Замену газораспределительного ремня и роликов на двигателе 2.0 TDI автомобиля Шкода Суперб 2, регламентом предусмотрено производить каждые 150 000 км. Также при замене ремня необходимо менять водяной насос (помпа) и обязательно осматривать состояние звёзд механизма ГРМ. Если на звёздах распредвала, коленвала или ТНВД появилась выработка, то это может привести к преждевременному износу и обрыву ремня ГРМ. А на дизельных двигателях, при обрыве ремня, клапана гнёт почти всегда!
Замену ремня ГРМ и помпы на Шкода Суперб 2 (B6) можно сделать в домашних условиях при наличии необходимого инструмента, специальных фиксаторов, и должен быть опыт в подобных работах. Приблизительное время на выполнение работы 3-5 часов.
Какой ремень ГРМ и помпу выбрать для Skoda Superb B6 2.0 дизель
Какой ремень ГРМ лучше
Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается ...
Подробнее
Комплект ГРМ (ремень + ролики)
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
3L198119D | 12800 | |
Аналоги | ||
530055010 | 7600 | |
VKMA01148 | 8000 | |
K025649XS | 8700 |
Помпа
Какую помпу поставить на авто
Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является...
Подробнее
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
3L121011P | 7700 | |
Аналоги | ||
538006010 | 1850 | |
P662 | 2850 | |
65436 | 3400 |
Кроме этих основных запчастей также понадобится свежая охлаждающая жидкость. В системе охлаждения на Супербе используется антифриз со спецификацией TL 774 G. Полный объем — 8,4 литра. А также рекомендуется вместе с ремнем ГРМ поменять и навесной ремень генератора.
Ремень привода генератора
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
3L903137T | 1160 | |
Аналоги | ||
1987946062 | 460 | |
6PK1070 | 640 | |
6PK1070 | 690 |
Применяемые при замене ГРМ и помпы инструмент
При замене ремня ГРМ, помпы и ремня генератора на Супербе 2 2.0 TDI необходим следующий инструмент:
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком, и рожково-накидные) на 10 мм, 13 мм, 15 мм, 16 мм и 17 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Пассатижи;
- Шестигранник на 6 мм;
- 12-ти гранная головка на 19 мм;
- 12-лучевая звезда М10;
- Битка torx T25, T30, Т45;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Стопора для валов ГРМ: 1431 JTC или JGAR0302 TOPTUL;
- Наждачная бумага (для очистки посадочного места под помпу).
Как заменить ГРМ и водяной насос на Skoda Superb B6 2.0 TDI
- Снимаем декоративную крышку двигателя;
- Освобождаем доступ к двигателю возле правого крыла;
- Снимаем защиту двигателя;
- Снимаем переднее правое колесо;
- Разбираем приводной механизм;
- Устанавливаем двигатель на подпорку;
- Снимаем подушку двигателя;
- Снимаем защитные кожухи механизма ГРМ;
- Выставляем двигатель по меткам и устанавливаем стопора валов;
- Снимаем старый ремень ГРМ и ролики;
- Снимаем водяной насос;
- Устанавливаем новую помпу;
- Устанавливаем новый комплект ГРМ;
- Натягиваем ремень до необходимой отметки на ролике;
- Проверяем еще раз метки ГРМ и собираем всё разобранное в обратном порядке;
- После сборки заливаем в двигатель охлаждающую жидкость.
Моменты затяжки двигателя
- Натяжное приспособление для агрегатного ремня — 23 Nm;
- Натяжной ролик зубчатого ремня — 20 Nm + 45°;
- Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала — 20 Nm;
- Средний кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
- Нижний кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
- Насос подачи охлаждающих средств — 15 Nm.
В фотоотчете, можно более детально увидеть как заменить ГРМ и помпу на Skoda Superb 2 (B6) 2.0TDI 2013 г. своими руками.
Приступаем к работе по замене зубчатого ремня ГРМ, водяного насоса и приводного ремня. На данном автомобиле очень много всего установлено возле механизма ГРМ, поэтому начинаем с освобождения доступа к ременным приводам.
Откручиваем шурупы крепления расширительного бачка, используем ключ или биту torx T25. Один шуруп указан на фото.
А чтобы добраться до второго шурупа необходимо вытащить, из пазов на бачке, гофру с проводами. Отодвинув провода выкручиваем второй шуруп.
12-ти гранной битой на М10 откручиваем два болта крепления еще одного кронштейна, поддержки шланг системы охлаждения. Кронштейн прикручен к подушке двигателя.
Открутив все вышеуказанные поддержки и кронштейны, отодвигаем последний открученный кронштейн в сторону двигателя.
Далее мы будем снимать топливные шланги с топливного фильтра. Сжимаем пассатижами самозажимные хомуты и стягиваем шланги со штуцеров.
На штуцера топливного фильтра надеваем резиновые заглушки. И топливные шланги необходимо тоже заглушить, чтобы не разливалось топливо. Ключом на 13 мм откручиваем кронштейн топливного фильтра.
