с несколькими удлинителями и головку на 12мм. Задние два болта откручиваем ключом на 10мм.

8

Далее мы будем вывешивать двигатель. Чтобы при установке двигателя на подпорку мы не повредили подушку двигателя, нам необходимо первым делом открутить три болта крепления подушки к лонжерону. Используем для этого битку torx T55.

9

Теперь можем смело устанавливать под двигатель подпорку или домкрат. Устанавливать подпорку необходимо ближе к центру двигателя, чтобы была возможность подставить емкость для охлаждающей жидкости во время замены водяного насоса.

10

Ключом на 16мм откручиваем три болта крепления подушки к кронштейну двигателя.

11

Сняв подушку двигателя откручиваем сверху пять болтов крепления кронштейна двигателя. Используем ключи на 13мм и 16мм.

12

И еще один болт держит этот кронштейн. Доступ к нему со стороны колеса. Ключ получиться использовать только рожково-накидной на 16мм.

13

Открутив кронштейн отодвигаем его в сторону.

14

Чтобы кронштей нам не мешал, мы зафиксировали его, расперев удлинителем с головкой в лонжерон.

15

Теперь мы будем снимать верхний защитный кожух ремня ГРМ, отщелкнув две металлические защелки по бокам кожуха.

16

Сняв верхний кожух, мы продолжаем добираться к ремню ГРМ. С помощью ключа на 17мм ослабляем натяжку приводного ремня и снимаем его. Также сразу можно снять и натяжной ролик, открутив три болта ключом на 13мм.

17

Отверткой поддеваем защитную резиновую заглушку шкива коленвала и снимаем ее.

18

С помощью шестигранной битки на 6мм откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала. Снимаем шкив.

19

С помощью маленькой трещотки и головки на 10мм, откручиваем пять болтов, крепления нижнего и среднего защитного кожуха ремня ГРМ.

20

Прокручиваем двигатель за центральный болт, используя многогранную головку на 19мм. Метка на звезде коленвала должна немного не доходить до отверстия на передней крышке двигателя.

21

Устанавливаем специальный стопор. Метка на звезде коленвала должна совпасть с меткой на стопоре. А задний штырь на стопоре должен попасть в отверстие в крышке двигателя.

22

Для уверенности можно корректором установить свои метки на шкиву и ремне, а потом перенести эти метки на новый ремень.

23

Прорезь на шкиву распредвала должна в это момент находиться где-то на 8 часов по циферблату часов. И должна совпадать с отверстием в ГБЦ.

24

Устанавливаем стопор и также как и на коленвале делаем корректором свои метки. Ключом на 13мм при откручиваем три болта крепления шкива распредвала.

25

Теперь можно ослаблять натяжку натяжного ролика и снимать ремень. Сразу же снимаем натяжной и обводной ролики используя ключи на 13мм и 15мм.

26

Теперь будем производить замену водяного насоса. Поэтому для начала нам необходимо открутить заливную пробку расширительного бачка системы охлаждения.

27

И открутить три болта крепления помпы ключом на 10мм. Верхний болт можно выкручивать не полностью, чтобы не упустить помпу и иметь возможность регулировать поток сливающейся жидкости.

28

Если помпа слишком плотно сидит на своем месте, то можно её поддеть с помощью несильных ударов молотком.

29

Снимаем помпу сливая охлаждающую жидкость в специальную емкость.

30

Теперь нам нужно сравнить старые и новые детали. Переносим свои метки со старого ремня на новый, сложив ремни как показано на фото, сравнив количество зубцов на ремне.

31

Сравниваем ролики и помпу.

32

Надеваем резиновое уплотнительное кольцо на помпу и устанавливаем её на место.

33

Устанавливаем ремень сначала на шкив коленвала, подперев его колесным болтом, чтобы ремень не слетал.

34

Устанавливаем ролики. Натяжной ролик должен встать на свое место.

35

Надеваем ремень на шкив распредвала и ролики, совпадая по своим метка.

36

С помощью шестигранника или шестигранной битки на 6мм натягиваем ремень до установки флажка ролика в свое положение. Ключом на 15мм затягиваем гайку крепления ролика.

37

Подтягиваем немного болты распредвала. Снимаем стопора и окончательно затягиваем три болта распредвала.

38

Проворачиваем двигатель делая два оборота коленвалом и снова устанавливаем стопора, для контроля меток ГРМ. Проверяем натяжку ремня по флажку на натяжном ролике. Если всё в порядке. Начинаем обратную сборку.

39

Ставим защитные кожухи, кронштейн, шкив коленвала.

40

Устанавливаем подушку, ролик, ремень.

41

Натяжной ролик ремня генератора установили новый, так как при снятии и осмотре был обнаружен гул в самом ролике и перекос в натяжном механизме.

42

Так как с двигателя уже слили антифрз, было принято решения произвести полную замену охлаждающей жидкости. Нам осталось лишь слить жидкость с радиатора охлаждения. Для этого необходимо снять нижний патрубок радиатора и слить оставшийся антифриз.

43

После окончательной сборки заливаем новую охлаждающую жидкость. Прогреваем двигатель автомобиля и проверяем уровень антифриза.

44

Уровень охлаждающей жидкости видно сбоку бачка.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 17 Нет
15k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Volkswagen Sharan I