Замена газораспределительного ремня это регулярная процедура, которую необходимо выполнять на любом двигателе, имеющем зубчатый ремень. Несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к тому, что он оборвется при работе, а при обрыве ремня гнутся клапана и тогда неизбежен ремонт двигателя!
Регламентным ТО Хюндай Туксон (Туссан) обусловлено производить замену ремня ГРМ на каждые 90 000 км или каждые 6 лет. Мы рекомендуем не затягивать со сроком замены ремня, а лучше заменить чуть раньше положенного времени. Также во время замены ГРМ обязательно необходимо обратить своё внимание на помпу, ролики, ремень и другие механизмы приводного ремня.
В данном случае на Hyundai Tucson I объем 2.0 литра бензин 2008 г.в. была обнаружена неисправность помпы из-за чего пришлось менять как сам водяной насос так и непосредственно ремень газораспределения.
Какой выбрать ремень ГРМ, ролики и помпу для Туссан 2.0
Зубчатый ремень ГРМ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
2431223202 | 2365 | |
Аналоги | ||
CT937 | 925 | |
1987949509 | 650 | |
5457XS | 970 |
Какой ремень ГРМ лучше
Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается ...
Подробнее
Натяжной ролик ремня ГРМ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
2441023050 | 2550 | |
Аналоги | ||
VKM75636 | 1650 | |
T43135 | 1955 | |
531053210 | 2125 |
Обводной ролик ремня ГРМ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
2481023050 | 1115 | |
Аналоги | ||
PB3010 | 530 | |
532030710 | 735 | |
VKM85153 | 800 |
Насос охлаждающей жидкости (помпа)
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
2510023530 | 4880 | |
Аналоги | ||
CW0045 | 1080 | |
VKPC95852 | 2230 | |
P7971 | 3555 |
Какую помпу поставить на авто
Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является...
Подробнее
В системе охлаждения Хундай Туксон 1 с мотором 2,0 л используется антифриз на этиленгликолевой основе. Объем охлаждающей жидкости 6,0 литров.
Используемые при замене ремня ГРМ и помпы на Туксоне инструменты
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключ рожково-накидной на 10 мм;
- Трещотка с головками на 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм, 19 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Пассатижи;
- Шестигранник на 6 мм;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde;
- Корректор канцелярский;
- Нож;
- Наждачная бумага;
- Чистая ветошь.
Как заменить ремень ГРМ и помпу на Tucson I 2.0 бензин своими руками
- Снимаем декоративную крышку двигателя;
- Снимаем правое колесо и защиту за ним;
- Снимаем нижнюю защиту двигателя;
- Снимаем приводные ремни;
- Устанавливаем двигатель на подставку и снимаем подушку двигателя;
- Снимаем защитные кожухи ГРМ;
- Выставляем двигатель по меткам;
- Снимаем ремень и ролики ГРМ;
- Меняем водяной насос;
- Устанавливаем новые ролики и зубчатый ремень;
- Собираем всё обратно;
- После сборки заливаем охлаждающую жидкость.
Моменты затяжки болтов
- Натяжной ролик зубчатого ремня — 23 — 28 Nm;
- Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала — 42 — 54 Nm;
- Кожух зубчатого ремня — 8 — 10 Nm;
- Насос подачи охлаждающих средств — 20 — 27 Nm;
- Центральный винт коленчатого вала — 170 — 180 Nm;
- Кронштейн насоса гидроусилителя руля — 35 — 50 Nm.
С помощью ключа на 10 мм откручиваем четыре гайки, которые крепят декоративную крышку двигателя. Снимаем крышку.
Сразу же откручиваем два болта крепления кронштейна декоративной крышки, так как он будет мешать снятию защитного кожуха ГРМ.
За колесом установлена грязевая защита. Снимаем её, открутив четыре крепежных болта, ключом на 10 мм.
И необходимо еще снять нижнюю защиту двигателя. Ключом на 13 мм откручиваем шесть крепежных болтов.
Добравшись до двигателя начинаем разбирать приводной механизм. Ослабляем натяжку ремня кондиционера. Ключом на 14 мм ослабляем центральный болт натяжного ролика, а ключом на 12 мм откручиваем болт натяжения ролика.
Пока ремень генератора еще натянут, то необходимо ослабить затяжку болтов шкива помпы, так как шкив тоже будет мешать снятию защитного кожуха ГРМ.
Далее мы будем снимать подушку двигателя. Ключом на 14 мм откручиваем три болта крепежа подушки двигателя к кузову автомобиля.
Теперь, подставив подпорку под двигатель, можем смело откручивать гайки и болт крепления подушки к кронштейну двигателя. Используем вороток или трещотку с удлинителем и головкой на 17 мм.
С помощью ключа на 14 мм ослабляем натяжку ремня гидроусилителя руля, приоткрутив болт натяжной планки ГУРа и сместив усилитель руля к двигателю.