С расширительного бачка также снимаем шланг обратки, используя пассатижи. и устанавливаем на шланг и штуцер бачка заглушки.
Теперь у нас есть доступ к двигателю и газораспределительному механизму. Продолжаем добираться до зубчатого ремня.
Ключами на 13 мм и 16 мм откручиваем три крепежных болта подушки двигателя, прикрученные к кузову автомобиля.
И снимаем защиту двигателя. Задние болты защиты откручиваем ключом torx T45, а передние болты биткой ключом torx T25.
Снизу бампера подкрылок держится еще на двух болтах. Откручиваем их и отсоединяем подкрылок от бампера.
Отгибаем подкрылок в сторону, за тормозной диск и можем приступать к разбору приводного ремня и газораспределительного механизма.
Ключом на 16 мм поворачиваем натяжной ролик по ходу часовой стрелки. Снимаем ослабленный ремень приводного механизма.
Над шкивом коленвала проходит трубка водяного охлаждения, которая перекрывает доступ к снятию защитных кожухов ремня ГРМ. Поэтому трубку будем откручивать и убирать в сторону. Ключом на 13 мм откручиваем гайку, указанную на фото.
И сверху над натяжным роликом откручиваем болт крепления этой же трубки. Используем ключ на 13 мм.
Теперь подставляем под двигатель емкость для охлаждающей жидкости, смещаем пассатижами самозажимной хомут и вытаскиваем трубку из шланги.
Отодвинули трубку в сторону и откручиваем болты крепления шкива коленвала. Для откручивания болтов используем 12-ти гранную биту М10.
Теперь нам нужно приподнять двигатель и снять подушку двигателя. Если автомобиль висит на подъемнике, то подставляем под двигатель подпорку и приопускаем автомобиль. А если работаем на домкрате, то приподнять двигатель лучше с помощью второго домкрата.
Рожково-накидным ключом на 16 мм откручиваем три болта крепления кронштейна двигателя. Нижний болт удобно откручивать снизу автомобиля.
Теперь приступаем к снятию защитных кожухов механизма ГРМ. С помощью отвертки отщелкиваем металлические защелки.
Защелок всего три, и они обозначены на фото стрелками. Больше ничего не держит верхний кожух, поэтому снимаем его.
После снятия защитных кожухов нам необходимо прокрутить двигатель, за центральный болт коленвала и выставить метки ГРМ. Стрелками обозначены места, под установку специальных стопоров. Звезду ТНВД застопорили не в заводское место, но там где стоит стопор тоже есть необходимое отверстие. Место для стопора, предусмотренное производителем, мы укажем на последующих фото.
Стопор коленвала устанавливаем как показано на фото. Метка на звезде коленвала должна соответствовать метке на стопоре. А сам стопор устанавливается в отверстие на двигателе.
Ключом на 15 мм откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем ролик. Он находится под звездой распредвала. Остальные ролики откручиваем ключами на 13 мм и 17 мм. Снимаем ролики и ремень ГРМ.
Теперь приступим к снятию и замене водяного насоса. Стрелкой на фото указано место, куда предусмотрено заводом устанавливать стопор ТНВД.
Подставляем под двигатель емкость для охлаждающей жидкости и откручиваем крепежные болты водяного насоса. Болты откручиваем ключом на 10 мм.
Вытаскиваем из коробки новую помпу и сравниваем её со старой. Новую помпу мы устанавливали фирмы INA.
Подготавливаем на двигателе посадочное место под водяной насос. Проверяем на помпе наличие уплотнительного кольца.
И сравниваем ролики ГРМ. В комплекте идут новые крепежные болты и гайки, которые тоже необходимо менять.
Устанавливаем на двигатель все ролики и ремень. В комплекте ГРМ должен идти лист вкладыш, на котором указаны правильные моменты затяжки болтов и гаек механизма ГРМ.
Шестигранником на 6мм натягиваем ролик, до того момента, пока флажок на ролике не будет напротив специальной прорези.
Снимаем стопора и проворачиваем двигатель. Снова устанавливаем стопора, проверяя еще раз правильность установленных меток и натяжку ремня.
- Определение неисправностей помпы
- Какой ремень ГРМ лучше
- Какую помпу поставить на авто
- Неисправности помпы
- Гнет ли клапана?
- Что ест ремень ГРМ
- Помпа – как устроена, причины неисправности, основные проблемы и когда меняется
- Замена ремня ГРМ
- Предназначения и виды ремней ГРМ, последствия обрыва ремня ГРМ.
- Снятие турбины с двигателя BKD
- Замена генератора Шкода Суперб
- Как заменить ШРУС на Шкоде СуперБ
-
Как сбросить интервал обслуживания Шкода Суперб 2?
-
Ошибки P0341, P0011, Р0010, Р000А в Шкода Суперб 2
-
Загорается на панели приборов "гаечный ключ" в Шкода Суперб 2
- Замена тормозной жидкости Шкода Суперб 2
-
Как снять генератор Шкода Суперб 2 1.8 TSI?
- Замена моторного масла Суперб 2