Замена переднего ступичного подшипника Пежо Експерт 2

Автовладелец автомобиля Peugeot Expert II 2.0 d 2007 г.в. обратился на СТО с целью проведения замены подшипника ступицы переднего колеса в связи с появлением гула. При проведении диагностики было подтверждено, что гул исходит от переднего правого подшипника.

Так как своими руками поменять ступичный подшипник не всегда удобно — необходим пресс для перепрессовки, то зачастую на сервис обращаются либо полностью произвести замену, либо выпрессовать/запрессовать новый подшипник в ступицу.

Какой подшипник передней ступицы ставить

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
CITROEN/PEUGEOT3350.935800
Аналоги
SKFVKBA65755200
MOOGPE-WB-114325000
FAG7136405403800


Для установки был приобретен комплект подшипника ступицы аналогового производителя MOOG с артикулом PE-WB-11432.

Набор инструментов, применяемых в работе

  • подъемник или домкрат;
  • пневмопистолет;
  • шестигранные головки на 10, 17, 34, 18 мм;
  • бита шестигранная Т30;
  • звездочка Е20;
  • рожково-накидной ключ на 18 и 19 мм;
  • пресс;
  • надставки для запрессовки подшипников;
  • молоток большой и маленький;
  • щетка по металлу;
  • отвертка плоская;
  • зажим для стопорных колец;
  • болгарка с отрезным кругом.

Как заменить ступичный подшипник

  1. Поднять автомобиль на подъемнике;
  2. Выкрутить болты и снять колесо;
  3. Снять скобы крепления тормозного суппорта;
  4. Снять тормозной суппорт;
  5. Вынуть штопор гайки шруса;
  6. Снять стопорное кольцо;
  7. Открутить гайку шруса;
  8. Выкрутить болты крепления тормозного диска;
  9. Снять тормозной диск;
  10. Открутить датчик ABS;
  11. Снять рулевой наконечник;
  12. Открутить болт крепления шаровой;
  13. Открутить болты крепления поворотного кулака;
  14. Снять поворотный кулак;
  15. Выбить ступицу из подшипника;
  16. Снять стопорное кольцо;
  17. Выдавить подшипник из поворотного кулака;
  18. Запрессовать новый подшипник в поворотный кулак;
  19. Установить стопорное кольцо;
  20. Снять внутреннюю обойму подшипника со ступицы;
  21. Запрессовать ступицу в новый подшипник;
  22. Зачистить тормозной диск и ступицу колеса;
  23. Закончить сборку в обратном порядке.
1

Выкручиваем болты крепления переднего правого колеса с помощью пневмогайковерта и шестигранной головки на 17 мм и снимаем его.

2

Вставляем плоскую отвертку между тормозным диском и суппортом и разжимаем тормозные колодки, чтобы суппорт легче было его снять.

3

Звездочкой Е20 откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта.

4

Отводим суппорт в сторону.

5

Вытягиваем стопор гайки шруса и снимаем штопорное кольцо.

6

Откручиваем гайку шруса. Используем головку на 34 мм.

7

Снимаем гайку шруса, освобождаем его.

8

Выкручиваем два крепежных болта тормозного диска звездочкой Т30.

9

Маленьким молотком обстукиваем тормозной диск для того, чтобы он слез со ступицы. Выполняем работу аккуратно, чтобы не повредить тормозной диск.

10

Тормозной диск поддался, снимаем его.

11

Откручиваем болт крепления датчика ABS с помощью головки на 10 мм.

12

Вытягиваем датчик ABS из креплений.

13

Откручиваем нижнюю гайку крепления рулевого наконечника рожково-накидным ключом на 19 мм.

14

Если под рукой нет съемника для наконечника и шаровых (а у нас его нет), необходимо два-три раза стукнуть молотком по креплению рулевого наконечника чтобы он выскочил.

15

Снимаем рулевой наконечник.

16

Откручиваем болт крепления шаровой с помощью головки на 17 мм, вынимаем его.

17

Откручиваем болты крепления поворотного кулака к стойке амортизатора головкой на 18 мм.

18

При выкручивании следует придерживать гайку ключом на 18 мм, чтобы гайка не прокручивалась.

19

Снимаем болты креплений, вытягиваем поворотный кулак.

20

Снимаем поворотный кулак.

21

Ставим надставку на ступицу колеса и выбиваем ступицу из подшипника.

22

Ступица поддалась и выскочила из подшипника. Эта процедура может занять длительное время.

23

Зачищаем щеткой по металлу штопорное кольцо подшипника.

24

Снимаем штопорное кольцо специальным зажимом для штопорных колец.

25

На фото снятое штопорное кольцо.

26

Прессом выдавливаем подшипник с поворотного кулака. Если нет пресса его можно выбить наставкой и молотком.

27

Готовим новый подшипник к установке, сравниваем два подшипника, новый и старый.

28

Определяем сторону нахождения сектора ABS.

29

С обратной стороны подшипника видим пыльник.

Очень важно не перепутать стороны при установке нового подшипника. Сторона с пыльником должна смотреть наружу, тогда как сектор ABS ставится во внутрь поворотного кулака и смотрит в сторону датчика ABS.

30

Запрессовываем в поворотный кулак новый подшипник, а старым подшипником его вдавливаем так, чтоб тот упирался в наружную обойму подшипника. В этом случае применение пресса обязательно. Если подшипник начинать вбивать он попросту лопнет.

31

Приступаем к установке стопорного кольца.

32

Вжимаем его зажимом для штопорного кольца и ставим на свое место.

33

Штопорное кольцо необходимо установить таким образом, чтоб оно не перекрывало отверстие датчика ABS.

34

При выбивании ступица колеса выскочила вместе с внутренней обоймой подшипника.

35

Для того, чтобы снять внутреннюю обойму подшипника слегка надрезаем ее болгаркой наискось.

36

На фото показано место надреза.

37

С помощью плоской отвертки или зубила раскалываем внутреннюю обойму подшипника. Для этого нужно вставить отвертку в прорезь и ударить молотком.

38

Теперь снимаем внутреннюю обойму подшипника.

39

Подставляем под внутреннюю обойму нового подшипника какой-нибудь упор.

40

Ставим ступицу колеса в подшипник.

41

Запрессовываем ступицу в подшипник. Вбивать нельзя!

42

Зачищаем тормозной диск и ступицу колеса щеткой по металлу.

43

Заканчиваем сборку в обратном порядке.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 1 Нет
2k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Peugeot Expert II