Натяжку ремня генератора ослабляем, приоткрутив болт натяжителя генератора и выкрутив натяжной болт. Используем ключи на 12 мм и 14 мм.
Также необходимо ключом на 12 мм ослабить затяжку нижнего болта крепления генератора. Смещаем генератор к двигателя ослабляя ремень.
И снимаем ремни и шкив помпы. Шкив водяного насоса состоит из двух частей. Одна часть для ремня ГУРа, а вторая для ремня генератора.
Дальше мы будем снимать верхнюю защиту ремня ГРМ. Ключиком на 10 мм откручиваем 4 болта крепления кожуха, обозначенные стрелками.
Ключом на 14 мм откручиваем болт, обозначенный на фото, и снимаем пластину, соединяющую кронштейн подушки и кронштейн компрессора кондиционера.
С помощью воротка, нескольких удлинителей и головки на 19 мм прокручиваем двигатель за центральный болт коленвала. Крутить необходимо по ходу часовой стрелки.
Прокручиваем двигатель до тех пор, пока отметка на шкиве коленвала не будет напротив метки с буквой Т на защитном кожухе ГРМ.
С помощью пневматического гайковерта откручиваем центральный болт крепления шкива коленвала и снимаем его. Ключом на 10 мм откручиваем три нижних болта крепления нижнего защитного кожуха ГРМ.
Защитный кожух ремня ГРМ еще необходимо открутить и сверху. Один крепежный болт находится возле компрессора кондиционера.
А другой, верхний, крепежный болт находится с другой стороны двигателя, возле гидроусилителя руля.
Открутили все болты и сняли нижний защитный кожух. Теперь устанавливаем, маркером или корректором, свои метки на звезде распредвала и ремня ГРМ. Чтобы не запутаться в своих метках рекомендуем нарисовать стрелку, обозначающую направление вращения двигателя.
Теперь можем снимать ремень ГРМ. Ключиком на 12 мм откручиваем крепежный болт натяжителя ремня. Снимаем ремень и ролик.
Ключом на 14 мм откручиваем второй, обводной ролик газораспределительного механизма и снимаем его.
Далее мы будем приступать к замене водяного насоса. Для того, чтобы избежать завакуумирования системы охлаждения, нужно открутить крышку заливной горловины радиатора.
Ключом на 12 мм откручиваем три нижних крепежных болта водяного насоса. Откручивать болты удобно снизу двигателя.
Верхние болты крепления помпы прикручиваются через кронштейн натяжки генератора. Поэтому придется снять и кронштейн. Откручиваем болты обозначенные на фото стрелками.
И еще необходимо открутить от генератора натяжной механизм. Открутив всё, снимаем с двигателя кронштейн с натяжным болтом.
Снимаем водяной насос и стараемся поймать охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость. Когда антифриз начинает растекаться в разные стороны, мы с помощью обычной картонки направляем всю жидкость в емкость.
Вытаскивать водяной насос из двигателя необходимо через перед автомобиля, между двигателем и радиатором охлаждения.
С помощью ножа и наждачной бумаги счищаем с двигателя старую прокладку под помпу. Обезжириваем посадочное место на двигателе.
Новую прокладку помпы промазываем с двух сторон небольшим слоем герметика и надеваем её на двигатель, на направляющие помпы. А после и устанавливаем саму помпу.
Устанавливаем на двигатель новые ролики газораспределительного механизма. Натяжной ролик должен установиться своей фиксирующей лапкой в нижнюю заглушку водяной рубашки ГБЦ.
Натяжку ремня осуществляем с помощью прокручивания натяжного ролика против часовой стрелки. Прокручиваем с помощью шестигранника на 6мм, а ключом на 12 мм затягиваем болт крепления ролика.
Правильная натяжка ремня будет тогда, когда флажок на натяжном ролике ГРМ будет напротив прорези на ответной планке ролика.
Чтобы удобно было видеть флажок ролика, можно расположить зеркальце на лонжероне автомобиля, во время натяжки ремня.
- Какой ремень ГРМ лучше
-
Когда менять ремень ГРМ в Хендай Туксон?
-
Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на Туксоне двигатель 2.0?
- Что ест ремень ГРМ
- Какую помпу поставить на авто
- Предназначения и виды ремней ГРМ, последствия обрыва ремня ГРМ.
- Маркировка ремня ГРМ: как определить размер и год выпуска
-
Ремень ГРМ 2431223202 производства Японии-оригинал?
- Неисправности помпы
- Замена масла в двигателе Хендай Туссан
- Замена тормозных дисков, колодок на Hyundai Tucson
- Замена топливного фильтра и бензонасоса на Hundai Tucson
- Колодки для Хендай Туссан
- Замена ремня ГРМ на Туссан 2.0 дизель
- Масляный фильтр Туксон
- Замена свечей и датчика детонации на Hyundai Tucson
- Замена заднего амортизатора Hyundai Tucson
-
Гнет ли клапана на Hyundai Tucson?