Замена подшипника передней ступицы Мерседес X164

Продемонстрируем процесс замены переднего ступичного подшипника на Mercedes-Benz GL 320 (X164), 2008 года выпуска. Меняем подшипник по причине хруста и гула во время движения. В работе нет ничего сложного, но важно правильно запрессовать новый подшипник.

Диагностика и выбор подшипника

Для диагностики домкратим колесо и крутим его от руки. Если при перекатывании шариков подшипника слышен гул, свист или хруст он под замену. Также руками покачайте колесо в разных направлениях, есть ли люфт.

Оригинальный ступичный подшипник для Мерсадеса X164 — Mercedes A 164 981 02 06.

Заменители:

Инструменты для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • головка на тринадцать, семнадцать, двадцать один, тридцать шесть;
  • вороток с трещоткой;
  • силовой вороток;
  • головка E10;
  • две шлицевые отвертки;
  • шестигранник на девять;
  • Torx T30;
  • молоток;
  • надставка с заостренным концом;
  • рожковый ключ на двадцать два, двадцать четыре;
  • съемник для демонтажа пальцев шаровых и наконечников;
  • съемник двухлапый;
  • щипцы для снятия и установки стопорных колец;
  • динамометрический ключ.

Процесс замены в фотоотчете. Если вы будите менять с правой стороны, то ко всем работам добавится еще и снятие датчика износа колодок.

Заметьте что при сборке необходимо использовать новую ступичную гайку и затягивать ее с усилием 250 Нм + доворот на 45 градусов. Новая гайка идет в комплекте с подшипником.
1

Домкратим и снимаем колесо. Если у вас нет пневмопистолета, лучше сорвать ступичную гайку пока автомобиль стоит на колесах. Вынимаете в колесном диске крышку и откручиваете. Гайка под головку на тридцать шесть.

2

Выворачиваем колеса в сторону и откручиваем болт крепления датчика ABS. Болт под головку E10.

4

С помощью двух шлицевых отверток вынимаем датчик ABS.

6

Разъединяем пластиковое крепление провода датчика ABS и тормозного шланга к кулаку. Шлицевой отверткой разъединяем защелку и отводим крепление.

8

Теперь нам нужно демонтировать суппорт, скобу и тормозной диск. Сначала отжимаем в исходное положение тормозной поршень и снимаем пружину. Сделать это лучше всего шлицевой отверткой.

9

Извлекаем заглушки с направляющих осей и откручиваем их с помощью шестигранника на девять. После отворачивания направляющих снимаем суппорт и подвязываем его за рычаг.

12

С торца откручиваем болты крепежа скобы и снимаем ее. Болты под головку на двадцать один.

13

Отворачиваем стопорный винт и демонтируем тормозной диск. Винт под Torx T30.

15

Для лучшего доступа отворачиваем четыре болта крепежа грязевого щитка и снимаем его. Болты под головку на тринадцать.

17

Страгиваем ШРУС с места с помощью надставки и молотка. Надставка должна входить в проточку по центру.

18

Откручиваем гайку пальца нижней шаровой, затем верхней. Нижняя под ключ на двадцать четыре, верхняя под ключ на двадцать два. Гайку на нижней шаровой полностью не скручиваем, оставляем ее на нескольких витках резьбы.

20

Откручиваем гайку пальца наконечника и вынимаем его из кулака. Сделать это можно с помощью съемника или нужно ударить молотком в проушину, куда вставлен палец. Гайка под головку на семнадцать.

22

Вынимаем верхний палец шаровой из кулака с помощью съемника или ударив в торец проушины куда вставлен палец.

23

Откручиваем гайку крепления нижнего пальца шаровой и демонтируем поворотный кулак.

25
Далее замену подшипника нужно производить на прессе. Если у вас пресса нет, рекомендуем отвести кулак на СТО и вам заменят подшипник за пять минут.
26

Подбираем надставки по размеру и выпрессовываем ступицу.

27

Зажимаем кулак в тиски и снимаем стопорное кольцо подшипника. Кольцо часто прикипает, перед снятием рекомендуем его немного обстучать через надставку.

28

Переходим на пресс. Подбираем надставку по внешнему диаметру и выпрессовываем подшипник.

30

Очищаем окалину в канавке для стопорного кольца и в месте, где упирается подшипник. Также не забываем очистить место посадки датчика ABS.

31

Снимаем обойму подшипника из ступицы и очищаем плоскость прилегания тормозного диска. Обойму можно снять с помощью двухлапого съемника.

34

Запрессовываем новый подшипник магнитным кольцом вниз. Кольцо нужно для работы датчика ABS. При запрессовке упор делаем на внешнюю обойму подшипника.

37

Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем ступицу в подшипник. Во время запрессовки ступицы упор делаем во внутреннюю обойму подшипника.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 12 Нет
4k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Mercedes GL-Class I (X164)