Часто бывает, когда наступает теплая погода, автомобиль начинает перегреваться. Вентилятор системы охлаждения работает без остановки. Истинную причину перегрева двигателя не всегда можно сразу понять.
Чаще всего автовладельцы начинают менять термостат и помпу. А когда всё поменяв, автомобиль всё равно перегревается, тогда только начинают осматривать радиаторы. Радиатор охлаждения и радиатор кондиционера на большинстве автомобилей установлен очень близко друг к другу. Между ними часто попадает тополиный пух и налипает очень много мусора, который не позволяет потоку воздуха охлаждать радиатор системы охлаждения в полной мере.
Увидеть наличие засорения между радиаторами иногда бывает возможно лишь используя маленькое зеркало и фонарик. В данном фотоотчете мы покажем как снять основной радиатор системы охлаждения на автомобиле VW Polo 1.6 2013 г, и как его очистить от мусора.
При снятии радиатора будет сливаться охлаждающая жидкость, а после сборки рекомендуем залить новый антифриз. Полный объем системы охлаждения автомобиля VW Polo 1.6 — 5,6 литров. Рекомендуемый класс антифриза G12, G12+, G13.
Необходимые для работы инструменты
- Смотровая яма или подъемник;
- Ключ на 13мм для снятия защиты двигателя;
- Отвертки "+" и "-";
- Пассатижи;
- Битка torx T20, T30;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Компрессор и продувочный пистолет.
Как почистить радиаторы Polo 1.6
- Снимаем защиту двигателя.
- Сливаем с радиатора охлаждающую жидкость.
- Отсоединяем провода от вентилятора охлаждения и вытаскиваем диффузор с вентилятором.
- Отсоединяем от радиатора охлаждения все патрубки.
- Снимаем фары.
- Снимаем бампер.
- Откручиваем подушки радиатора.
- Откручиваем болты крепления радиаторов и разъединяем радиаторы.
- Снимаем основной радиатор системы охлаждения.
- Выдуваем снятый радиатор и радиатор кондиционера воздухом из компрессора.
- После очистки радиаторов собираем все обратно.
- Заливаем новую охлаждающую жидкость.
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
Приступаем к снятию основного радиатора системы охлаждения, для устранения загрязнения между радиаторами.
Первым делом мы будем снимать защиту двигателя. Спускаемся под автомобиль и ключом на 13мм откручиваем пять болтов крепления защиты. И биткой torx T20 откручиваем четыре шурупа крепления защиты к боковым подкрылкам.
Сняв защиту приступим к сливанию охлаждающей жидкости. Так как на данном радиаторе нет сливного крана, то придется сливать через нижний патрубок радиатора.
Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум, и жидкость слилась беспроблемно.
Стягиваем нижний патрубок радиатора и сливаем охлаждающую жидкость, подставив емкость для антифриза.
Разобрав снизу всё что было доступно, приступаем к разбору сверху. Снимаем хомут и отключаем патрубок воздухозаборника.
С другой стороны этот патрубок крепиться четырмя защелками. Надавливаем на них и вытаскиваем патрубок воздухозаборника.
Сняв патрубок у нас открывается доступ к верхним патрубкам радиатора. Снимаем их, отодвинув в сторону евро-хомуты.
Чтобы вытянуть вентилятор, необходимо сначала снять кронштейн крепления патрубка воздухозаборника. Откручиваем два шурупа по бокам кронштейна используя битку torx T20.
Теперь будем вытаскивать вентилятор системы охлаждения с диффузором. Он ничем не прикручен, а просто стоит в четырех пазах по бокам.
С нижних пазов диффузор вытаскивается без проблем, а вот на верхних пазах он зафиксирован защелкой, которую необходимо вдавить отверткой.
Теперь необходимо отсоединить радиатор кондиционера от основного радиатора. Для этого нужно снять бампер.
И вытаскиваем фары потянув на себя. Снизу они ничем не прикручены, а всего лишь установлены в свои пазы и фиксируются пружинными защелками.
Продолжаем снимать бампер. Биткой torx T20 откручиваем по три шурупа, со стороны каждого колеса, крепления подкрылка к бамперу.
Под фарами бампер также крепиться на защелках. Тянем бампер на себя, а отверткой поддеваем фиксаторы.
Далее нам необходимо открутить подушки крепления радиатора. Откручиваем по одному шурупу с каждой стороны радиатора, используя битку torx T30.
Открутив подушки радиатора отодвигаем радиаторы ближе к двигателю и откручиваем болты крепления радиатора кондиционера к основному радиатору. Используем torx T30.
Так же, с торца, к основному радиатору прикручены трубки кондиционера. Откручиваем их используя torx Т30.
Теперь основной радиатор системы охлаждения можем вытаскивать, а радиатор кондиционера остается на месте.
На фото видно сколько много грязи налипло на радиатор и не давало потоку воздуха охлаждать антифриз.
Загрязненность радиатора можно увидеть, посмотрев через него на свет. Выдуваем радиатор, пока полностью не очистим от грязи.
Теперь продуваем радиатор кондиционера. Автомобиль желательно выкатить на улицу, так как будет очень много пыли.
Продув и вычистив все радиаторы начинаем обратную сборку. Устанавливаем основной радиатор на место.
- Как запаять алюминиевый радиатор
- Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
- Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий
- Постоянно работает вентилятор охлаждения
- Чем промыть систему охлаждения двигателя?
- Раскоксовка двигателя
- Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя
- Присадки для МКПП
- Присадка для редуктора